Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Доклад Мининфоком на ICTSUMMIT–2016

21.09.2016

О текущем состоянии

 

Начнем обзор с освещения развития сферы ИКТ в наиболее приоритетном направлении – развитии Электронного правительства. За последний год здесь сделано многое.

 

В частности, принят Закон «Об Электронном правительстве», ряд указов и постановлений Президента и Правительства по развитию ИКТ и межведомственного взаимодействия в этой сфере.

 

В рамках реализации Программы развития Электронного правительства созданы и функционируют Единый портал интерактивных государственных услуг (ЕПИГУ), комплексы информационных систем ряда ключевых госорганов, а также базы данных (по учету автотранспортных средств, юридических и физических лиц, регистр справочных и классификаторов), межведомственная интеграционная платформа и Единая система идентификации и др.

 

Данные системы позволили обеспечить широкий переход на предоставление госуслуг в электронном виде, что исключает прямые контакты между государственными и контролирующими органами и субъектами предпринимательства, бюрократическую волокиту и коррупцию.

 

Так, на ЕПИГУ предоставляется 290 современных услуг для населения и субъектов предпринимательства.

 

Для бизнеса это, прежде всего, электронная сдача налоговой и статистической отчетности, регистрация внешнеторговых контрактов, государственная регистрация субъектов предпринимательства, подача заявок для получения лицензий, разрешительных документов и др. услуги.

 

Для населения – это рассмотрение электронных обращений, выдача архивных справок, подача заявок для получения социальных пособий, приема детей в дошкольные и образовательные учреждения и др.

 

Общее количество оказанных интерактивных услуг с начала 2016 г. увеличилось в 1,9 раза и составило более 777 тыс., из них 56% услуг – для субъектов предпринимательства.

 

Вместе с тем, созданы и активно функционируют инструменты обеспечения прозрачности в деятельности госорганов, усиления роли институтов гражданского общества. Это:

 

- Электронная система воздействия актов законодательства, посредством которой прошло активное обсуждение более 730 проектов нормативно-правовых актов;

 

- Портал открытых данных Республики Узбекистан, который на сегодняшний день содержит более 1620 наборов открытых данных. А общее число организаций, предоставляющих открытые данные, достигло 105 единиц. Пользователи воспользовались открытыми данными более 620 тыс. раз.

 

В целях совершенствования оказания услуг населению и субъектам предпринимательства в каждом районе республики созданы и успешно функционируют 194 центра «Одно окно», которыми за I полугодие 2016 г. оказано более 54 тыс. госуслуг.

 

В результате Узбекистан поднялся на 20 пунктов в рейтинге ООН по оценке эффективности Электронного правительства (80-е место из 193 стран). В обзоре 2016 г. республика вошла в 10-ку государств, заметно улучшивших функционирование Электронного правительства и перешедших из группы стран со средним индексом развития в группу стран с высоким индексом.

 

Пользуясь случаем, я хочу поблагодарить всех наших международных партнеров, которые приняли участие в различных проектах, и тем самым помогли нам достичь таких результатов.

 

Вместе с тем, данный рейтинг также выявил необходимость дальнейшего ускоренного развития коммуникационной инфраструктуры. Для дальнейшего технологического сопровождения и обеспечения надежного доступа к инфраструктуре, а также обеспечения высокого уровня развития современных технологий и услуг были приняты следующие меры:

 

- начата деятельность национального оператора мобильной связи, оказывающего услуги на основе самых современных технологий. В целом общий охват населенных пунктов достиг 92%, количество абонентов мобильной связи составляет 20,8 миллиона.

 

- произведено расширение магистрали телекоммуникационной сети Узбекистана на международном уровне в 10 раз, на областном уровне – в 4 раза и на районном уровне – в 10 раз. Количество пользователей интернета в стране достигло более 14 млн. человек. Операторами сетей мобильной связи ведутся работы по развитию сетей 4G в Ташкенте, а также в других крупных городах республики. Общее количество портов широкополосного доступа компании «Узбектелеком» составило около 782 тыс.

 

За счет поэтапной установки цифровых телепередатчиков на территории Узбекистана обеспечен охват цифровым телевещанием 79% населения.

 

В целях совершенствования услуг, оказываемых туристам и гостям Узбекистана, ведутся работы по внедрению Wi-Fi в общественных местах, гостиницах, аэропортах, вокзалах и т.д.

 

Со стороны компании «Узбектелеком» введен в эксплуатацию Дата-Центр емкостью 1 Петабайт(с возможностью расширения до 10 Петабайт), имеющий 160 рабочих серверов, также с возможностью дальнейшего их увеличения.

 

Следующее направление развития – это национальный сегмент сети Интернет. В результате проводимых работ количество доменных имен в зоне UZ с начала 2016 года увеличилось на 15% и составляет более 29 тыс. В Ташкенте и регионах работают 26 регистраторов доменов. По данным национальной информационно-поисковой системы с начала года веб-сайты национального сегмента посетили более 292 млн. пользователей. Количество пользователей национального почтового сервиса составляет более 385 тыс. Из 11 тыс. 183 образовательных учреждений 10 тыс. 600 уже подключены к образовательной сети Ziyonet, количество информационных ресурсов которой превышает 126 тыс. В рамках сети пользователи создали более 33 тыс. веб-ресурсов.

 

В стране ведется активная поддержка разработчиков ПО и веб-ресурсов. Ежегодно проводятся конкурсы BestSoft Challenge, Cyber Security Challenge, Intellect2All для выявления и поощрения талантливой молодежи, заинтересованной в информационных технологиях. С этого года был организован еще один конкурс в области разработки информационных ресурсов «Янги Интернет ташаббуси», в рамках которого запланировано выделение грантов на разработку и развитие социально-значимых Интернет-ресурсов. Мы верим, что поддержка молодых разработчиков способствует формированию крепкого кадрового потенциала и развитию рынка высокотехнологичных и инновационных IT-продуктов в стране.

 

Развиваются электронные платежные системы, появляются новые возможности электронных и онлайн-платежей. На сегодняшний день выпущено в обращение более 6,5 млн. онлайн банковских карт, более 40 млн. транзакций осуществлены посредством онлайн карт через Интернет. Количество пользователей sms-банкинга и мобильного банкинга превысило 700 тыс. человек. В 2016 году 62% платежей за коммунальные услуги были оплачены через онлайн-системы.

 

В результате утверждения Концепции развития электронной коммерции на 2016-2018 гг. был принят ряд правительственных решений, способствующих развитию электронной коммерции. На сегодняшний день в Узбекистане функционирует более 60 сервисов в области электронной коммерции и их число растет.

 

Широкое внедрение и развитие современных информационных коммуникационных технологий во все сферы экономики является одним из приоритетных направлений развития экономики Узбекистана на современном этапе.

 

В рамках реализации Постановления Президента от 3 апреля 2014 года в отраслях реальной экономики было реализовано более 80 проектов по созданию информационных систем и программных продуктов в крупных промышленных предприятиях и хозяйственных объединениях страны. Реализация подобных проектов позволяет повысить эффективность управления, снизить издержки производства, повысить достоверность и прозрачность финансово-хозяйственной деятельности, конкурентоспособность при выходе на внешние рынки.

 

В 2016 г. принята новая Программа по внедрению информационных систем и программных продуктов в реальном секторе экономики на 2016-2018 гг., предусматривающая реализацию 89 проектов на общую сумму более 1 трлн. сумов.

 

В целях дальнейшего развития информационно-коммуникационных технологий в регионах, были созданы Центры компьютеризации, в которых на сегодняшний день работают более 230 специалистов. Основными задачами Центров является разработка и реализация мероприятий по развитию сферы ИКТ в регионе в соответствии с современными международными тенденциями и стратегией социально-экономического развития регионов.

