Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Как вернуть НДС, уплаченный за квартиру в новостройке - читать на buxgalter.uzКак налоговики доначисляют вам налоги при смене учредителей и реорганизациях - читать buxgalter.uzПереход на ЭСФ: работники налоговых инспекций оказались «крайними» - читать на buxgalter.uzПоздравляем лучших бухгалтеров и аудиторов уходящего года - читать на buxgalter.uzИдеальный график отпусков: как получить больше и отдохнуть дольше - читать на buxgalter.uzПлан главбуха на декабрь: 10 важных дел до конца года - читать на buxgalter.uzСредний бизнес может навредить выстраиваемой цепочке НДС - читать на buxgalter.uz

Штраф за помехи спецтранспорту может вырасти вдвое

18.11.2019

Читать на узбекском языке

 

Соответствующие поправки предлагают внести в часть первую статьи 1285 КоАО. Проект размещен на портале СОВАЗ.

 

Санкции применяются к водителям, которые создают помехи для проезда транспортных средств, пользующихся правом беспрепятственного передвижения. Штраф планируют увеличить в два раза: с действующих 5 до 10 БРВ. При этом санкции за повторное нарушение в течение года после взыскания остаются на нынешнем уровне – штраф в 20 БРВ или лишение водительских прав на год.   

 

Правом беспрепятственного передвижения наделен транспорт с включенными проблесковым маячком синего цвета или синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемый им транспорт с включенным ближним светом фар. Согласно пункту 26 Правил дорожного движения, при их приближении остальные водители обязаны уступать дорогу. Но каким именно образом, в документе не описано.

 

Разъясняя аспекты практической реализации нормы, столичное ГУВД указало:

во-первых, при сближении со спецтранспортом надо снизить скорость, чтобы при необходимости можно было полностью остановиться. Но не делать резких маневров, помнить о водителях позади. В идеале – готовиться к перестроению, заслышав звук сирены вдалеке, чтобы не создавать аварийную ситуацию торможением;

во-вторых, в мире спецтранспорт в экстренной ситуации обычно движется по левой полосе дороги. Чтобы пропустить его, всем водителям в левом ряду нужно сдвинуться влево, на остальных полосах – вправо, образуя «коридор спасения». Дав дорогу «мигалке», без лишней спешки вернуться в свой ряд. Действовать слаженно, без резких движений, предупреждать остальных участников движения поворотником;

в-третьих, пропуская спецтранспорт, можно нарушить правила, например, пересечь стоп-линию или сплошную разметку. За это штрафовать не будут, поскольку действия водителя признаются совершенными в состоянии крайней необходимости (ст. 271 КоАО). Поэтому, даже если такое нарушение попадет на камеры автофиксации, постановление о наложении штрафа аннулируется.

 

Проект может быть изменен, дополнен или отклонен.

 

Олег Заманов.



Комментарии (1)

Добавить комментарий

Гость_водитель :

2019-11-18 17:35:55

утром и вечером в "час пик" делать как говорят ГУВД физически не возможно

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_