Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

Рекламы на ТВ и радио может стать больше

10.06.2019

Читать на узбекском языке

 

На портале СОВАЗ размещен проект новой редакции Закона «О рекламе».

 

Термины 

 

Разработчики – Антимонопольный комитет совместно с Институтом проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе – предлагают существенно расширить используемый в документе понятийный аппарат. В числе терминов, значение которых раскрывается в самом начале, новые понятия – «ненадлежащая реклама», «неэтичная реклама», «рекламная акция», «видеоплашка» и т.д.

 

Регулирование 


Обозначаются пределы государственного регулирования и саморегулирования в области рекламы. В частности, определяется компетенция Кабинета Министров и Агентства по защите прав потребителей (уполномоченный орган) в этой сфере.

 

Рекламодатели, производители, распространители рекламы и иные лица смогут добровольно создавать самоуправляемые организации – ННО в области рекламы. Это позволит им представлять и защищать интересы своих членов в государственных и иных организациях, совершенствовать предпринимательскую и потребительскую культуру, вырабатывать требования, контролировать их выполнение.

 

Анализ и экспертиза


Регламентирован порядок анализа соблюдения требований законодательства о рекламе, назначения и осуществления соответствующей экспертизы. Анализ будет проводиться уполномоченным органом в плановом порядке, а также по отдельным поручениям правительства, обращениям граждан и хозсубъектов или при выявлении нарушений непосредственно сотрудниками ведомства. Экспертизу назначат, если потребуется специальное исследование. Экспертами смогут быть специалисты госорганов, ННО и представители других организаций. Срок экспертизы – не свыше 3 дней с момента письменного уведомления о ее проведении.

 

Наличие подобного рода норм прямого действия – актуальный тренд в законодательной технике, позволяет сократить количество подзаконных актов, необходимых для нормального функционирования закона.

 

Идентификация


Изменятся и отдельные аспекты в части требований к распространению рекламы. Это касается, например, ее идентификации. Обязательным станет отделение (пометка «Реклама») рекламы в печати и интернете, в том числе в соцсетях. А если рекламное размещение появляется в кино или телепередачах (product placement), в начале или конце нужно будет указать об этом. Спонсорские и партнерские материалы должны обозначаться вставками «Спонсор программы» и «Партнер программы». Хронометраж таких вставок должен быть не более 5 секунд на теле- и 20 секунд на радиоканалах.   

 

Рекламные средства


Очень важные изменения ожидаются в порядке распространения рекламы на телевидении и радио, а также с использованием телеком-сетей:

 

  • общую продолжительность рекламы в теле-, радио-, видео-, кинохроникальных программах предлагается увеличить с 10% до 15% эфирного времени в течение часа, т.е. с 6 минут в час до 9 или в 1,5 раза. Могут участиться и сами «рекламные паузы» – их разрешат делать каждые 15 минут (сейчас – 45 минут). Но установят максимальную продолжительность одного рекламного блока – не более 4 минут. Кроме того, запретят дублировать один и тот же рекламный ролик в одном блоке, но показывать несколько разных роликов, рекламирующих одну и ту же продукцию, – можно;

 

  • для распространения рекламы по сетям телекоммуникаций, в т.ч. подвижной радиотелефонной связи, потребуется предварительное согласие абонента или адресата на ее получение.

 

Ограничения


Немного скорректируют особенности рекламы отдельных видов товаров. К примеру, полностью запрещенную на данный момент рекламу алкогольных напитков планируют разрешить в Интернете с возрастным ограничением «20+», если на сайте есть предварительная идентификация пользователей по возрасту. Реклама винодельческой продукции и пива отечественного производства станет возможной путем безвозмездного распространения образцов на выставках-продажах, внутри стационарных торговых точек, где они продаются, а также в рекламных блоках телеканалов иностранных государств, распространяемых в Узбекистане.

 

Свои замечания и предложения к законопроекту можно оставить на странице обсуждения (до 25 июня) или отправить напрямую в Антимонопольный комитет: г. Ташкент, ул. Лабзак, 3 (тел: 71 207-47-00), электронная почта: antimon_zpp@umail.uz.  

 

Проект может быть изменен, дополнен или отклонен.

 

Олег Заманов.


Комментарии (2)

Добавить комментарий
Ошибка: Xbb_Tags_A не найден.

Гость_Гость :

2019-06-11 10:32:32

В целом не удивительно. В той же РФ, к примеру, еще в 2018 году увеличили допустимый объем рекламы с 15% до 20% эфирного вещания в течение часа (с 9 до 12 минут). В целом по региону (постсоветскому) 15% в среднем – объективная реальность, однако есть два «но».
Первое – сравнительно низкий объем рекламного рынка (экономический критерий). Стремиться заимствовать «положительный зарубежный опыт», оглядываясь на страны с гораздо более развитой промоиндустрией, ошибочно. Плюс ко всему, в сегменте теле- и радиовещания наблюдается спад. В той же РФ динамика на телевидении за 2018 год составила всего 9%, а на радио и вовсе – 0%. Причина очевидна: смена вектора в пользу быстроразвивающегося digital и social-media сегмента или попросту «его величества» Интернета. Здесь цифры показательны – 22% прирост за год (источник данных -http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id8690).Оправданно ли в контексте сказанного данное решение? Скорее всего, нет. Особенно если учесть запрет на дублирование рекламных роликов в одном слоте, что диктует необходимость увеличивать производство рекламного видеоконтента в разы, что, соответственно, предполагает существенное увеличение рекламных бюджетов, а сегмент в состоянии спада, то есть экономический интерес рекламодателей, наоборот, постепенно снижается. Отсюда вывод – шаг очевидно популистский, эдакая компенсация за, мягко говоря, неадекватные решения в сфере наружной рекламы.       
Второе –  влияние фактора дискретности на психику человека, особенно ребенка (медицинский критерий). Все-таки повышение в 1,5 раза, иными словами на 50%, – довольно существенное. Вкупе с повышением частоты (периодичности) перерывов вещания это может привести к негативным последствиям – развитию синдрома дефицита внимания, прочим нарушениям концентрации, состояниям хронической усталости и депрессии. Или нет? Разработчики законопроекта изучали исследования в этой области, может быть доклады Всемирной организации здравоохранения или других международных институтов? Хотелось бы услышать (увидеть) аргументы.
                

Гость_Ирина :

2019-11-24 16:34:33

Почему не рассматривается реклама на  интернет uz.  В Яндексе  новости  Узбекичтана. Рядом с решением или постановлением президента  извините реклама повышения потенции и картинки подобные. Причем она разрывает текст. Как это выглядит с этической точки. И вообще не стоит ли выделить в отдельную группу подобные сайты

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-26
  • USD:12640.21 (+0.00) сум
  • EUR:13559.15 (+0.00) сум
  • RUB:137.02 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах