Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Ввез товар из-за рубежа – стал плательщиком НДС – читать на buxgalter.uzМожно ли одновременно применять нулевую и льготную ставки налога на прибыль – читать на buxgalter.uzЭСФ: бюджетники – не исключение – читать на buxgalter.uzМожно ли уволить «срочника» на «больничном» - читать на buxgalter.uz

Суды будут выносить оправдательные приговоры без возвращения дела

02.03.2017

 

В этом обзоре – комментарии и разъяснения депутатов парламента по законопроекту «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием дополнительных мер по обеспечению гарантий надежной защиты прав и свобод граждан».

 

В нашей стране приоритетом в деятельности всех ветвей власти является обеспечение и защита конституционных прав и свобод человека и гражданина, приверженность демократическому пути развития, предусматривающего дальнейшую либерализацию всех сторон жизни государства и общества.

 

Подтверждением тому стал разработанный Генеральной прокуратурой совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием дополнительных мер по обеспечению гарантий надежной защиты прав и свобод граждан»[1].

 

Проект подготовлен в соответствии с Указом Президента от 21.10.2016 г. № УП–4850 «О мерах по дальнейшему реформированию судебно-правовой системы, усилению гарантий надежной защиты прав и свобод граждан» и вобрал в себя итоги изучения состояния преступности, правоприменительного и судебно-следственного опыта, законодательства не только Республики Узбекистан, но и ряда зарубежных стран.

 

Предусматривается внесение изменений и дополнений в Уголовный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс, Гражданский процессуальный кодекс, Уголовно-исполнительный кодекс и в законы «О судах» и «О прокуратуре». Они направлены на:

 

  • упразднение уголовного наказания в виде ареста с внедрением в систему уголовных наказаний «обязательных общественных работ»;  

 

  • сокращение срока задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления, с 72 до 48 часов; 

 

  • значительное сокращение предельного срока применения мер пресечения в виде содержания под стражей и домашнего ареста, а также предварительного следствия с 12 месяцев до 7 месяцев; 

 

  • передачу права выдачи санкции на арест почтово-телеграфных отправлений
    и на производство эксгумации судам;
     

 

  • предоставление судам права применять альтернативные меры пресечения при отказе в применении меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста; 

 

  • полную отмену института возвращения судом уголовного дела для производства дополнительного расследования с внедрением механизмов восполнения неполноты следствия в ходе судебного разбирательства; 

 

  • сокращение срока пересмотра судебного решения по гражданскому делу
    в порядке надзора с 3 лет до 1 года;
     

 

  • упразднение института рассмотрения судами областного уровня уголовных
    и гражданских дел в порядке надзора с исключением полномочий соответствующих председателей судов и прокуроров по принесению протеста в порядке надзора;
     

 

  • исключение дублирующих полномочий Пленума и Президиума Верховного суда Республики Узбекистан по рассмотрению дел в порядке надзора.

 

 

Алия Юнусова,  Шухрат Мамаджанов,

депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса,

члены  фракции Народно-демократической партии Узбекистана

 


[1] Согласован с Верховным судом, министерствами внутренних дел и юстиции, Службой национальной безопасности.

 

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_