Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
  • www.norma.uz
  • Разное
  • Программа по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов в 2017 году

Программа по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов в 2017 году

02.04.2017

Рабочее наименование проекта закона

Обоснование необходимости принятия проекта закона и ожидаемые результаты в случае его принятия

Ответственные исполнители по разработке проекта закона

Срок представления в Кабинет Министров

Ориентировочный срок внесения в Законодательную палату

Ответственные исполнители Кабинета Министров 

I. Проекты законов, предусмотренные актами Президента Республики Узбекистан

1.

«О распространении правовой информации и обеспечении доступа к ней»

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 10 постановления Президента Республики Узбекистан от 8 февраля 2017 года № ПП–2761 «О мерах по коренному совершенствованию системы распространения актов законодательства».

Проект закона предусматривает:

действенные организационно-правовые механизмы распространения нормативно-правовых актов, в том числе опубликование концепций, пояснительных записок к ним, широкое внедрение практики подготовки и опубликования комментариев к принятым законам и подзаконным актам;

меры по разъяснению и широкому информированию населения о целях и содержании нормативно-правовых актов;

четкое определение полномочий палат Олий Мажлиса, Кабинета Министров, иных государственных органов по доведению законов и подзаконных актов до исполнителей и населения.

Минюст,

Мининфоком,

Минфин,

Минэкономики,

УзАПИ,

министерства
и ведомства

Март 2017 года

Апрель 2017 года

Управление правовой экспертизы и международных договоров

 

2.

«О туризме»

(новая редакция)

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 139 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года
№ УП–4947.

Разработка проекта закона направлена на:

дальнейшее совершенствование организационно-правовых основ туристской отрасли Республики Узбекистан;

регламентацию прав и обязанностей субъектов туристской деятельности;

определение полномочий координирующих и уполномоченных государственных органов;

правовое регулирование современных видов туристских услуг и продвижения туристских продуктов.

Госкомтуризм, Минфин, Минэкономики,

Минкультуры, Госкомприроды, Агентство «Узстандарт», ТПП,

заинтересованные министерства и ведомства

Март 2017 года

Апрель 2017 года

СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций

3.

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан»

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 124 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года
№ УП–4947.

Проект закона предусматривает дальнейшее усиление защиты прав кредиторов путем:

представления кредитору любой информации о финансовом состоянии должника в течении 10 дней с момента получения его письменного запроса;

предоставление кредитору права предъявления возражения в отношении решения об объявлении должника банкротом.

Госкомконкуренции,

ГНК совместно с

Верховным судом

Апрель 2017 года

Май 2017 года

СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций

4.

«О государственных закупках»

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 5 Программы комплексных мер по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата в Республике Узбекистан, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 5 октября
2016 года № УП–4848.

Проект закона предусматривает:

определение прозрачного и открытого механизма осуществления государственных закупок на конкурентной основе, эффективных мер по предупреждению коррупции в данной сфере;

обеспечение широкого доступа для субъектов малого предпринимательства к государственным закупкам;

расширение круга субъектов, для которых обязательно применение системы государственных закупок, с включением в их число государственных предприятий с государственной долей в размере
50 процентов и более;

создание независимой и эффективной системы и процедур обжалования для участников государственных закупок;

дальнейшее развитие электронных закупок, организация единой базы данных для статистического анализа результатов, необходимых параметров закупок.

Минфин, Минэкономики, Минюст, Госкомконкуренции, Мининфоком, Совет Министров Республики Каракалпакстан,

хокимияты областей и г. Ташкента

Май 2017 года

Июнь 2017 года

СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций

5.

«Об административных процедурах»

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 15 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года
№ УП–4947, а также пунктом 6 Программы комплексных мер по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата в Республике Узбекистан, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2016 года № УП–4848.

Проект закона предусматривает:

совершенствование организации управленческой деятельности государственных органов;

обеспечение эффективного оказания государственных услуг путем принятия обоснованных и оперативных решений;

внедрение современных процедур по обеспечению реализации прав и законных интересов юридических и физических лиц.

