Претензии к железной дороге могут быть предъявлены в течение 6-месячного срока, а претензии об уплате штрафов – в течение 45 дней.
Указанные сроки исчисляются:
а) со дня выдачи груза или багажа – по претензиям о возмещении за порчу, повреждение или недостачу груза или багажа;
б) по истечении 30 суток со дня окончания срока доставки – по претензиям о возмещении за утрату груза;
в) по истечении 10 суток после окончания срока доставки багажа – по претензиям о возмещении за утрату багажа;
г) со дня выдачи груза или багажа – по претензиям о просрочке в доставке груза или багажа;
д) по окончании 5-дневного срока, установленного для уплаты штрафа, – по претензиям о взыскании штрафа за невыполнение плана перевозок;
е) со дня получения заявителем претензии копии платежного требования (счета) железной дороги о начислении штрафа – по претензиям о возврате штрафа за простой вагонов и задержку контейнеров и других штрафов, взысканных в акцептном порядке;
ж) со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии, – во всех остальных случаях.
Железная дорога обязана рассмотреть заявленную претензию и уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении ее со дня получения претензии:
в течение 3 месяцев – по претензиям, возникшим из перевозок в железнодорожном сообщении;
в течение 45 дней – по претензиям об уплате штрафов.