Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
4 дела для главбуха при «зомбиапокалипсисе» - читать на buxgalter.uz Как получить отсрочку (рассрочку) по ресурсным налогам – читать на buxgalter.uzКак уволить работника в период карантина – читать на buxgalter.uzНе позднее 2 апреля сдайте «статистику»! – читать на buxgalter.uzКогда закончится карантин? – читать на buxgalter.uzКак получить разрешительный стикер – читать на buxgalter.uz Как отчитаться по коммунальным услугам – читать на buxgalter.uz

Разрабатывается Концепция развития фармацевтической отрасли

20.08.2018

Читать на узбекском языке

Агентство по развитию фармацевтической отрасли разработало проект Концепции развития фармацевтической отрасли Узбекистана в 2018–2022 годах.


 
Обсуждение проекта постановления Президента «Об утверждении Концепции развития фармацевтической отрасли Узбекистана в 2018–2022 годах» идет на портале СОВАЗ.


 
Для справки: к применению в медицинской практике в Узбекистане разрешены:

  • 6 218 торговых названий лекарственных средств зарубежного производства;
  • 2 462 торговых названия лекарственных средств отечественного производства;
  • 1 586 наименований изделий медицинского назначения, в т.ч. 228 наименований отечественного производства.

 

Основными задачами Концепции являются:

  • увеличение обеспеченности населения и учреждений системы здравоохранения отечественными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, включенными в СОЛС;
  • развитие отечественной фармацевтической отрасли путем обеспечения соответствия организаций и предприятий требованиям стандартов, гармонизированных с международными требованиями по разработке и производству лекарственных средств;
  • создание государственных центров по проведению доклинических и клинических исследований, а также лабораторий в соответствии с международными стандартами GCP и GLP;
  • защита внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции и выравнивание условий доступа на рынок для отечественных и зарубежных производителей;
  • осуществление технологического перевооружения фармацевтической отрасли;
  • стимулирование освоения производства импортозамещающих лекарственных средств;
  • разработка и утверждение Государственной фармакопеи Узбекистана, гармонизированной с международными фармакопеями;
  • подготовка специалистов для разработки и производства фармацевтической продукции в соответствии с международными стандартами.

 

В проекте Концепции выделены 5 основных направлений деятельности по развитию отечественной фармацевтики.

 

Направление

Задачи и меры по их достижению

 

 

1

 

 

Фармацевтическое образование

поэтапное внедрение ступенчатой подготовки фармацевтических кадров

расширение мобильности студентов, преподавательского и другого персонала для взаимного обогащения

совершенствование системы последипломного образования

укрепление материально-технической базы образовательных учреждений

организация обучения специалистов и студентов в странах с развитой фармацевтической промышленностью (как минимум на один академический год)

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

Фармацевтическая наука

координация научных исследований по разработке лекарственных средств и изделий медицинского назначения

создание центра по стандартизации, подготовке проектов нормативных документов, экспертизе промышленных регламентов, оценке материалов доклинических испытаний лекарственных средств и изделий медицинского назначения

создание государственного центра по проведению доклинических и клинических исследований в соответствии с международными стандартами GCP и GLP

внедрение в производство в среднесрочной перспективе отечественных разработок лекарственных средств и изделий медицинского назначения

внедрение применения в медицинской практике лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения приоритетных отечественных лекарственных средств, в т.ч. оригинальных

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

Производство лекарственных средств *

определение перечня приоритетных для импортозамещения дженериков, импорт которых занимает большую долю, как в натуральном, так и в денежном выражении

рассмотрение вопроса дальнейшего снижения таможенных тарифов (таможенная пошлина, акциз, НДС) до нулевой ставки на импортируемые субстанции, вспомогательные вещества, первичные упаковочные материалы и сырье для их производства

для ускоренной модернизации действующих производств предусматривается рассмотрение вопроса дальнейшего снижения таможенных тарифов до нулевой ставки на:

  • импортируемое технологическое и лабораторное оборудование для производства лекарственных веществ (субстанции), лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
  • запчасти для технологического и лабораторного оборудования;
  • строительные конструкции (для чистых комнат), материалы и оборудования для организации фармацевтического производства, системы кондиционирования и вентиляции для применения на фармацевтических производствах

рассмотрение возможности предоставления преференции по земельному налогу и по налогу на имущество на 3 года с момента получения права владения для новых фармацевтических производств

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

Обеспечение качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения

создание системы управления качеством всего цикла оборота лекарственных средств путем внедрения требований GxP (GLP, GCP, GMP, GDP, GPP)

создание государственной системы подготовки кадров – инспекторов GMP, с целью проведения постоянного консультирования и обучения персонала производственных предприятий

создание и публикация официальных методических пособий по внедрению Правил GxP (GLP, GCP, GMP, GDP, GPP), организация курсов, консультаций и других мероприятий, направленных на повышение квалификаций по их внедрению на базе ГУП с разъяснением трактовки требований с приведением практических примеров для производителей

создание лаборатории, соответствующей международному стандарту GLP, на базе Института химии растительных веществ Академии наук

внедрение международного стандарта GCP в Ташкентской медицинской академии, Республиканских специализированных центрах и других государственных лечебно-профилактических учреждениях и сертификация данных центров в соответствующих международных организациях для признания результатов проведенных исследований

 

 

 

 

5

 

 

 

 

Оптовая и розничная реализация лекарственных средств и изделий медицинского назначения

проведение системного контроля за соблюдением оптовыми и розничными организациями установленного порядка государственного регулирования цен на них

усиление работы по борьбе с оборотом недоброкачественных либо фальсифицированных лекарственных средств и изделий медицинского назначения

изменение ОКЭД кода организаций, занимающихся фармацевтической деятельностью, с кода субъекта предпринимательства на код организаций здравоохранения

организация и развитие аптечной сети, розничных и оптовых предприятий и организаций всех форм собственности на основе внедрения стандартов GDP и GPP

пересмотр в сторону значительного снижения комиссионного сбора за заключаемые сделки через УзРТСБ и портал госзакупок

введение пониженных тарифов для рекламы отечественных производителей и продукции фармацевтических производителей на телевидении

* Лекарственные средства и изделия медицинского назначения в республике производят 152 фармацевтических предприятия.

 

В силу особенностей территориально-географического положения Узбекистан представляет собой перспективную базу для производства:

  • субстанций и готовых лекарственных препаратов из растительного сырья;
  • субстанций и лекарственных средств из неорганического и минерального сырья;
  • радиофармпрепаратов;
  • изделий медицинского назначения.


Отечественными производителями обеспечивается 27% от объёма потребления лекарственных препаратов, входящих в Список основных лекарственных средств (СОЛС).

По некоторым видам востребованных препаратов в инъекционной и инфузионной форме достигнуто импортозамещение более 80%.


 

Также с целью обеспечения эффективной реализации Концепции планируется:

  • создание Координационного совета при Президенте по мониторингу реализации Концепции с включением представителей органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры, представителей Олий Мажлиса и общественности, Ассоциации предприятий фармацевтической промышленности;
  • наделение Национального агентства проектного управления функциями по разработке Программы развития фармацевтической отрасли до 2022 года как практического инструмента реализации Концепции, в рамках которой должно быть предусмотрено детальное описание реализуемых мероприятий, включая сроки реализации, индикаторы эффективности и их значения, финансово-экономическое обоснование, источники финансирования, основных исполнителей и соисполнителей, перечень необходимых законодательных и нормативных правовых актов.

 

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_