Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась

Общественный транспорт поэтапно переходит на брутто-контракты

20.02.2023

Читать на узбекском языке

Принято Постановление Президента от 16.02.2023 г. № ПП-59 «О мерах по реформированию системы общественного транспорта».

 

Документом предусмотрено поэтапное внедрение системы организации и финансирования перевозок пассажиров по предельным тарифам на регулярных городских автобусных маршрутах на основе брутто-контракта. При этом:

  • расчеты с перевозчиками, оказывающими услуги по перевозке пассажиров автобусами (далее – перевозчики), осуществляются уполномоченным госорганом на основании критериев «пройденный путь» и «качество»;
  • отменяется установление для перевозчиков плана – задания по ежедневному сбору платы за проезд с передачей поступлений платы за проезд в ведение уполномоченного госоргана;
  • по каждому автобусному маршруту перевозчики определяются по результатам электронного тендера;
  • начальная стоимость маршрута, выставляемого на тендерные торги, формируется по каждому автобусному маршруту за каждый километр пройденного расстояния с учетом затрат, связанных с перевозкой пассажиров, а также с рентабельностью 10%;
  • при Министерстве транспорта Каракалпакстана, управлениях транспорта областей и г. Ташкента организуется автоматизированное диспетчерское управление и система контроля для мониторинга выполнения перевозчиками показателей маршрута, определения и оценки объема и качества выполненных работ, контроля оплаты за проезд и качества предоставленных услуг;
  • создаются специальные фонды Министерства транспорта Каракалпакстана, управлений транспорта областей и г. Ташкента для осуществления расчетов с перевозчиками, содержания автоматизированного диспетчерского управления и системы контроля, аккумулирования поступлений от оплаты за проезд;
  • разница между расходами специальных фондов компенсируется за счет средств Госбюджета;
  • к перевозчикам не применяется порядок возмещения убытков, понесенных в связи с оказанием услуг по предельным тарифам, и затрат, связанных с приобретением автобусов, за счет Госбюджета.

 

Совету Министров Каракалпакстана, хокимиятам областей и г. Ташкента совместно с Министерством транспорта и Министерством экономики и финансов поручено:

а) обеспечить внедрение в городах новой сети автобусных маршрутов, поэтапную организацию автоматизированной системы оплаты и автоматизированной диспетчерской службы:

  • до 1 марта 2023 года – в Ташкенте;
  • до 1 августа 2023 года – в Андижане, Самарканде, Намангане Карши и Ургенче;
  • до 1 июня 2024 года – в Нукусе и других областных центрах;

б) обеспечить поэтапное введение в действие системы организации и финансирования перевозок пассажиров по предельным тарифам на регулярных городских автобусных маршрутах на основе брутто-контракта:

  • с 15 апреля 2023 года – в Ташкенте;
  • с 1 января 2024 года – в Андижане, Самарканде, Намангане, Карши и Ургенче;
  • с 1 июня 2024 года – в Нукусе и других областных центрах.

 

Для внедрения гибких тарифов для пассажиров при пользовании общественным транспортом, а также популяризации электронных платежей:

  • применяются льготные и бесплатные тарифы исходя из количества пересадок с одного маршрутного пассажирского транспорта на другое в течение одного часа;
  • вводятся лимитные и безлимитные однодневные, одно-, трех-, шестимесячные и годовые тарифные планы при пользовании маршрутным пассажирским транспортом независимо от его вида;
  • устанавливаются стимулирующие тарифы при использовании на маршрутах электронной системы оплаты за проезд.

 

Хокимияту г. Ташкента поручено разработать новые тарифы, провести их общественное обсуждение и рассмотрение в городском Кенгаше народных депутатов и ввести в практику с 1 апреля 2023 года.

 

Дополнительными источниками формирования средств специальных фондов Министерства транспорта Каракалпакстана, управлений транспорта областей и г. Ташкента определены:

  • 50% от суммы штрафов, взимаемых за нарушение ПДД, зафиксированное специальными автоматизированными программно-техническими средствами фото- и видеофиксации, установленными на маршрутных автобусах;
  • 50% средств, поступающих от размещения рекламы на маршрутных автобусах, а также часть поступлений от размещения рекламы на объектах дорожно-транспортной инфраструктуры;
  • 100% от суммы штрафов, применяемых в соответствии с актами законодательства в отношении пассажиров за безбилетный проезд на регулярных маршрутах, а также перевозчиков за безбилетный провоз пассажиров;
  • часть выручки, подлежащая переводу государственному партнеру, за использование придорожных автоматизированных платных автомобильных стоянок, организованных на городских улицах на основе ГЧП.

 

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 17.02.2023 г.

 

 Лола Абдуазимова.