Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Какую форму ЭСФ заполнить строительной организации и продавцу фармпродукции - читать на buxgalter.uzГНК рассказал, как камеральный контроль выявил самые распространенные нарушения по НДС - читать на buxgalter.uzГНК разъяснил предлагаемый механизм применения санкций к экспортерам и импортерам - читать на buxgalter.uzНужно ли уже сейчас вносить в ЕНСТ данные действующих трудовых договоров - читать на buxgalter.uzКак комиссионеру заполнить электронный счет-фактуру - читать на buxgalter.uz

Указ Президента Республики Узбекистан

05.12.2017

 

 

О создании свободной туристской зоны «Чарвак»


В целях дальнейшего развития и повышения эффективности использования туристского потенциала Ташкентской области, создания благоприятных условий для широкого привлечения в регион иностранных и местных туристов, обеспечения динамичного развития современной инфраструктуры, расширения и улучшения качества предоставляемых туристских, гостиничных и транспортных услуг: 

1. Согласиться с предложениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма, хокимията Ташкентской области, АО «Национальная энергосберегающая компания», Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан (далее – Узнацбанк) о: 

создании свободной туристской зоны «Чарвак» в пределах Чимган-Чарвакской курортно-рекреационной зоны Ташкентской области (далее – свободная туристская зона); 

строительстве на территории свободной туристской зоны современных гостиничных комплексов, культурно-оздоровительных, торгово-развлекательных и других объектов туристского назначения, а также создании объектов современной инженерной инфраструктуры. 

2. Определить основными задачами и направлениями деятельности свободной туристской зоны: 

привлечение инвестиций иностранных и отечественных инвесторов для реализации проектов по созданию в свободной туристской зоне современных объектов туристской инфраструктуры (гостиничные комплексы, культурно-оздоровительные, торгово-развлекательные и другие объекты туристского назначения), специальных функциональных и сезонных зон рекреационного отдыха с обеспечением необходимых условий для обслуживания туристов; 

создание уникальных туристических маршрутов с учетом возможностей эко-среды региона; 

обеспечение доступности транспортных средств, внедрение новых видов транспортного движения в регионе (поезд, электропоезд, автобус), в том числе на альтернативных источниках энергии, расширение маршрутов пассажирского транспорта, организацию его бесперебойного движения, развитие соответствующей транспортной инфраструктуры; 

создание дополнительных условий безопасности пребывания туристов, в том числе путем оборудования объектов туристской инфраструктуры системами видеонаблюдения, организации систем предупреждения, внедрения единой информационной базы данных о туристах, прибывающих на территорию региона, системы предоставления экстренной помощи в чрезвычайных ситуациях; 

обеспечение установленного особого таможенного и налогового режимов для субъектов предпринимательства и инвесторов (включая иностранных), реализующих проекты и осуществляющих деятельность на территории свободной туристской зоны; 

реализацию проектов по созданию уникальной экологической системы на основе внедрения, в порядке эксперимента, новых современных энергосберегающих систем и технологий с применением альтернативных и возобновляемых источников. 

3. Установить, что: 

свободная туристская зона является свободной экономической зоной; 

на свободную туристскую зону и субъектов предпринимательства, зарегистрированных в качестве участников свободной туристской зоны, распространяются положения законодательства о свободных экономических зонах, включая все льготы и преференции, предусмотренные для свободных экономических зон и их участников; 

срок функционирования свободной туристской зоны составляет 30 лет с возможностью его последующего продления. 

4. Возложить на административный совет свободных экономических зон и малых промышленных зон в Ташкентской области (далее – административный совет) функции по администрированию свободной туристской зоны. 

Включить в состав административного совета представителя Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма и директора Департамента развития туризма при хокимияте Ташкентской области. 

5. Хокимияту Ташкентской области совместно с административным советом, Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру и Государственным комитетом Республики Узбекистан по архитектуре и строительству в месячный срок определить четкие границы создаваемой свободной туристской зоны. 