Минюст, Минфин, Минэкономики, ГТК, ГНК, заинтересованные министерства и ведомства

Июнь 2017 года

Июль 2017 года

Управление правовой экспертизы и международных договоров

6.

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан»

Разработка проекта закона предусмотрена пунктами 75 и 171 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года
№ УП–4947.

В целях укрепления гарантий права частной собственности граждан проектом закона предусматривается:

запретить конфискацию и изъятие (за исключением временного изъятия) имущества в случае отсутствия вины собственника имущества в использовании данного имущества в качестве орудия преступления либо предмета уголовного и административного правонарушения;

свободное приобретение и владение недвижимостью за покупку вновь построенной недвижимости в Ташкентской области и городе Ташкенте стоимостью не менее 2 тысяч минимальных размеров заработной платы резидентами Республики Узбекистан, не менее 100 тысяч долларов — нерезидентами, с выплатой государственной пошлины в размере 5 — 10 процентов;

механизм заблаговременного возмещения убытка субъектам предпринимательства в связи с изъятием земельных участков для государственных и общественных нужд;

применение ставок земельного налога и налога на имущество в  трехкратном   размере  в  случае  не

использования земельных участков, предоставленных для осуществления предпринимательской деятельности, в частности в период возникновения случаев не выполнения субъектами предпринимательства принятых обязательств по организации производства товаров (услуг) на предоставленных земельных участках.

Минюст, Генпрокуратура, МИД, МВД, Минфин, Госкомземгеодезкадастр, Госкомконкуренции, ГНК, ТПП

Июнь 2017 года

Июль 2017 года

СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований
и привлечения иностранных инвестиций

7.

«О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Узбекистан»

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 17 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года
№ УП–4947.

Проектом закона предусматривается пересмотр и совершенствование порядка финансирования государственной службы, материального стимулирования, оплата труда и социального обеспечения государственных служащих.

Минтруд, Минюст, Минфин, Минэкономики, Совет Федерации профсоюзов Узбекистана

Август 2017 года

Сентябрь 2017 года

СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций

8.

«О государственно-частном партнерстве»

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 13 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года
№ УП–4947, а также пунктом 4 Программы комплексных мер по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата в Республике Узбекистан, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2016 года
№ УП–4848.

Проектом закона предусматривается определить:

понятия, задачи и основные принципы государственно-частного партнерства (ГЧП);

круг участников ГЧП, их права и обязанности;

гарантии соблюдения прав и законных интересов участников ГЧП, прозрачность и эффективность использования средств субъектов предпринимательства;

приоритетные сферы реализации проектов ГЧП;

порядок и условия стимулирования участников ГЧП, а также осуществления контроля в данной сфере.

Минюст, Минфин, Минэкономики, Минтруд, Мининфоком, Госкомконкуренции, ТПП, заинтересованные министерства и ведомства

Август 2017 года

Сентябрь 2017 года

СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций

9.

«О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О социальном партнерстве»»

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 50 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года
№ УП–4947.

Проектом закона предусматривается определение порядка непосредственного предоставления органами государственного управления социальных заказов негосударственным некоммерческим организациям в целях выполнения общественно полезных задач помимо Общественного фонда при Олий Мажлисе Республики Узбекистан.

Минюст, Минэкономики, Минфин, НИМФОГО, НАННОУз

Август 2017 года

Сентябрь 2017 года

ИАД по вопросам молодежной политики, культуры, информационных систем и телекоммуникаций

10.

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан»

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 44 Программы комплексных мер по дальнейшему реформированию судебно-правовой системы, усилению гарантий надежной защиты прав и свобод граждан, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2016 года
№ УП–4850.

