Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzПроект постановления: как борьба с теневой экономикой может способствовать ее росту Увеличились минимальные размеры пенсий и пособий Что изменится с внедрением МСФО (IFRS) 18 Как учитывать реализацию гостиничных услуг Какие признаки трудовых отношений не должны содержаться в гражданско-правовых договорах

Указ Президента Республики Узбекистан

25.07.2017

 

О мерах по внедрению системы проектного управления в Республике Узбекистан


В стране осуществляется масштабная работа по всестороннему и ускоренному развитию экономики, укреплению макроэкономической стабильности, активному привлечению иностранных инвестиций, а также реализуются крупные проекты по модернизации промышленности и строительству современных высокотехнологичных производств.

Вместе с тем анализ показал наличие ряда недостатков, препятствующих эффективному выполнению задач по комплексному социально-экономическому развитию, своевременному выявлению и устранению факторов, сдерживающих реализуемые в стране реформы, в числе которых:

первое, отсутствие единой системы проектного управления, обеспечивающей качественную организацию, координацию, мониторинг и контроль за процессом разработки и осуществления проектов государственного значения;

второе, недостаточное внедрение в управленческий процесс передовых информационно-коммуникационных технологий, позволяющих оперативно отслеживать ход и эффективность реализации проектов;

третье, низкий уровень открытости и прозрачности разработки и осуществления государственных, региональных программ и инвестиционных проектов, обуславливающий нерациональное и неэффективное расходование финансовых средств, а также различные злоупотребления в данной сфере;

четвертое, отсутствие единого информационного пространства с интегрированными базами данных государственных органов, органов хозяйственного управления, государственных предприятий и организаций (далее – государственные органы и иные организации), обеспечивающего прозрачность процедур осуществления государственных закупок;

пятое, низкая эффективность работы по анализу и оценке целесообразности, обоснованности и рентабельности реализуемых проектов, а также выявлению признаков завышения их стоимости и других злоупотреблений;

шестое, отсутствие единого классификатора товаров, работ и услуг, позволяющего определять их реальную рыночную стоимость.

При этом в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах особое внимание уделено обеспечению открытости и прозрачности деятельности государственных органов, в том числе в сфере осуществления государственных закупок.

В целях дальнейшего повышения эффективности и транспарентности механизмов управления реализацией государственных и региональных программ, инвестиционных проектов, расходованием финансовых средств посредством создания единой информационной системы проектного управления, а также во исполнение задач, определенных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах:

1. Образовать Координационный совет по внедрению Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан в составе согласно приложению.

Определить, что Единая национальная информационная система проектного управления Республики Узбекистан предусматривает:

внедрение единого национального справочника ресурсов, позволяющего формировать объективную рыночную стоимость каждого ресурса (товары, работы и услуги), исключить некорректные технические задания и сметы;

осуществление подсчета ресурсов, оценки эффективности проектного решения, правильности определения количества и вида ресурсов, в том числе с использованием технологии трехмерного проектирования;

установление электронного контроля за разработкой и прохождением предпроектной и проектной документации, соблюдением исполнительской дисциплины, ведением делопроизводства, составлением отчетности;

организацию единой автоматизированной системы государственных закупок, обеспечивающей их прозрачность и предотвращение злоупотреблений;

внедрение календарно-сетевого планирования с визуализацией фактического состояния выполнения работ, исполнения программ, а также формирование планов и графиков с системой оповещения;

контрольно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений.

2. Создать Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее – Агентство).

Основными задачами Агентства определить:

создание, внедрение и эксплуатацию Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан;

повышение эффективности и прозрачности разработки и реализации государственных и региональных программ, инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, государственных целевых фондов, иностранных кредитов, займов и грантов, привлекаемых Республикой Узбекистан;

ведение единого национального справочника ресурсов, позволяющего формировать их объективную рыночную стоимость, исключить некорректные технические задания и сметы;

создание единого информационного пространства для осуществления государственных закупок;

обеспечение содействия в качественной и своевременной реализации проектов, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, государственных целевых фондов, иностранных кредитов, займов и грантов, привлекаемых Республикой Узбекистан, выявление нерентабельных и низкоэффективных проектов;

обеспечение разработки и всестороннего анализа концепций внедрения современных технологий в государственных органах и иных организациях;

проведение комплексного технико-экономического анализа проектов, в том числе реализуемых, на предмет наличия в них признаков коррупции и других злоупотреблений;

внедрение в государственных органах и иных организациях современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих функционирование Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан;

содействие в обучении и повышении квалификации кадров в сфере проектного управления.

3. Установить, что:

Агентство возглавляется директором, назначаемым и освобождаемым от должности Президентом Республики Узбекистан;

директор Агентства имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности директором Агентства по согласованию с Президентом Республики Узбекистан;

директор Агентства по статусу, условиям медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к Государственному советнику Президента Республики Узбекистан, а заместители директора – к заместителю Государственного советника Президента Республики Узбекистан;

условия оплаты труда директора и сотрудников Агентства определяются Координационным советом по внедрению Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан.

4. Разрешить Агентству в порядке исключения:

заключать с поставщиками товаров (работ, услуг) или их официальными дилерами (дистрибьюторами) без проведения тендерных торгов, на основе отбора наилучших предложений, контракты на поставку оборудования, техники и материалов, запасных частей, программных продуктов, комплектующих изделий, необходимых для внедрения Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан;

принимать на работу высококвалифицированных иностранных специалистов и устанавливать им по согласованию с Координационным советом по внедрению Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан размеры заработной платы и иных выплат в свободно конвертируемой валюте.

5. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан обеспечить по заявкам Агентства оформление въездных виз иностранным специалистам, привлекаемым в рамках внедрения Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан.

6. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан обеспечить по заявкам Агентства оформление, выдачу и продление многократных виз, а также временную прописку, учет по месту пребывания и продление временной прописки, учета по месту пребывания иностранным специалистам, привлекаемым в рамках внедрения Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан, без взимания государственной пошлины.

7. Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан обеспечить по заявкам Агентства выдачу (продление) разрешений на привлечение в республику высококвалифицированных иностранных специалистов для внедрения Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан, а также выдачу (продление) привлекаемым иностранным специалистам подтверждений на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.

8. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям оказывать всестороннюю поддержку в привлечении средств иностранных инвесторов, в том числе кредитов и займов международных финансовых институтов, для разработки, внедрения и эксплуатации Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан.

9. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан установить строгий надзор за исполнением настоящего Указа и иных нормативно-правовых актов, связанных с внедрением Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан.

10. Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок:

совместно c Министерством финансов, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан внести проект постановления Президента Республики Узбекистан «Об организации деятельности Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан» и комплекс мер по внедрению Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан;

совместно с Министерством финансов и другими заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

11. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и Генерального прокурора Республики Узбекистан Абдуллаева И.Б.


Президент Республики Узбекистан                                  Ш.МИРЗИЁЕВ

город Ташкент, 24 июля 2017 года.