Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro
  • www.norma.uz
  • Разное
  • О мерах по кардинальному совершенствованию системы уголовного и уголовно-процессуального законодательства

О мерах по кардинальному совершенствованию системы уголовного и уголовно-процессуального законодательства

14.05.2018


Постановление

Президента Республики Узбекистан

 

О мерах по кардинальному совершенствованию системы уголовного и уголовно-процессуального законодательства

 

Создание эффективной системы уголовного и уголовно-процессуального законодательства является одной из приоритетных задач государства по обеспечению законности и правопорядка, надежной защиты прав и свобод человека, интересов общества и государства, мира и безопасности.

 

Вместе с тем анализ судебно-следственной практики, а также результаты прямого диалога с народом показали наличие ряда системных проблем и недостатков в данной сфере, в числе которых:

 

во-первых, правовые пробелы в системе уголовного и уголовно-процессуального законодательства, препятствующие эффективной защите прав, свобод и законных интересов граждан, обеспечению законности в ходе досудебного и судебного производства по уголовным делам;

 

во-вторых, недостаточная эффективность правовых механизмов профилактики и предупреждения преступлений, а также привития гражданам высокой правовой культуры и уважения к закону;

 

в-третьих, несоразмерность санкций за совершение отдельных видов преступлений характеру и степени общественной опасности деяний, в том числе недостаточное и неэффективное применение альтернативных видов наказания, поощрительных норм и мер общественного воздействия;

 

в-четвертых, неудовлетворительное качество проведения оперативно-следственных мероприятий и использование в качестве доказательств данных, полученных с нарушениями процессуального законодательства;

 

в-пятых, недостаточная имплементация признанных в международной практике уголовно-правовых институтов, в том числе отсутствие уголовной ответственности юридических лиц;

 

в-шестых, низкий уровень внедрения в судебно-следственную деятельность современных информационно-коммуникационных технологий.

 

В целях выработки и реализации кардинально новых приоритетов совершенствования уголовного и уголовно-процессуального законодательства с учетом современных международных стандартов и передовых зарубежных практик, а также в соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах:

 

1. Утвердить Концепцию совершенствования уголовного и уголовно-процессуального законодательства Республики Узбекистан согласно приложению № 1.

 

Основными направлениями и задачами совершенствования уголовного и уголовно-процессуального законодательства Республики Узбекистан определить:

 

унификацию норм уголовного законодательства;

 

совершенствование системы уголовной ответственности и наказания;

 

обеспечение действенной и надежной охраны прав и свобод граждан, интересов общества и государства;

 

систематизацию и гармонизацию норм уголовно-процессуального законодательства;

 

совершенствование механизмов надежного обеспечения гарантий прав и свобод личности в уголовном процессе;

 

внедрение новых форм и процедур уголовного процесса.

 

2. Принять предложение Генеральной прокуратуры, Верховного суда и Министерства внутренних дел Республики Узбекистан о поэтапной цифровизации порядка производства по уголовным делам, осуществляемого в рамках пилотного проекта «Электронное уголовное дело», предусматривающего:

 

внедрение защищенной системы, позволяющей вести в электронной форме производство по уголовным делам и обмен информацией органов дознания между органами прокуратуры, судами и органами исполнения наказания, а также другими организациями при проведении процессуальных действий, в том числе путем интеграции информационных систем и баз данных, автоматизации ведения статистики по уголовным делам;

 

обеспечение возможности информационного взаимодействия физических и юридических лиц с органами дознания, судами и органами прокуратуры через сеть Интернет с учетом внедрения единого идентификатора документа;

 

формирование единых электронных форм уголовно-процессуальных документов при производстве дознания по уголовным делам;

 

проведение оптимизации процессов уголовного производства, в том числе путем упрощения процедур и исключения излишних звеньев в ходе электронного производства по уголовным делам;

 

упрощение порядка производства процессуальных действий, в том числе путем получения санкций в электронном виде, сбора доказательств, проведения экспертиз, судебного разбирательства дел и исполнения судебных решений.

 

3. Образовать Межведомственную комиссию по совершенствованию уголовного и уголовно-процессуального законодательства Республики Узбекистан (далее – Межведомственная комиссия), утвердив ее состав согласно приложению № 2.

 

4. Межведомственной комиссии (Муродов О.Б.):

 

в двухнедельный срок образовать рабочие группы по совершенствованию уголовного и уголовно-процессуального законодательства Республики Узбекистан, а также реализации пилотного проекта «Электронное уголовное дело» и утвердить планы их работы;

 

до 1 декабря 2018 года ввести в действие пилотный проект «Электронное уголовное дело» в Яккасарайском и Мирабадском районах города Ташкента (далее – пилотный проект);

 

до 1 октября 2019 года по результатам апробирования пилотного проекта внести предложения по совершенствованию уголовного и уголовно-процессуального законодательства в части электронного производства по уголовным делам;

 

до 1 декабря 2019 года внести проекты Уголовного кодекса и Уголовно-процессуального кодекса в новой редакции на основе Концепции совершенствования уголовного и уголовно-процессуального законодательства Республики Узбекистан, утвержденной настоящим постановлением.

 

В рамках реализации задач, указанных в настоящем пункте, обеспечить:

 

изучение передового международного опыта, общепризнанных норм и стандартов в области уголовного и уголовно-процессуального права, в том числе с выездом на места;

 

организацию встреч, семинаров, «круглых столов» и пресс-конференций с привлечением представителей научных кругов, институтов гражданского общества, средств массовой информации и зарубежных экспертов.

 

5. Утвердить Перечень участников пилотного проекта и Программы мероприятий по его реализации согласно приложениям №№ 3 и 4 соответственно.

 

6. Определить, что в рамках реализации пилотного проекта:

 

одновременно используется бумажная и электронная форма документов;

 

Генеральная прокуратура Республики Узбекистан является уполномоченным органом, ответственным за функционирование и сопровождение проекта «Электронное уголовное дело»;

 

оснащение рабочих мест, создание внутренних локально-вычислительных сетей осуществляется за счет собственных средств соответствующих министерств и ведомств – участников пилотного проекта;

 

обеспечение каналами связи производится АК «Узбектелеком» за счет средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий и иных источников, не запрещенных законодательством;

 

создание и внедрение системы «Электронное уголовное дело», ее интеграция с существующими информационными системами и ресурсами участников пилотного проекта и принятием необходимых мер по обеспечению информационной безопасности, разработка проектной документации осуществляются ГУП «UNICON.UZ» совместно с Центром внедрения информационно-коммуникационных технологий Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан за счет средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий.

 

7. Предоставить председателю Межведомственной комиссии право привлекать при реализации поставленных задач специалистов министерств и ведомств, представителей научных и образовательных учреждений республики, а также консультантов международных организаций.

 

8. Определить, что руководители министерств и ведомств несут персональную ответственность за своевременное и эффективное исполнение настоящего постановления.

 

9. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан оказать всестороннее содействие Межведомственной комиссии в организации визитов в зарубежные страны, а также проведении встреч и переговоров с представителями государственных органов зарубежных стран и международных организаций.

 

10. Кабинету Министров Республики Узбекистан, ответственным министерствам и ведомствам обеспечить принятие необходимых организационных и практических мер для эффективной реализации задач, определенных настоящим постановлением.

 

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Генерального прокурора Республики Узбекистан Муродова О.Б. и первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.

 

Президент Республики Узбекистан

Ш.МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент, 14 мая 2018 года.