Проект закона направлен на формирование устойчивого резерва кадров и повышение оперативности нотариальных действий и, в частности предусматривает:

предоставление помощнику нотариуса, имеющему трехлетний стаж в данной должности, возможности участвовать в конкурсе на замещение должности нотариуса без прохождения соответствующей стажировки;

наделение помощника нотариуса полномочием по свидетельствованию верности копий документов;

введение порядка аттестации нотариусов и их периодической ротации.

Минюст, Минфин, Минэкономики, заинтересованные министерства и ведомства

Август 2017 года

Сентябрь 2017 года

Управление правовой экспертизы и международных договоров

11.

«О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О политических партиях»»

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 6 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года
№ УП–4947.

Проект закона предусматривает:

внесение партийными группами предложений по рассмотрению вопросов социально-экономического развития на сессиях Кенгашей народных депутатов, заслушиванию отчетов должностных лиц органов исполнительной власти на местах;

представление для подтверждения кандидата хокима района (города) в районный (городской) Кенгаш народных депутатов, после проведения консультаций хокимом области с каждой партийной группой соответствующего Кенгаша народных депутатов;

предоставление партийным группам Кенгашей народных депутатов права представления хокимам областей и города Ташкента заключений о неудовлетворительной деятельности хокимов соответствующих районов (городов), а также руководителей органов исполнительной власти на местах;

закрепление представителей территориальных подразделений соответствующих политических партий в качестве общественных представителей на местах депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Минюст, Минфин, Минэкономики, ИМДЗ, НИМФОГО

Сентябрь 2017 года

Октябрь 2017 года

ИАД по вопросам комплексного социально-экономического развития территорий

12.

«О государственной власти на местах»

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 11 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года
№ УП–4947.

Проект закона предусматривает:

совершенствование структуры органов государственной власти на местах и уточнение полномочий по обеспечению исполнения законов;

внедрение порядка предоставления отчетов хокимами и иными должностными лицами областей, районов, городов о своей деятельности жителям соответствующих территорий, а также освещения информации касательно отчета в средствах массовой информации;

определение форм и механизмов осуществления депутатского контроля депутатами Кенгашей народных депутатов над деятельностью органов исполнительной власти на местах;

учреждение должности исполнительных секретарей по организационному и техническому обеспечению деятельности депутатов Кенгашей народных депутатов.

Минюст, Минфин, Минэкономики, ИМДЗ, АГУ, Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

Сентябрь 2017 года

Октябрь 2017 года

ИАД по вопросам комплексного социально-экономического развития территорий

13.

«О процессах примирения (медиации)»

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 79 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в  «Год  диалога  с  народом  и  интересов

человека», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года
№ УП–4947, а также пунктом 30 Программы комплексных мер по дальнейшему реформированию судебно-правовой системы, усилению гарантий надежной защиты прав и свобод граждан, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2016 года № УП–4850.

Проектом закона предусматривается определение основных понятий, целей, задач, механизмов внесудебного урегулирования гражданских и хозяйственных споров.

Минюст, Минфин, Минэкономики, ТПП, Палата адвокатов совместно с Верховным судом, Генпрокуратурой

Сентябрь 2017 года

Октябрь 2017 года

Управление правовой экспертизы и международных договоров

СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций

14.

«Об управлении государственным имуществом»

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 12 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года
№ УП–4947.

Проект закона предусматривает:

внедрение самых современных видов эффективного управления государственным имуществом;

внедрение самых передовых форм бизнес управления государственными унитарными предприятиями (бенчмаркинг);

внедрение передовых форм корпоративного управления предприятий, имеющих в уставе государственную долю.

Госкомконкуренции, Минэкономики, Минфин

Сентябрь 2017 года

Октябрь 2017 года

СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций

15.

«О государственной службе»

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 16 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года
№ УП–4947.

Проектом закона предусматривается регламентация основных принципов построения и функционирования системы государственной службы, требования к формированию кадрового состава государственной службы, поступлению на государственную службу, ее прохождение и прекращение.

