Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак исправить 4 типичные ошибки с онлайн-ККТ в комиссионной торговле Когда могут оштрафовать при несвоевременном представлении налоговой отчетности Как предприятию оценить свою платежеспособность и финансовую устойчивость Как оформить дополнительный ЭСФ Как оформить дополнительный ЭСФ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

18.04.2016

 

действующей и предлагаемой редакций некоторых законодательных актов

 

№ п/п

Действующая редакция 

Предлагаемая редакция

Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 30.08.2001 г.  № 267-II.

1.

ч. 5 ст. 3. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы изобразительные, словесные, объемные и другие обозначения или их комбинации в любом цвете или цветовом сочетании.

ч. 5 ст. 3. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы изобразительные, словесные, буквенные, цифровые, объемные, включая форму товара или его упаковку, и другие обозначения или их комбинации в любом цвете или цветовом сочетании, позволяющие различать товары и услуги одних лиц от однородных товаров или услуг других лиц.

2.

ст. 19. Сведения о регистрации товарного знака, наименования места происхождения товара и (или) права пользования наименованием места происхождения товара публикуются в официальном бюллетене Агентства. Состав публикуемых сведений определяется Агентством.

ст. 19. Сведения о регистрации товарного знака, наименования места происхождения товара и (или) права пользования наименованием места происхождения товара публикуются в официальном бюллетене и на веб-сайте Агентства. Состав публикуемых сведений определяется Агентством.

3.

ч. 2 ст. 24. Свидетельство на товарный знак может быть признано недействительным полностью или частично в течение трех лет с даты публикации сведений о его регистрации в официальном бюллетене в случае признания в установленном порядке действий владельца товарного знака фактом недобросовестной конкуренции.

ч. 2 ст. 24. Свидетельство на товарный знак может быть признано недействительным полностью или частично в течение трех лет с даты публикации сведений о его регистрации в официальном бюллетене и на веб-сайте Агентства в случае признания в установленном порядке действий владельца товарного знака фактом недобросовестной конкуренции.

4.

ст. 25. … Действие свидетельства на товарный знак может быть прекращено досрочно полностью или частично на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованного лица, при неиспользовании товарного знака непрерывно в течение любых пяти лет с даты регистрации, а также при нарушении соглашения об использовании коллективного знака. При решении вопроса о досрочном прекращении действия свидетельства на товарный знак в связи с его неиспользованием могут учитываться представленные владельцем товарного знака доказательства неиспользования товарного знака по независящим от него обстоятельствам.

Дополняется

ст. 25. … Действие свидетельства на товарный знак может быть прекращено досрочно полностью или частично на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованного лица, при неиспользовании товарного знака непрерывно в течение последних пяти лет его действия, а также при нарушении соглашения об использовании коллективного знака. При решении вопроса о досрочном прекращении действия свидетельства на товарный знак в связи с его неиспользованием могут учитываться представленные владельцем товарного знака доказательства неиспользования товарного знака по независящим от него обстоятельствам.

Доказательством использования товарного знака считается его применение на товарах, для которых он зарегистрирован, и (или) их упаковке владельцем товарного знака или лицом, которому такое право предоставлено на основании договора о передаче права на товарный знак в соответствии с частью первой статьи 30 настоящего Закона. Может признаваться использованием товарного знака изготовление, ввоз, хранение, предложение к продаже, продажа товара с обозначением товарного знака, применение его в рекламе, вывесках, печатных изданиях, на официальных бланках, иной деловой документации, передача права на товарный знак или при демонстрации товаров на выставках, а также иное введение их в гражданский оборот. Доказательства использования товарного знака, предоставляемые его владельцем, должны относиться к периоду времени, указанному в возражении.

Часть четвертую считать частью пятой.

5.

ст. 26. … Исключительное право на товарный знак действует в отношении товаров, указанных в свидетельстве, и осуществляется в период действия регистрации, начиная с даты публикации в официальном бюллетене Агентства.

Нарушением исключительного права на товарный знак признается несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в гражданский оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком, либо обозначения, сходного с ним до степени смешения, в отношении однородных товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополняется

ст. 26. … Исключительное право на товарный знак действует в отношении товаров, указанных в свидетельстве, и осуществляется в период действия регистрации, начиная с даты публикации в официальном бюллетене и на веб-сайте Агентства.

Нарушением исключительного права владельца товарного знака (незаконным использованием товарного знака) признается использование без его разрешения в гражданском обороте на территории Республики Узбекистан товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, в том числе размещение товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения:

на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Республики Узбекистан, либо хранятся и (или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Республики Узбекистан;

при выполнении работ, оказании услуг;

на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

в предложениях к продаже товаров;

в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.

 

Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

Не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были правомерно введены в гражданский оборот на территории Республики Узбекистан непосредственно правообладателем товарного знака или с его согласия.

6.

ч. 2 ст. 27. Использованием может быть признано также применение товарного знака в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках, вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, проводимых в Республике Узбекистан.

ч. 2 ст. 27. Использованием может быть признано также применение товарного знака:

в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках, вывесках;

при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, на этикетках этих товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Республики Узбекистан, либо хранятся и (или) перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Республики Узбекистан;

при выполнении работ, оказании услуг;

на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

в предложениях к продаже товаров;

в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.

Гражданский кодекс  

1.

ч. 1 ст. 1034. Обладателю имущественных прав на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации принадлежит исключительное право правомерного использования этого объекта интеллектуальной собственности по своему усмотрению в любой форме и любым способом.

ч. 1 ст. 1034. Обладателю имущественных прав на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации принадлежит исключительное право правомерного использования этого объекта интеллектуальной собственности по своему усмотрению в любой форме и любым способом, не противоречащим законодательству.

2.

ч. 1 ст. 1104. При неиспользовании товарного знака без уважительной причины непрерывно в течение пяти лет его регистрация может быть аннулирована по требованию любого заинтересованного лица.

ч. 1 ст. 1104. При неиспользовании товарного знака без уважительной причины непрерывно в течение последних пяти лет его регистрация может быть аннулирована по требованию любого заинтересованного лица.

3.

Дополняется

статья 1107¹. Исчерпание исключительного права на товарный знак.

 

Не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были правомерно введены в гражданский оборот на территории Республики Узбекистан непосредственно правообладателем товарного знака или с его согласия.

Закон «О конкуренции» от 6.01.2012 г. № ЗРУ-319.

1.

ст. 13. Запрещается недобросовестная конкуренция, в том числе:

некорректные сравнения, способные причинить убытки другому хозяйствующему субъекту или нанести ущерб его деловой репутации;

реализация товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации товара;

введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств товара, цены, качества товара, гарантийных обязательств производителя (исполнителя), имитация товара, производимого хозяйствующим субъектом (конкурентом), путем воспроизводства внешнего оформления товара, его наименования, маркировки, товарного знака и другого средства индивидуализации юридического лица, копирования рекламных материалов, фирменной упаковки и формы товара;

получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца;

блокирование доступа на товарный или финансовый рынок другому хозяйствующему субъекту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.

ст. 13. Запрещается недобросовестная конкуренция, в том числе:

некорректные сравнения товара хозяйствующего субъекта с другим товаром хозяйствующего субъекта (конкурента) путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «чемпион», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара без указания характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случаях, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными, способные причинить убытки другому хозяйствующему субъекту или нанести ущерб его деловой репутации;

реализация товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации товара, в том числе реализация товара с незаконным использованием обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, товара хозяйствующего субъекта (конкурента) либо схожего с ним до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая в доменном имени, и при других способах адресации;

введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств товара, цены, качества товара, гарантийных обязательств производителя (исполнителя), копирования внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом (конкурентом), путем воспроизводства внешнего оформления товара и его формы, его наименования, маркировки, упаковки такого товара, его этикетки, цветовой гаммы, товарного знака, копирования рекламных материалов или иных элементов, индивидуализирующих товар хозяйствующего субъекта (конкурента);

получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца;

блокирование доступа на товарный или финансовый рынок другому хозяйствующему субъекту.

Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара, а также с регистрацией товарного знака, тождественного или сходного до степени смешения с обозначением в отношении товара, ранее введенного конкурентом в гражданский оборот.

 

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-23
  • USD:12711.00 (+0.00) сум
  • EUR:13538.49 (+0.00) сум
  • RUB:136.31 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах