В публикации «Для развития отечественной фармацевтики расширят льготы» мы делали обзор проекта направленного на создание благоприятных условий для ускоренного развития фармацевтической промышленности. В данный момент на портале СОВАЗ обсуждается альтернативная редакция проекта, разработанная АК «Узфармсаноат».
Помимо налоговых и таможенных льгот, о которых мы уже писали ранее, проект дополнен такими мерами, как:
1) увеличение с 1 апреля текущего года предельной среднегодовой численности работников малых предприятий, занимающихся производством лекарств, медизделий и фармацевтических вспомогательных материалов до 200 человек;
Предложение: в дальнейшей работе над проектом необходимо учесть, что согласно разделу 21 Классификации организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства (утв. ПКМ от 24.08.2016 г. № 275, вступила в силу 1.01.2017 г.) среднегодовая численность малых предприятий, осуществляющих производство основных фармацевтических продуктов (подкласс 21.10.0) и фармацевтических препаратов (подкласс 21.20.0) уже может достигать 200 человек.
Следовательно, в данном пункте необходимо отразить лишь организации, занимающиеся производством изделий медицинского назначения (предельная среднегодовая численность работников малых предприятий, осуществляющих производство медицинских и стоматологических инструментов и принадлежностей (подкласс 32.50.0) сегодня составляет 50 чел.).
2) отмена регистрации договоров на приобретение лечебными учреждениями импортных аналогов лекарственных средств и изделий медицинского назначения, не производимых в республике и включенных в перечень социально – значимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения (утв. ПП-2647 от 31.10.2016 г.);
Предложение: данное поручение в тексте проекта адресовано Министерству финансов, однако, согласно ПП – 2647 от 31.10.2016 г. импортные закупки социально - значимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, включенных в перечень, осуществляются на тендерной основе среди отечественных оптовых и оптово – розничных компаний, имеющих соответствующую лицензию. Порядок проведения торгов определяется МВЭСИТ совместно с Министерством здравоохранения, Министерством финансов и другими заинтересованными структурами.
Следовательно, в проекте необходимо конкретизировать, является ли регистрация указанных договоров одним из этапов тендерного отбора, либо ее осуществление предусмотрено иным нормативным актом.
3) осуществление обязательной конвертации средств, для закупа импортного сырья и вспомогательных материалов, не производимых в стране и используемых при производстве требуемого объема наиболее востребованных социально – значимых препаратов и изделий в течение 90 календарных дней со дня подачи соответствующей заявки.
Соответствующий механизм рекомендовано проработать Центральному банку совместно с уполномоченными коммерческими банками республики.
Проект находится на стадии обсуждения и может быть изменен, дополнен или отклонен.
Олег ЗАМАНОВ,
наш эксперт.