Минтруд, Минфин, Минэкономики, Минюст, ИМДЗ, Совет Федерации профсоюзов Узбекистана

Сентябрь 2017 года

Октябрь 2017 года

СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций

16.

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан»

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 137 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года
№ УП–4947.

Проектом закона предусматривается:

унификация требований по получению согласия антимонопольного органа при объединении и присоединении предприятий;

совершенствование механизмов по борьбе со сделками, соглашениями и согласованными действиями, ограничивающими конкуренцию;

упрощение порядка рассмотрения документов субъектов предпринимательства при покупке акции и доли организаций с доминирующим положением;

запрет покупки доли с уставного фонда учредителя дочерним предприятием и участия представителей дочернего предприятия в совете наблюдателей учредителя в целях предотвращения конфликтов интересов.

Госкомконкуренции, Минфин, Минэкономики, Минюст, ТПП

Сентябрь 2017 года

Октябрь 2017 года

СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций

17.

«О негосударственных организациях содействия занятости населения (рекрутинговых агентствах)»

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 207 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года
№ УП–4947.

Проект закона направлен на улучшение инфраструктуры рынка труда, повышение уровня доходов и жизни населения.

Минтруд, Минэкономики Минюст, Минфин

Октябрь 2017 года

Ноябрь 2017 года

СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций

18.

«О трансплантации органов и тканей человека»

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 221 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года
№ УП–4947.

Разработка проекта закона направлена на правовое регулирование вопросов трансплантации органов и тканей человека, развитие трансплантологии, как клинической дисциплины.

Принятие закона создаст правовую основу для осуществления трансплантации органов и тканей человека.

Минздрав, МВД, Минюст, заинтересованные министерства и ведомства

Октябрь 2017 года

Ноябрь 2017 года

ИАД по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта

19.

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан»

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 42 Программы комплексных мер по дальнейшему реформированию судебно-правовой системы, усилению гарантий надежной защиты прав и свобод граждан, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2016 года
№ УП–4850.

Проект закона направлен на дальнейшее совершенствование института адвокатуры, усиление роли адвоката в обеспечении эффективной защиты прав и законных интересов граждан и предусматривает:

усовершенствование порядка оформления и предъявления ордера адвоката для участия в судопроизводстве;

конкретизацию порядка и сроков рассмотрения запроса адвоката;

порядок и основания участия адвоката в процессе досудебного урегулирования гражданских и хозяйственных споров;

пересмотр ставок налогов, установленных для адвокатской деятельности.

Минюст, Палата адвокатов, Верховный суд, Генпрокуратура, МВД, СНБ, Минфин, Минэкономики, ГНК, заинтересованные министерства и ведомства

Ноябрь 2017 года

Декабрь 2017 года

Управление правовой экспертизы и международных договоров

20.

«О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О нотариате»«

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 43 Программы комплексных мер по дальнейшему реформированию судебно-правовой системы, усилению гарантий надежной защиты прав и свобод граждан, утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2016 года
№ УП–4850.

Проект закона направлен на дальнейшее совершенствование оказания юридических услуг нотариальными конторами, в том числе обеспечения внедрения:

электронного обращения в нотариальные конторы;

электронных платежей по оплате государственной пошлины за оказываемые услуги.

Минюст, Центробанк, Мининфоком, Минфин, Минэкономики, министерства и ведомства

Ноябрь 2017 года

Декабрь 2017 года

Управление правовой экспертизы и международных договоров

21.

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан»

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 208 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года
№ УП–4947.

Проект закона предусматривает:

упрощение процедуры заключения трудового договора между работодателем и работником в частном секторе, расширение оснований для заключения срочного трудового договора;

введение новых видов (разовая, почасовая) принятия на работу, а также порядка почасовой опалы труда;

усиление ответственности работодателя за не оформление трудовых отношений с работником, нарушение правил охраны труда, требований по социальному страхованию работника.

Минтруд, Минэкономики Минюст, Минфин

Ноябрь 2017 года

Декабрь 2017 года

СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций

22.

«О трудовой миграции»

Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 204 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в «Год диалога с народом и интересов человека», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года
№ УП–4947.

Проект закона предусматривает:

основные направления государственной политики в области трудовой миграции;

механизмы и формы трудоустройства граждан зарубежом;

определение основных направлений деятельности дипломатических представительств в сфере работы с трудовыми мигрантами;

меры по обеспечению личной безопасности и социальной защиты граждан Республики Узбекистан в иностранных государствах.

Минтруд, Минэкономики,
Минюст, МВД, Минфин, ТПП, Совет федерации профсоюзов, НАННОУз

Ноябрь 2017 года

Декабрь 2017 года

СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций

II. Проекты законов, разрабатываемые на основе инициатив и предложений органов государственного управления, с учетом приоритетных направлений общественно-политического и социально-экономического развития страны

1.

«О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О семеноводстве»»

Разработка проекта закона направлена на совершенствование норм Закона «О семеноводстве».

В частности, предлагается:

внедрить систему сертификации саженцев и рассады;

приравнять процесс возделывания и реализации саженцев и рассады к процессу выращивания и реализации посевных семян сельскохозяйственных культур;

урегулировать вопросы разделения репродукции посевных семян на категории;

регламентировать вопросы реализации семян новых и перспективных сортов для посева.

Принятие закона позволит создать перспективные сорта сельскохозяйственных культур,  сохра-

нить их востребованность на внутреннем и мировом рынках, а также обеспечить продовольственную безопасность в стране.

Минсельводхоз, Минфин, Минэкономики, ГТК, Агентство «Узстандарт», Академия наук, ТПП, заинтересованные министерства и ведомства

Июль 2017 года

Август 2017 года

ИАД по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной продукции и потребительских товаров

2.

«О внесении дополнения в статью 5 Закона Республики Узбекистан «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»»

Разработка проекта закона направлена на обеспечение единообразного применения норм Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» на практике.

В соответствии со статьей 5 Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат обязательному учету в государственном реестре опасных производственных объектов специально уполномоченным государственным органом в области промышленной безопасности.

Согласно Перечню государственных информационных ресурсов, а также государственных органов, ответственных за их формирование, использование и поддержку, утвержденному постановлением Кабинета Министров от 20 февраля 2006 г.
№ 27, Государственный реестр особо опасных производственных объектов, функционирующих в Республике Узбекистан, является государственным информационным ресурсом.

При этом, в соответствии со статьей 10 Закона «Об информатизации» юридические и физические лица обязаны в установленном порядке представлять документированную информацию в соответствующие государственные органы для формирования государственных информационных ресурсов и Кабинет Министров Республики Узбекистан устанавливает порядок обязательного представления документированной информации.

В связи с этим, предлагается статью 5 Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» дополнить нормой, в соответствии с которой  порядок  учета  и  ведения  государственного реестра опасных производственных объектов устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

ГИ «Саноатгеоконтехназорат», Мининфоком, Минфин, Минэкономики, заинтересованные министерства и ведомства

Июль 2017 года

Август 2017 года

ИАД по вопросам геологии, ТЭК, химической, нефтехимической и металлургической промышленности

3.

«О внесении изменений в Закон Республики Узбекистан
«О естественных монополиях»»

Разработка проекта закона направлена на изменение сроков рассмотрения проектов цен (тарифов) на товары субъектов естественных монополий органом ценового регулирования.

Согласно статье 7 Закона «О естественных монополиях», проекты цен (тарифов) на товары субъектов естественных монополий рассматриваются уполномоченным органом в недельный срок, с учетом их влияния на цены продукции потребителя.

Учитывая высокую социальную значимость товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, одновременно с рассмотрением проекта изменения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий органом ценового регулирования анализируется их экономическое влияние на другие отрасли экономики и на конечных потребителей (ЖКХ, тарифы на электроэнергию и газ для населения). Данный процесс является трудоемким и требует тщательного анализа ценообразования на товары (работы, услуги) других организаций.

