Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
До 25 сентября надо сдать три отчета и уплатить налоги - читать на buxgalter.uzЧто еще нужно знать бухгалтеру при переходе на электронные счета-фактуры - читать на buxgalter.uzКого обследуют за III квартал - читать на buxgalter.uzЧто делать, если главбух уволился и не вернул ЭЦП - читать на buxgalter.uzКакие льготы есть по НДС при лизинге - читать на buxgalter.uzКак внедрение онлайн-ККМ и виртуальных касс повлияет на бухучет - читать на buxgalter.uz

Реформа госзакупок: дубль № 2

19.07.2019


Новый набор закупочных процедур, прямые договоры на мелкие суммы, несколько электронных систем – на портале СОВАЗ стартовало обсуждение законопроекта «О государственных закупках» в новой редакции.

 

Напомним, действующий документ принят 9 апреля 2018 года и вступил в силу 1 год и 3 месяца назад. За этот период в сфере принято также несколько подзаконных актов. Ознакомиться с ними можно здесь.

 

Приняв от НАПУ полномочия уполномоченного органа в области госзакупок, Министерство финансов на основе опыта применения закона разработало его новую редакцию. Разберем наиболее важные предложения.

 

Какие закупочные процедуры останутся

 

Состав закупочных процедур и критерии их проведения изменятся.

 

Во-первых, электронный магазин переименуют в электронный рынок. Причина – государственные заказчики получат новую опцию. Сейчас, если другие продавцы не предлагают меньшую цену выбранного товара (работы, услуги), электронная система автоматически регистрирует договор между заказчиком и участником, который выбран изначально. Стартовая цена предложения тут не снижается и становится ценой договора. В будущем при такой ситуации госзаказчик сможет направить единственному участнику запрос на обоснованное снижение цены (торг).

 

Во-вторых, место конкурса займет отбор наилучших предложений. Это более простая и быстрая процедура. Например, сейчас заказчик должен разместить на портале объявление о конкурсе не меньше чем за 30 дней до конца срока подачи предложений участниками. Данный период сократится до 5 дней. Кроме того, с 10 до 5 дней уменьшится срок для определения победителя.

 

В-третьих, в законе предложено установить исчерпывающий перечень из 9 случаев, когда разрешается заключать прямые договоры.

 

Новеллой станет разрешение заключать прямые договоры на сумму не более 50 минимальных расчетных величин (МРВ). При этом годовой лимит таких сделок составит 500 МРВ, а для бюджетных заказчиков – 250 МРВ (МРВ введут с 1.09.2019 г. в размере 223 000 сумов).

 

В-четвертых, изменят ценовые критерии для проведения закупочных процедур. См. таблицу:

 

Сейчас

В будущем

Прямые договоры.

 

Не имеют ценовых критериев для заключения.

Прямые договоры.

 

Для бюджетных заказчиков по товарам (работам, услугам) – до 25 МРВ по одному договору, но не более 250 МРВ в год.

 

Для корпоративных заказчиков – до 50 МРВ по одному договору, но не более 500 МРВ в год.

Электронный магазин.

 

Для бюджетных заказчиков:

– по товарам – до 25 МРЗП по одному договору, но не более 2500 МРЗП в год;

– по работам (услугам) – до 25 МРЗП на одного заказчика.

 

Для корпоративных заказчиков:

– по товарам – до 250 МРЗП по одному договору, но не более 2500 МРЗП в год;

– по работам (услугам) – до 25 МРЗП на одного заказчика.

Электронный рынок.

 

Для бюджетных заказчиков:

– по товарам – от 25 до 6000 МРВ по одному договору;

– по работам (услугам) – от 25 до 50 МРВ на одного заказчика.

 

Для корпоративных заказчиков:

– по товарам – от 50 до 25 000 МРВ по одному договору;

– по работам (услугам) – от 50 до 100 МРВ на одного заказчика.

Аукцион на понижение стартовой цены.

 

Для бюджетных заказчиков по товарам – от 25 до 2 500 МРЗП по одному договору.

 

Для корпоративных заказчиков – от 250 до 5000 МРЗП по одному договору.

Аукцион на понижение стартовой цены.

 

Для бюджетных заказчиков по товарам – от 25 до 6 000 МРВ по одному договору.

 

Для корпоративных заказчиков – от 50 до 25 000 МРВ по одному договору.

Конкурс.

 

Для бюджетных заказчиков:

– по товарам – от 2 500 МРЗП до 6 000 МРЗП по одному договору;

– по работам (услугам) – от 25 МРЗП до 6 000 МРЗП по одному договору.

 

Для корпоративных заказчиков:

– по товарам – от 5 000 до 25 000 МРЗП;

– по работам (услугам) – от 25 до 25 000 МРЗП.

Отбор наилучших предложений.

 

Для бюджетных заказчиков по товарам (работам, услугам) – от 25 до 6 000 МРВ по одному договору.

 

Для корпоративных заказчиков по товарам (работам, услугам) – 500 до 25 000 МРВ по одному договору.

Тендер.

 

Для бюджетных заказчиков по товарам (работам, услугам) свыше 6 000 МРЗП по одному договору.

 

Для корпоративных заказчиков по товарам (работам, услугам) свыше 25 000 МРЗП по одному договору.

Тендер.

 

Для бюджетных заказчиков по товарам (работам, услугам) свыше 6 000 МРВ по одному договору.

 

Для корпоративных заказчиков по товарам (работам, услугам) свыше 25 000 МРВ по одному договору.

 

На каких площадках организуют госзакупки

 

На сегодняшний день в Узбекистане формально действует единственный специальный информационный портал государственных закупок xarid.uz. На нем должны размещаться объявления о закупках, проводиться закупочные процедуры, отражаться их результаты, размещаться вся  другая информация о госзакупках. Однако оператор портала – Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа – по техническим причинам использует для этих целей также другие доменные имена и сайты: shop.uzex.uz (электронный магазин) и exarid.uzex.uz (аукцион).

 

В проекте предлагается разделить специальный информационный портал и электронные системы государственных закупок. Портал будет вести само Министерство финансов, и собирать там объявления о государственных закупках, их итоги, предложения участников и другую информацию. Системы же останутся в ведении операторов. Электронные госзакупки будут проводиться в системах.

 

Это не только позволит «узаконить» сложившуюся практику, но и привлечь альтернативных операторов. Например, в Российской Федерации функционирует 9 таких систем.

 

Стратегические заказчики  – в общий строй

 

В настоящее время закон «О государственных закупках» не распространяется на стратегические субъекты – хозяйственные общества и предприятия особой важности, список которых определил Президент (абз. 2 ч. 2 ст. 1 закона «О государственных закупках»). Исключение – случаи, когда стратегические закупщики закупают товары, работы, услуги в рамках государственных программ развития, проектов, которые предусмотрены указами, постановлениями и распоряжениями Президента, решениями Правительства. В своей обычной деятельности эти субъекты закупают товары (работы, услуги) только путем отбора наилучших предложений (подробнее – здесь).

 

Министерство финансов предложило отнести стратегических закупщиков к обычным корпоративным заказчикам. Соответственно, расширится перечень закупочных процедур, которые доступны этим субъектам.

 

Проект содержит также другие поправки и может быть изменен, дополнен, либо отклонен.

 

Самир Латыпов.



В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_