Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак маркированный товар продавать поштучно и в розлив Штрафы за пренебрежение правилами пожарной безопасности увеличены более чем в 2 раза Как оформить дефекты основных средств Как учитывать получение дивидендов Как учитывать получение дивидендов

НА КАДРАХ ЛУЧШЕ НЕ ЭКОНОМИТЬ

11.03.2010

Мой вопрос таков: обязательно ли на предприятии иметь отдельную штатную единицу кадровика? Или кадровые вопросы по совместительству может вести другой специалист?

Г.Мирзаева.

- Нет, вовсе не обязательно иметь отдельную штатную единицу сотрудника по кадровым вопросам. Ни один из нормативно-правовых актов, включая Трудовой кодекс, не возлагает такого обязательства на работодателя. Руководитель организации несет персональную ответственность за образующийся в организации документальный фонд. И он должен сам принять решение, нужна ли отдельная штатная единица или функции кадровика может выполнять сотрудник по совместительству, например, бухгалтер, как это чаще всего и бывает на практике.

Однако руководитель предприятия, где есть штатная единица работника кадровой службы, и эту должность занимает грамотный специалист, может быть уверен, что у него не возникнет проблем, связанных с выполнением требований трудового законодательства. Кадровый сотрудник, имеющий профессиональное образование и опыт работы, занимаясь своими прямыми обязанностями, сможет обеспечить ведение кадрового делопроизводства (оформлять приказы по личному составу, заполнять трудовые книжки работников и т.д.) в соответствии с Трудовым кодексом, Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек (утверждена МТ и МСО, зарегистрирована МЮ 29 января 1998 года N 402) и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые отношения. Сотрудник, выполняющий кадровую работу по совместительству (как правило, непрофессиональный кадровик), не всегда может правильно составить содержательную часть каждого документа и оформить его в соответствии с действующими нормативными актами, то есть придать документу юридическую силу. Допускаемые при подготовке документов ошибки: отсутствие в них отдельных реквизитов, неверное или несвоевременное их оформление (например, указание причины прекращения трудового договора при заполнении трудовой книжки, являющееся нарушением пункта 2.20 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек, или незаключение с работником письменного трудового договора, что нарушает часть первую статьи 74 Трудового кодекса) для владельца трудовой книжки чреваты сложностями при оформлении документов на получение пенсии, например, невключением в его трудовой стаж этих лет. Подобные нарушения вызывают неблагоприятные последствия и применение мер административной ответственности к руководителям предприятия или иным должностным лицам, занимающимся кадровыми вопросами, а то и к проигрышу в судебном споре в случае обращения работника в суд.

Елена ЕРМОХИНА,

эксперт-юрист ООО "Norma".

Опубликовано в газете "Норма" N 9 (242) от 1 марта 2010 года

Эту тему могут комментировать только зарегистрированные пользователи. В теме действует премодерация комментариев.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь