Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств
  • www.norma.uz
  • Разное
  • О мерах по дальнейшей поддержке отечественных организаций-экспортеров и совершенствованию внешнеэкономической деятельности

О мерах по дальнейшей поддержке отечественных организаций-экспортеров и совершенствованию внешнеэкономической деятельности

21.06.2017

Постановление 

Президента Республики Узбекистан

 

О мерах по дальнейшей поддержке отечественных организаций-экспортеров и совершенствованию внешнеэкономической деятельности


В целях дальнейшей либерализации внешнеэкономической деятельности, стимулирования увеличения экспортных поставок, повышения конкурентоспособности и финансовой устойчивости отечественных организаций-экспортеров, совершенствования деловой среды с исключением излишних и устаревших разрешительных процедур: 

1. Ввести с 1 июля 2017 года порядок, в соответствии с которым: 

разрешается субъектам предпринимательства осуществление экспорта свежей плодоовощной продукции, винограда и бахчевых культур на основе прямых договоров на условиях 100-процентной предварительной оплаты; 

для организаций, экспортирующих товары собственного производства за иностранную валюту по ценам ниже себестоимости самостоятельно или через внешнеторговые организации министерств, ведомств и хозяйственных объединений на основании решений Специальной экспертной комиссии по рассмотрению вопросов экспорта продукции по реально складывающимся на мировом рынке ценам, в том числе ниже себестоимости, созданной постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2012 года №ПП-1731, выручка от реализации товаров (работ, услуг) для целей налогообложения определяется исходя из фактической цены реализации товаров (работ, услуг); 

льготы и преференции, действующие для организаций-экспортеров продукции собственного производства, распространяются на организации, осуществляющие экспорт продукции, собственниками которой они являются; 

экспорт бывших в употреблении машин, оборудования и механизмов по истечении 5 лет с момента их изготовления осуществляется без решения Правительства Республики Узбекистан; 

сроки оформления сертификата соответствия ввозимых и производимых товаров сокращаются до 3 рабочих дней. 

2. Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан в месячный срок разработать и утвердить план мероприятий по обеспечению внедрения международных карантинных правил в национальные нормативные документы в области карантина растений. 

3. Пункт 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 11 марта 2005 года №ПП-26 «О мерах по упорядочению экспортно-импортных операций» изложить в следующей редакции: 

«3. Установить, что экспорт бывших в употреблении машин, оборудования и механизмов по группам кодов ТН ВЭД, определенным законодательством, осуществляется по решениям Правительства Республики Узбекистан. 

При этом экспорт бывших в употреблении машин, оборудования и механизмов по истечении 5 лет с момента их изготовления осуществляется без решения Правительства Республики Узбекистан». 

4. Министерству внешней торговли Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами: 

в месячный срок разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Положения о порядке принятия решения о разрешении экспорта бывших в употреблении машин, оборудования и механизмов; 

в двухмесячный срок совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления. 

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить 
на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. 

 

Президент Республики Узбекистан

Ш. МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

21 июня 2017 года

 

 

* * *

 

КОММЕНТАРИЙ

 

к постановлению Президента Республики Узбекистан

«О мерах по дальнейшей поддержке отечественных 

организаций-экспортеров и совершенствованию 

внешнеэкономической деятельности»

 

В рамках реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах проведена значительная работа по стимулированию и расширению экспортной деятельности субъектов предпринимательства. 

Только за истекший период текущего года в экспортную деятельность вовлечены более 360 предприятий, освоен экспорт свыше 120 новых видов товаров, значительно увеличены объемы экспорта готовой текстильной продукции, минеральных удобрений, легковых автомобилей и других востребованных на внешних рынках товаров. 

Существенно активизирована деятельность созданной в 2016 году специализированной внешнеторговой компании «Узагроэкспорт» по продвижению отечественной плодоовощной продукции на внешние рынки и освоению новых рынков ее сбыта, в результате которой с начала года поставлено на экспорт свыше 230 тысяч тонн плодов и овощей. 

Вместе с тем анализ деятельности в сфере экспорта плодоовощной продукции свидетельствует о сохраняющемся незадействованном значительном потенциале и наличии бюрократических препон для масштабного участия самих производителей плодоовощной продукции в экспортной деятельности. 

В этой связи принятое 21 июня текущего года Президентом Республики Узбекистан постановление «О мерах по дальнейшей поддержке отечественных организаций-экспортеров и совершенствованию внешнеэкономической деятельности» призвано, прежде всего, мотивировать всех производителей свежей плодоовощной продукции самостоятельно участвовать в ее поставке на внешние рынки с отменой монополии АО «Узагроэкспорт» в данной сфере. В этих целях, с 1 июля 2017 года всем субъектам предпринимательства предоставляется право отгружать на экспорт свежую плодоовощную продукцию, виноград и бахчевые культуры на основе прямых договоров на условиях 100-процентной предварительной оплаты. 

Важно отметить, что, наряду с расширением объемов экспорта плодоовощной продукции, данная мера позволит также стимулировать дехканские и фермерские хозяйства в расширении объемов производства востребованной на внешних рынках плодоовощной продукции, повысить урожайность сельскохозяйственных культур за счет более эффективного использования земельных ресурсов, в том числе путем повторных посевов. Это, в свою очередь, позволит повысить конкурентоспособность производимой плодоовощной продукции на внешних рынках по цене и по качеству. Главное, являясь полноправным собственником выращенной плодоовощной продукции, дехканские и фермерские хозяйства по своему усмотрению могут распорядиться ею, самостоятельно реализовать на экспорт, увеличить свои доходы, повысить материальное благосостояние своих семей, а дополнительно полученную валютную выручку инвестировать в новые проекты по расширению производства сельскохозяйственной продукции и ее углубленной переработке. 

Вместе с этим, для выхода отечественной плодоовощной продукции на внешние рынки также требуется проведение системной работы по обеспечению соответствия продукции принятым за рубежом нормам и стандартам. В этих целях, постановлением Президента Республики Узбекистан поручено Министерству сельского и водного хозяйства в месячный срок разработать и утвердить конкретные меры по внедрению в национальные нормативные документы международных карантинных правил. 

Важной нормой принятого постановления является создание равных условий для осуществления экспортной деятельности как для производителей, так и для внешнеторговых организаций, оказывающих содействие отечественным производителям в продвижении их продукции на внешних рынках. При этом, предусмотренные действующим законодательством льготы и преференции для производителей-экспортеров отныне будут применяться также и для всех субъектов предпринимательства, экспортирующих продукцию отечественных производителей. Это полностью соответствует международной практике, когда экспортом продукции занимаются специализированные компании, обладающие соответствующим опытом и необходимыми ресурсами, постоянно отслеживающие международную конъюнктуру и имеющие надежных контрагентов на зарубежных рынках. 

Более того, внедрение данной нормы способствует максимальному использованию современных методов маркетинга, а также возможностей и преимуществ внешнеторговых компаний, что значительно активизирует экспортный потенциал республики, расширит географию и диверсифицирует номенклатуру экспортных поставок. 

В принятом документе также нашло свое отражение решение вопросов, связанных с многочисленными обращениями в государственные органы субъектов предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, о наличии определенных сложностей при прохождении разрешительных процедур, включая затягивание сроков оформления сертификатов соответствия товаров. Постановлением Президента Республики Узбекистан устанавливается, что впредь органы сертификации обязаны оформлять сертификаты соответствия на производимые и ввозимые товары в срок, не превышающий 3-х рабочих дней. 

Наряду с этим, постановлением предусмотрена мера по снижению налоговой нагрузки для предприятий, вынужденных экспортировать товары собственного производства по ценам ниже себестоимости в условиях неблагоприятной конъюнктуры на внешних рынках. Так, выручка от реализации товаров (работ, услуг), экспортируемых по ценам ниже себестоимости на основе заключений Специальной экспертной комиссии, определяется для целей налогообложения исходя из фактической цены их реализации, что позволит производителям направлять высвобожденные от налогообложения средства на реализацию мер по дальнейшему снижению себестоимости производимой продукции. 

В целом, реализация норм и положений данного постановления направлена на активизацию экспортного потенциала республики, расширение географии и диверсификацию экспортных поставок, активное использование современных маркетинговых методов продвижения отечественной продукции на внешние рынки, а также увеличение количества предприятий, осуществляющих экспортные поставки продукции, и повышение их финансовой устойчивости.