Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Чем грозит сдача нулевого отчета по НДС – читайте на buxgalter.uzЧто должен успеть бухгалтер до 25 апреля – buxgalter.uz напоминаетБухгалтерам регулярно приходится отвечать на присланные им требования от налоговых органов. Buxgalter.uz решил помочь – мы начинаем публиковать типовые ответы на часто встречающиеся «Талабнома»К чему должен быть готов главбух, если НДС у него отрицательный – читайте на buxgalter.uz

Предлагают разрешить "тонировку": цена вопроса от 15,5 млн сумов

28.06.2018

Читать на узбекском языке

 

На портале СОВАЗ обсуждается проект «О мерах по упорядочению эксплуатации транспортных средств с тонированными (затемненными) стеклами».

 

Напомним, «тонировку» запретили в нашей стране около двадцати лет назад. В настоящее время светопропускание передних лобовых, боковых и задних стекол на всех транспортных средствах должно составлять не менее 70%. То есть допускается легкая тонировка (в обиходе «бутылочные стекла»).

 

При этом на авто для перевозки пассажиров, имеющих кроме места водителя не более 8 мест для сидения (категория М 1), разрешено устанавливать жалюзи и шторки на задних стеклах. А на отдельных автобусах (категории М3 класса II) – не только на задних, но и боковых стеклах. Обязательное условие – с обеих сторон должны иметься наружные зеркала заднего вида (боковые зеркала).

 

Теперь за плату планируют разрешить тонировку (затемнение) с более низким светопропусканием стекол: до 5% – для задних и 30% – для задних боковых стекол. О переднем лобовом и переднем боковых стеклах речи вообще не идет.

 

За выдачу специального разрешения и установку тонировки на легковые транспортные средства придется заплатить:

  • физическим лицам – 90 МРЗП (на момент публикации 15 501 600 сумов);
  • юридическим лицам – 120 МРЗП (на момент публикации 20 668 800 сумов);
  • юридическим лицам иностранных государств – 140 МРЗП (24 113 600 сумов).

 

Поскольку срок действия специального разрешения 1 год, это – ежегодные платежи. Работы по затемнению будет проводить только ГУП «Центр инновационных проектов и сервисного обслуживания населения» при МВД.

 

Параллельно другим проектом предлагается в 20–25 раз повысить штрафы за эксплуатацию транспортных средств с зеркальными или тонированными (затемненными) стеклами, не соответствующими нормам государственного стандарта, а равно транспортных средств, на которые установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Если сейчас при первом нарушении штраф составляет 1 МРЗП, то в будущем он может составить уже 25 МРЗП (на момент публикации 4 306 000 сумов). А при повторном нарушении в течение года не 2 МРЗП, а 40 МРЗП (на момент публикации 6 889 600 сумов).

 

Причина нововведения, в принципе, ясна – при высоких тарифах на выдачу разрешения дешевле несколько раз заплатить малый штраф. А такая ситуация недопустима.

 

Предложения к проекту: запрет на тонировку задних и задних боковых стекол необходимо оставить в силе либо разрешить на бесплатной основе. Если проект будет принят, запрет на тонировку в бесплатном порядке невозможно оправдать объективными причинами, в том числе соображениями безопасности. Ведь законы физики не меняются в зависимости от имущественного положения владельцев транспортного средства. Кроме того, профилактика правонарушений (обзорность автомобилей для сотрудников правоохранительных органов) требует равного подхода ко всем автомобилям. Введение такой нормы может быть расценено как нарушение равенства граждан в зависимости от их имущественного положения. Ведь действие статьи 126 Кодекса об административной ответственности фактически предлагается не распространять на тех, кто внес соответствующие платежи («лицензия на правонарушение»). Это противоречит статье 272 данного кодекса.

 

Проект может быть изменен, дополнен или отклонен.

 

Самир Латыпов.