 

Также в рамках развития ИКТ в регионах ежегодно утверждаются адресные программы. В 2016 году предусмотрена реализация 601 проекта на общую сумму более 11,5 млрд сумов.

 

Конечно, реализация указанных мероприятий невозможна без соответствующих кадров. В стране уделяется особое внимание их подготовке – в сфере ИТК и Электронного правительства. В частности, в Ташкентском университете информационных технологий и его филиалах ежегодно подготавливаются более 2200 бакалавров и 180 магистров. В Ташкенте также функционирует филиал Университета ИНХА. Из 72 профессиональных колледжей ежегодно выпускается более 24 тыс. специалистов по различным направлениям ИКТ. Более 120 тыс. работников государственных органов прошли обучение в Учебном центре «Электронное правительство». Созданы также учебные курсы по компьютерной грамотности, на которых обучилось более 80 тыс. населения и субъектов предпринимательства.

 

 

В ближайшей перспективе

 

В центре нашего внимания будет находиться выполнение следующих задач:

 

1. Для дальнейшего расширения бесконтактных форм взаимоотношений субъектов предпринимательства и населения с государственными органами в рамках Электронного правительства планируется обеспечить ввод в эксплуатацию комплексов информационных систем «Одно окно»: «Инспекция», «Нотариус» и других. Они обеспечат использование электронного документооборота в процессе выдачи лицензий, разрешений, сертификатов. Также планируется внедрение свыше 20 новых видов электронных государственных услуг для субъектов предпринимательства и населения. Кроме того, запланирован запуск новой версии ЕПИГУ, ориентированной на жизненные ситуации пользователей.

 

2. В приоритете проведение постоянной работы по совершенствованию оказания госуслуг. Надо отметить, что одно только внедрение ИКТ в сферу оказания государственных услуг еще не говорит о том, что мы смогли реализовать поставленные задачи. В центре нашего внимания будет постоянная работа над их совершенствованием. Так, планируется дальнейшее развитие Портала открытых данных с учетом автоматической генерации открытых данных и информационных систем Электронного правительства. А также работа по ускорению публикаций наборов данных государственными органами.

 

3. На ближайшую перспективу запланирована реализация следующих проектов:

- возведение Центра Электронного правительства, строительство которого уже началось. Этот проект запланировано реализовать за счет кредита корейского «Эксим банка».

- проект расширения доступа населения к услугам Электронного правительства, в рамках которого запланирована установка 2 тыс. инфокиосков по всей стране.

 

4. Во исполнение постановления от 1 августа 2015 г. приняты меры для реализации 89 проектов, отвечающих международным стандартам. В том числе 68 проектов – по внедрению комплексных систем управления в финансово-хозяйственную деятельность, 14 проектов – по расширению и совершенствованию системы реализации продукции и 7 проектов – по разработке и построению систем обеспечения информационной безопасности.

 

5. Важным элементом дальнейшего устойчивого экономического преобразования страны является развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. В связи с чем, согласно Программе развития будут приняты следующие меры:

 

- установка более 15 тыс. базовых станций, которые обеспечат охват сотовой связью  населения, проживающего в удаленных и труднодоступных населенных пунктах;

 

- строительство более 13 тыс. км волоконно-оптических линий, что создаст возможность доступа населения и субъектов предпринимательства к современным информационным и мультимедийным услугам;

 

- освоение инвестиций в размере более 300 млн. долларов США, что послужит обеспечению и организации деятельности национального оператора мобильной связи во всех регионах, включая труднодоступные населенные пункты;

 

- увеличить скорость мобильного интернета в 5 раз;

 

- обеспечить доступ 88% процентов населения к цифровому телевещанию.

 

6. Особое внимание будет уделяться информатизации регионов. Для этого запланировано поэтапное создание в регионах Центров инноваций в области производства программных продуктов и IT.