Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

В Конституцию внесут изменения

23.05.2017

 

В этом обзоре – пояснения к переданному в Сенат Олий Мажлиса законопроекту «О внесении изменений в отдельные статьи Конституции Республики Узбекистан (статьи 80, 93, 108 и 109)».

 

Разработка проекта была вызвана следующими обстоятельствами.

 

Указом Президента от 21.04.2017 г № УП–5024 «О совершенствовании системы государственного управления в сфере экологии и охраны окружающей среды» установлено, что Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан. Кроме того, пунктом 4 Указа определено, что председатель и заместители председателя Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по представлению Премьер-министра.

 

Ранее – председатель Государственного комитета по охране природы (преобразован в Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды) назначался и освобождался от должности Сенатом по представлению Президента.

 

Наряду с этим, в Узбекистане идут глубокие и последовательные реформы, направленные на становление суда как независимой и самостоятельной ветви власти, превращение его из репрессивного органа в прошлом в подлинно независимый институт государства, призванный надежно охранять и защищать права и свободы человека и гражданина.

 

Указы главы государства от 21.10.2016 г. № УП–4850 «О мерах по дальнейшему реформированию судебно-правовой системы, усилению гарантий надежной защиты прав и свобод граждан» и от 21.02.2017 г. № УП-4966 «О мерах по коренному совершенствованию структуры и повышению эффективности деятельности судебной системы Республики Узбекистан» стали важным шагом в деле дальнейшей демократизации и либерализации судебно-правовой системы, укрепления доверия населения к правосудию.

 

В рамках исполнения указанных решений усовершенствован порядок отбора кандидатов и назначения на должности судей, образован Высший судейский совет, являющийся органом судейского сообщества и оказывающий содействие в обеспечении соблюдения конституционного принципа независимости судебной власти.

 

Поэтому, в целях совершенствования системы государственного управления в сфере экологии и охраны окружающей среды, а также укрепления самостоятельности и независимости Конституционного суда группой депутатов нижней палаты парламента подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные статьи Конституции Республики Узбекистан (статьи 80, 9З, 108 и 109)», предусматривающие:

 

1) исключение из полномочий Сената Олий Мажлиса назначения и освобождения от должности председателя Государственного комитета по охране природы по представлению Президента, а также заслушивание отчета председателя Государственного комитета по охране природы; 

 

2) порядок избрания состава Конституционного суда Сенатом Олий Мажлиса по представлению Президента из числа специалистов в области политики и права, рекомендованных Высшим судейским советом, включая представителя от Республики Каракалпакстан; 

 

3) порядок избрания руководящего состава данного суда из числа судей самим Конституционным судом. 

 

Помимо этого, согласно ст. 94 Конституции, Президент на основе и во исполнение Конституции и законов издает указы, постановления и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории республики. В связи с этим, и учитывая, что в соответствии со ст. 5 Закона «О нормативно-правовых актах» постановления руководителя страны также являются нормативно-правовыми актами, пункт 1 статьи 109 Конституции после слова «указов» предлагается дополнить словами «и постановлений». Т.е. Конституционный суд будет рассматривать также дела о конституционности постановлений Президента.

 

По нашему глубокому убеждению, предлагаемые изменения в Основной Закон государства будут способствовать совершенствованию системы государственного управления в сфере экологии и охраны окружающей среды, а также обеспечению подлинной независимости, повышению эффективности деятельности и авторитета Конституционного суда Республики Узбекистан.

 

Алия  ЮНУСОВА, Шухрат МАМАДЖАНОВ,

члены Фракции НДПУ в Законодательной палате Олий Мажлиса.