В связи с этим, предлагается увеличить срок рассмотрения органом ценового регулирования проектов цен (тарифов) на товары субъектов естественных монополий, предусмотренных в статье 7 Закона.

Принятие закона позволит обеспечить более тщательное рассмотрение представляемых субъектами естественных монополий финансовых и расчетных документов, влияние цены (тарифа) на его финансовое положение, а также осуществлять детальный анализ изменения цены (тарифа) для конечного потребителя, в том числе населения и бюджетных организаций.

Минфин, Минэкономики, Госкомконкуренции, заинтересованные министерства и ведомства

Июль 2017 года

Август 2017 года

СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций

4.

«О пробах и клеймении изделий из драгоценных металлов»

(новая редакция)

Разработка проекта закона направлена на дальнейшее совершенствование законодательства о пробах и клеймении изделий из драгоценных металлов.

Так, исходя из практики и передового зарубежного опыта, проектом предусматривается, в частности:

исключение сусального золота и сусального серебра (как изделий, подверженных риску повреждения при клеймении), золотых дисков (как изделий медицинского назначения) для зуботехнической продукции из числа изделий из драгоценных металлов, подлежащих клеймению;

исключение иридия, родия, рутения и осмия, как драгоценных металлов, используемых в изготовлении ювелирных изделий, имеющих пробу и подлежащие клеймению;

пересмотр полномочий Государственной пробирной палаты в осуществлении государственного пробирного надзора;

совершенствование порядка клеймения изделий из драгоценных металлов, в том числе с пересмотром проб на изделия из драгоценных металлов, а также вопросов введения персонального клейма изготовителя.

Принятие закона будет способствовать совершенствованию механизмов регулирования правоотношений в данной сфере. 

Агентство по драгоценным металлам при Центробанке, Минфин, Минэкономики, ТПП, заинтересованные министерства и ведомства

Август 2017 года

Сентябрь 2017 года

СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций

5.

«О внесении дополнений в Закон Республики Узбекистан «О банковской тайне»»

Разработка проекта закона направлена на совершенствование законодательства в области получения, защиты и предоставления сведений, составляющих банковскую тайну.

В соответствии со статьей 12 Закона «О банковской тайне» предоставление сведений, составляющих банковскую тайну, суду, органам прокуратуры, следствия и дознания, а также судебному исполнителю осуществляется посредством направления их в закрытом и запечатанном конверте запрашивающему органу при наличии для этого оснований, предусмотренных данным Законом.

В настоящее время имеется возможность предоставлять данные сведения компетентным органам с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

В связи с этим, проектом закона предусматривается определение механизмов обмена данными между банковскими учреждениями и другими организациями путем использования информационно-коммуникационных технологий.

Принятие закона позволит своевременно предоставлять сведения, составляющие банковскую тайну, оперативно производить обмен данными, исключив излишние материально-ресурсные (бумага, почтовые расходы) и временные затраты.

Центробанк, Минфин, Минэкономики, Минюст заинтересованные министерства и ведомства

Октябрь 2017 года

Ноябрь 2017 года

СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций

6.

«О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О защите сельскохозяйственных растений от вредителей, болезней и сорняков»»

Разработка проекта закона направлена на дальнейшее совершенствование законодательства в целях создания условий для эффективной борьбы с последствиями и предотвращения негативного воздействия вредителей, болезней и сорняков на сельскохозяйственные культуры.

В связи с введением, начиная с урожая 2016 года государственного заказа на закупку свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда, возникла необходимость в пересмотре нормативно-правовой базы в данной сфере путем формирования единой системы производства и продажи овощебахчевых, плодовых и других культур, обеспечения ими перерабатывающих предприятий, бесперебойного снабжения продовольствием внутреннего рынка, увеличения экспортного потенциала отрасли.

