Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЗадержали выплаты работнику – как рассчитать проценты за задержку выплат Как трактовать компенсацию за задержку выплаты дохода работнику Не пропустите сроки регистрации чеков онлайн-ККТ за апрель для зачета НДС по ним Как предприятию продать квартиру физическому лицу Как предприятию продать квартиру физическому лицу

При добровольной ликвидации бланк лицензии разрешат оставить себе

14.03.2017


На портале СОВАЗ опубликован проект изменений и дополнений в Положение о порядке добровольной ликвидации и прекращения деятельности субъектов предпринимательства.

 

Предлагается скорректировать список документов, сдаваемых в регистрирующий орган для исключения организации из государственного реестра со стороны субъектов предпринимательства, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность. В частности, из него вычеркиваются бланки всех лицензий и разрешений.

 

Напомним, что согласно постановлению Президента от 1.02.2017 г. № ПП–2750 «О дополнительных мерах по совершенствованию оказания государственных услуг субъектам предпринимательства» с 1.01.2018 г. отменяется требование об обязательном оформлении лицензий в бумажной форме на специальных бланках. Взамен будет создана возможность получения сведений о выданных, приостановленных, возобновленных, переоформленных, аннулированных, а также прекращенных действием разрешениях и лицензиях через комплекс информационных систем «Лицензия». Подробнее читайте здесь.

 

Предложение к проекту: В связи с внедрением комплекса информационных систем «Лицензия» необходимо законодательно определить статус бумажных бланков разрешительных документов. Дело в том, что в ПП–2750 от 1.02.2017 г. говорится об отмене с 1.01.2018 г. требования об обязательном оформлении разрешений и лицензий, выдаваемых через центры «одно окно», на специальных бланках в бумажной форме. Но не указывается, будут ли действительны ранее выданные бумажные бланки и станут ли они выдаваться в дальнейшем по желанию предпринимателя.

 

Если за бумажными бланками остается статус официальных государственных документов, то они должны изыматься. Это необходимо для профилактики преступлений, в т.ч. мошенничества. Среди предпринимателей не все являются уверенными пользователями компьютера либо имеют доступ к Интернет, чтобы проверять статус и документы контрагента.

 

Если они утрачивают свою силу с полным переходом на электронный документооборот, то это необходимо отдельно отразить в законодательстве.

 

Также уточняется, что при ликвидации организаций, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность с момента их государственной регистрации, налоговые органы проводят их через камеральный контроль. Он осуществляется после направления соответствующего запроса регистрирующего органа.

 

Документ предусматривает и другие изменения и дополнения, направленные на приведение норм Положения в соответствии с ранее принятыми НПА в части использования субъектами малого бизнеса печатей и штампов по своему усмотрению.

 

Проект может быть изменен, дополнен или отклонен.

 

Самир Латыпов,

наш эксперт.



В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-25
  • USD:12689.97 (+0.00) сум
  • EUR:13557.96 (+0.00) сум
  • RUB:137.20 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах