Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

07.04.2016

 

действующей и предлагаемой редакций Постановления КМ от 30.09.2003 г. N 416

«О мерах по дальнейшему совершенствованию мониторинга экспортно-импортных операций»

 

№ п/п

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

По тексту Постановления

1.

п.1. Утвердить Положение о порядке осуществления таможенного мониторинга внешнеторговых операций согласно приложению N 1.

Возложить персональную ответственность за проведение мониторинга и координацию взаимодействия таможенных органов с налоговыми органами и уполномоченными банками на руководство Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан, начальников территориальных управлений, таможенных комплексов и постов

п.1. Утвердить Положение о порядке осуществления мониторинга за внешнеторговыми операциями согласно приложению №1.

Мониторинг за внешнеторговыми контрактами хозяйствующих субъектов осуществляются органами валютного контроля и уполномоченными банками.

 

2.

абз. 3 п. 4. при выявлении таможенными органами фактов нарушения требований законодательства по экспортно-импортным операциям, таможенному оформлению и порядку осуществления расчетов по внешнеторговым контрактам таможенные органы принимают меры в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, а также направляют информацию по указанным фактам и принятым мерам в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан.

 

абз. 3 п. 4. при выявлении фактов нарушения требований законодательства по экспортно-импортным операциям и порядку осуществления расчетов по внешнеторговым контрактам органами валютного контроля принимаются меры в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

По тексту Положения (Приложение №1)

3.

абз.3 п. 3.5. Общая сумма контракта означает стоимость продаваемого товара, работ и услуг. В случае заключения специфических контрактов на выполнение работ и оказание услуг, в которых невозможно определить сумму контракта на момент его заключения, общая сумма контракта не указывается.

 

абз.3 п. 3.5. Общая сумма контракта означает стоимость продаваемого товара, работ и услуг. В случае заключения специфических контрактов на экспорт и импорт товаров (работ, услуг), в которых невозможно определить сумму контракта на момент его заключения, общая сумма контракта не указывается.

4.

п.3.7. Происхождение товара, место выполнения работ и оказания услуг. В контракте указывается страна происхождения поставляемого товара и производитель, а также место (страна) выполнения работ и оказания услуг.

п.3.7. Происхождение товара, место выполнения работ и оказания услуг. В контракте указывается страна происхождения поставляемого товара, наименование производителя и отправителя, место их нахождения (почтовые адреса), а также место (страна) выполнения работ и оказания услуг.

5.

абз. 3 п.8 при оформлении в ЕЭИСВО справки о поступлении предварительной оплаты (авансового платежа), открытия аккредитива, предоставления банковской гарантии и полиса по страхованию экспортного контракта, выданного в установленном порядке.

абз. 5 дополнятется

 

абз. 3 п.8 при оформлении в ЕЭИСВО справок о расчетах, поступления предварительной оплаты (авансового платежа), открытия аккредитива, предоставления банковской гарантии и полиса по страхованию экспортного контракта, выданного в установленном порядке.

При этом справки о расчётах, должны вводиться в ЕЭИСВО по экспортному контракту до таможенного оформления товара.

6.

п.9. Постановка на учет экспортных контрактов микрофирм и малых предприятий (за исключением экспорта сырьевых товаров, перечень которых утвержден Указом Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 года N УП-1871) осуществляется органами государственной таможенной службы на таможенных постах непосредственно в процессе таможенного оформления товаров.

Постановка на учет экспортных контрактов остальных хозяйствующих субъектов (в т. ч. микрофирм и малых предприятий, осуществляющих экспорт сырьевых товаров, перечень которых утвержден Указом Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 года N УП-1871) осуществляется отделами валютного контроля территориальных управлений Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан по месту государственной регистрации хозяйствующего субъекта.

 

п.9. Экспортные контракты, заключенные на вывоз товаров, перечень которых утвержден Указом Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 года № УП-1871, подлежат постановке на учёт в органах государственной таможенной службы в установленном законодательством порядке. 

7.

п.10. Таможенные посты территориальных управлений Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан проводят сверку внесенных хозяйствующим субъектом данные контракта в ЕЭИСВО с данными грузовой таможенной декларации и при отсутствии расхождений в установленном законодательством порядке оформляют грузовую таможенную декларацию, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12-1 настоящего Положения.

абз.2 дополняется

п.10. Таможенные посты территориальных управлений Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан проводят сверку данных контракта (при экспорте также справки о расчётах)в ЕЭИСВО с данными грузовой таможенной декларации и при отсутствии расхождений в установленном законодательством порядке оформляют грузовую таможенную декларацию, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12-1 настоящего Положения.

При этом сумма вывозимых товаров (кроме консигнационных товаров) в таможенном режиме «Экспорт» не должна превышать суммы справки о расчётах, внесенной уполномоченным банком в ЕЭИСВО.

 

8.

п.12. Взаиморасчеты по внешнеторговому контракту могут осуществляться хозяйствующим субъектом только через его счет в уполномоченном банке Республики Узбекистан, указанный в контракте и ЕЭИСВО, если иное не предусмотрено законодательством.

абз.2 дополняется

 

п.12. Взаиморасчеты по внешнеторговому контракту могут осуществляться хозяйствующим субъектом только через его счет в уполномоченном банке Республики Узбекистан, указанный в контракте и ЕЭИСВО, если иное не предусмотрено законодательством.

В случае финансирования импортного контракта за счёт кредитных (заёмных) средств иностранного кредитодателя (заимодателя) оплата может осуществляться со счёта иностранного кредитодателя (заимодателя).

 

9.

п.12-1. Экспортеры имеют право осуществлять экспорт товаров, работ и услуг через онлайновые магазины в сети Интернет без наличия экспортного контракта после поступления полной оплаты на их счета в банках Республики Узбекистан и внесения данной информации в ЕЭИСВО, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

При этом товары стоимостью в эквиваленте до 1000 (до одной тысячи) долларов США могут экспортироваться через онлайновые магазины в сети Интернет без оформления грузовой таможенной декларации и в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи.

абз.3 дополняется

п.12-1. Экспортеры имеют право осуществлять экспорт товаров, работ и услуг через онлайновые магазины в сети Интернет без наличия экспортного контракта после поступления полной оплаты на их счета в банках Республики Узбекистан и внесения данной информации в ЕЭИСВО, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

При этом товары стоимостью в эквиваленте до 1000 (до одной тысячи) долларов США могут экспортироваться через онлайновые магазины в сети Интернет без оформления грузовой таможенной декларации и в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи.

Сумма вывозимых через онлайновые магазины в сети Интернет товаров в таможенном режиме «Экспорт» не должна превышать суммы справки о расчётах, внесенной уполномоченным банком в ЕЭИСВО.

10.

п.13. Срок ввоза в республику и оформления товаров в режим "выпуск для свободного обращения", выполнения работ и оказания услуг или возврата уплаченных за них денежных средств по импортным контрактам не должен превышать:

по контрактам, заключенным в рамках проектов, реализуемых в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, или в случае утверждения контрактов Управляющим комитетом в рамках реализации Соглашений о разделе продукции - сроки, установленные в импортных контрактах;

по другим импортным контрактам - 180 календарных дней со дня осуществления оплаты.

 

п.13. Необеспечение импортёрами ввоза в республику и оформления товаров в режим «выпуск для свободного обращения», выполнения работ и оказания услуг или возврата уплаченных за них денежных средств:

в сроки, установленные в импортных контрактах, заключенных в рамках проектов, реализуемых в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, или утвержденных Управляющим комитетом в рамках реализации Соглашений о разделе продукции;

в течении 180 календарных дней со дня осуществления оплаты по другим импортным контрактам, рассматривается как просроченная дебиторская задолженность.

 

11.

п.14. Срок поступления выручки или обратного ввоза по экспортным контрактам не должен превышать:

90 дней со дня фактического экспорта товаров, работ и услуг - для АО "Узпахтаэкспорт", АО "Узтадбиркорэкспорт", АО "Узсаноатэкспорт" и АО "Урта Осиё Транс", осуществляющих экспорт хлопкового волокна;

180 дней со дня фактического экспорта товаров, вывозимых учредителями в адрес предприятий за рубежом (торговых домов, торговых представительств, дочерних предприятий, фирменных магазинов, дилерских сетей и консигнационных складов), а также хозяйствующими субъектами - членами Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан в адрес торгово-инвестиционных домов Торгово-промышленной палаты;

180 дней со дня фактического экспорта товаров, работ и услуг для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, осуществляющих экспорт товаров, работ и услуг за иностранную валюту без предварительной оплаты, открытия аккредитива или гарантии банка, при наличии полиса по страхованию экспортного контракта, выданного в установленном порядке;

60 дней со дня фактического экспорта товаров, работ и услуг - для остальных экспортеров.

абз.6. дополняется

п.14. Срок поступления выручки или обратного ввоза по экспортным контрактам не должен превышать:

90 дней со дня фактического экспорта товаров, работ и услуг - для АО "Узпахтаэкспорт", АО "Узтадбиркорэкспорт", АО "Узсаноатэкспорт" и АО "Урта Осиё Транс", осуществляющих экспорт хлопкового волокна;

180 дней со дня фактического экспорта товаров, вывозимых учредителями в адрес предприятий за рубежом (торговых домов, торговых представительств, дочерних предприятий, фирменных магазинов, дилерских сетей и консигнационных складов), а также хозяйствующими субъектами - членами Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан в адрес торгово-инвестиционных домов Торгово-промышленной палаты;

180 дней со дня фактического экспорта товаров, работ и услуг для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, осуществляющих экспорт товаров, работ и услуг за иностранную валюту без предварительной оплаты, открытия аккредитива или гарантии банка, при наличии полиса по страхованию экспортного контракта, выданного в установленном порядке;

60 дней со дня фактического экспорта товаров, работ и услуг - для остальных экспортеров.

Необеспечение экспортёрами поступления или неполного поступления выручки от экспорта товаров (работ, услуг) или обратного ввоза ранее экспортированных товаров в вышеуказанные сроки рассматривается как просроченная дебиторская задолженность.

12.

абз.3 п.21. Бюллетень используется таможенными органами в случаях, предусмотренных Законом Республики Узбекистан "О таможенном тарифе", при оценке и осуществлении контроля таможенной стоимости.

 

абз.3 п.21. Бюллетень используется таможенными органами в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Республики Узбекистан, при оценке и осуществлении контроля таможенной стоимости.

 

13.

п.22. Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан регулярно обеспечивает все свои территориальные подразделения и таможенные посты экземплярами печатных, а при подключении к ЕЭИСВО - также электронными версиями бюллетеня.

 

 

п.22. Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан регулярно обеспечивает все свои территориальные подразделения и таможенные посты электронными версиями бюллетеня.

 

14.

п.23. Информация о фактах непоступления или неполного поступления выручки от экспорта товаров (работ, услуг) или товаров (невыполнения работ и услуг) по импорту (возврата авансового платежа) в сроки, установленные законодательством, формируется в ЕЭИСВО. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан для принятия соответствующих мер используют данные ЕЭИСВО.

 

п.23. Информация о фактах непоступления или неполного поступления выручки от экспорта товаров (работ, услуг) или товаров (невыполнения работ и услуг) по импорту, необеспечения обратного ввоза ранее экспортированных товаров или невозврата авансового платежа по импорту в сроки, установленные законодательством, формируется в ЕЭИСВО. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан для принятия соответствующих мер используют данные ЕЭИСВО.

15.

п.24. Органы государственной таможенной службы осуществляют дознание и принимают соответствующие меры, предусмотренные законодательством, при выявлении следующих фактов:

представление в таможенные органы при таможенном оформлении ввозимых товаров документов, содержащих недостоверные сведения, в целях необоснованного завышения фактурной стоимости товара по сравнению со стоимостью товара, заявленной в стране экспортера;

поступление товаров от поставщиков, не являющихся контрагентами по контрактам;

осуществление экспорта товаров без предварительной оплаты, открытия аккредитива, получения гарантии банка покупателя или оформления полиса страхования экспортных контрактов от политических и коммерческих рисков;

другие случаи нарушения законодательства при осуществлении экспортно-импортных операций.

Территориальные таможенные управления ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в отделы (сектора) по контролю за валютными и экспортно-импортными операциями территориальных управлений налоговой службы по месту регистрации хозяйствующего субъекта и в Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан информацию по вышеуказанным фактам и принятым по ним мерам.

Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет сводную информацию по указанным фактам и принятым по ним мерам в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан.

 

п.24. Взаимодействие органов валютного контроля и уполномоченных банков по осуществлению контроля и мониторинга за исполнением внешнеторговых контрактов хозяйствующих субъектов проводиться в установленном законодательством порядке.

16.

п.25. Органы государственной налоговой службы анализируют информацию, полученную из ЕЭИСВО и от органов государственной таможенной службы, и при установлении признаков необоснованного перевода денежных средств за рубеж подают заявки в региональные подразделения Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов о включении проверки деятельности хозяйствующего субъекта, заключившего данный контракт, в график следующего квартала для проведения проверки соблюдения установленного порядка осуществления экспортно-импортных операций и налогового законодательства. При необходимости проверка проводится совместно с органами государственной таможенной службы.

В случае подтверждения факта совершения правонарушения налоговыми органами принимаются предусмотренные законодательством меры, и материалы проверки в установленном порядке передаются соответствующим органам для принятия необходимых мер.

 

исключается