Необходим глубокий анализ и пересмотр механизм производства, реализации, ввоза и вывоза, применения средств защиты растений.

Наряду с этим, следует ужесточить требования к хранению,  применению,  обезвреживанию,  уничто- 

жению, утилизации, транспортировке и захоронению химических веществ, биологических средств и материалов, а также повысить ответственность физических и юридических лиц в этой сфере.

Принятие закона позволит обеспечить защиту сельскохозяйственных культур от вредителей, болезней и сорняков, снизить вредное воздействие средств защиты растений на окружающую среду и человека.

 

Минсельводхоз, Минздрав, Госкомприроды, Минфин, Минэкономики, Академия наук, заинтересованные министерства и ведомства

Октябрь 2017 года

Ноябрь 2017 года

ИАД по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной продукции и потребительских товаров

7.

«О государственной таможенной службе»

(новая редакция)

Разработка проекта закона направлена на дальнейшее совершенствование организации деятельности государственной таможенной службы, таможенного дела и повышении ответственности должностных лиц данной службы при осуществлении функциональных обязанностей.

За прошедшее время в стране реализован комплекс мер, направленных на кардинальное улучшение деловой среды и предоставление большей свободы для осуществления предпринимательской деятельности, последовательное продвижение по пути углубления рыночных реформ и либерализации экономики, развития конкуренции, стимулирования ускоренного развития малого предпринимательства.

В рамках реализации данных реформ на органы государственной таможенной службы возложены дополнительные обязанности и функции.

Исходя из этого, в целях реализации единой таможенной политики, защиты экономических интересов Республики Узбекистан, дальнейшего совершенствования таможенного законодательства предлагается принять Закон «О государственной таможенной службе» в новой редакции.

ГТК, МВЭСИТ, Минфин, Минэкономики, ТПП, заинтересованные министерства и ведомства

Октябрь 2017 года

Ноябрь 2017 года

СИАД по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций

8.

«О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной

ответственности»

Разработка проекта закона направлена на обеспечение соблюдения требований технических регламентов.

В соответствии со статьями 22 и 26 Закона «О техническом регулировании» соблюдение  техничес-

ких регламентов является обязательным для всех юридических и физических лиц. Лица, виновные в нарушении законодательства о техническом регулировании, несут ответственность в установленном порядке. Однако, в законодательстве до сегодняшнего дня не предусмотрен механизм ответственности лиц за несоблюдение технических регламентов.

Учитывая, что с введением в действие технических регламентов принятые ранее нормативные документы по стандартизации на указанную в них продукцию и услуги утрачивают обязательный характер и приобретают добровольность применения, открытым остается вопрос ответственности за нарушение требований около двадцати технических регламентов, утвержденных до настоящего времени, устанавливающих обязательные требования к безопасности продукции и услуг.

В целях устранения имеющегося пробела и обеспечения полной реализации вышеуказанных статей Закона «О техническом регулировании», предлагается внести изменения и дополнения в статью 212 КоАО, предусмотрев введение ответственности за нарушение требований технических регламентов.

Принятие закона позволит обеспечить эффективный государственный контроль за соблюдением технических регламентов и полноценную реализацию норм Закона «О техническом регулировании».

Агентство «Узстандарт», Минздрав, Госкомприроды, Госархитектсрой, заинтересованные министерства и ведомства

Ноябрь 2017 года

Декабрь 2017 года

ИАД по вопросам развития машиностроения, автомобильной и электротехнической промышленности, стандартизации продукции

Курс валют

2017-11-21
  • USD:8085.11 (+15.82) сум
  • EUR:9487.07 (+83.93) сум
  • RUB:136.65 (+0.39) сум
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Toprint» Мирабадского района г. Ташкента, (ИНН 206957405) ИЗВЕЩАЕТ об уменьшении уставного фонда с
2 110 000 000 сумов до 594 387 000 сумов.