Установить, что свободная туристская зона может быть определена в виде единой территории, а также в виде раздельных территорий в пределах Чимган-Чарвакской курортно-рекреационной зоны.

6. Кабинету Министров в двухмесячный срок принять постановление об определении границ территорий, входящих в свободную туристскую зону, а также о создании и организации деятельности Дирекции свободной туристской зоны «Чарвак». 

7. Определить: 

заказчиком по разработке генерального плана, а также по строительству и реконструкции дорожно-транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры свободной туристской зоны – инжиниринговую компанию «Служба единого заказчика» при хокимияте Ташкентской области; 

генеральной проектной, генеральной подрядной и эксплуатирующей организацией по созданию объектов инженерной инфраструктуры с использованием возобновляемых источников энергии (солнечные, ветровые, геотермальные), а также строительству современных очистных сооружений и объектов теплоснабжения для сохранения экологии свободной туристской зоны – АО «Национальная энергосберегающая компания»; 

генеральной проектной организацией по разработке генерального плана и проекта детальной планировки территории свободной туристской зоны – ГУП «ТошкентбошпланЛИТИ». 

8. ГУП «ТошкентбошпланЛИТИ» в шестимесячный срок разработать с привлечением международных консультантов генеральный план и проект детальной планировки территории свободной туристской зоны и, по согласованию с административным советом, внести на утверждение в установленном законодательством порядке. 

9. Министерству экономики Республики Узбекистан совместно с: 

Государственным комитетом по инвестициям, Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма, хокимиятом Ташкентской области, АО «Национальная энергосберегающая компания» и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести на утверждение в Кабинет Министров Программу развития дорожно-транспортной, инженерно-коммуникационной и производственной инфраструктуры на территории свободной туристской зоны; 

Министерством финансов, Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям ежегодно при формировании параметров Инвестиционной программы Республики Узбекистан на предстоящий год предусматривать в них лимиты капитальных вложений и выделение необходимых централизованных инвестиций для оплаты разработки генерального плана и проекта детальной планировки территории свободной туристской зоны, развития транспортной, производственной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры свободной туристской зоны на основании разработанного и утвержденного в установленном порядке генерального плана свободной туристской зоны; 

Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям, Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма, административным советом в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по критериям отбора проектов для реализации и размещения в свободной туристской зоне. 

10. Фонду реконструкции и развития Республики Узбекистан (далее – Фонд) обеспечить открытие льготной кредитной линии в размере 100 миллионов долларов США для софинансирования инвестиционных проектов, реализуемых в свободной туристской зоне. 

Установить, что: 

рефинансирование средств кредитной линии, выделяемой Фондом, осуществляется Узнацбанком, АКБ «Узпромстройбанк» и АКБ «Асака»; 

кредиты в иностранной валюте в рамках кредитной линии предоставляются на срок до 7 лет, с льготным периодом 2 года, с процентной ставкой 6-месячный ЛИБОР плюс 2 процента годовых и маржой банка в размере 0,5 процента годовых; 

средства кредитной линии Фонда выделяются на закупку современного импортного оборудования и технологий на сумму не более 50 процентов от стоимости инвестиционного проекта. 

11. Предоставить Узнацбанку, АКБ «Узпромстройбанк» и АКБ «Асака» право: 

участия в реализуемых на территории свободной туристской зоны инвестиционных проектах с долей банка до 100 процентов, в том числе через соответствующие инвестиционные компании банков; 

совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям привлекать гранты, кредитные линии и инвестиции, безвозмездную финансовую помощь международных финансовых институтов, зарубежных банков и других инвесторов - юридических и физических лиц (включая иностранных), государственных и негосударственных фондов, предприятий и организаций, а также кредиты коммерческих банков для финансирования реализуемых инвестиционных проектов. 

12. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести предложения по внедрению на территории свободной туристской зоны концепции обеспечения безопасного туризма, предусматривающей в том числе внедрение системы интеллектуального транспорта, геоинформационной системы и др. 

13. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан в двухмесячный срок разработать комплекс мер по качественному оказанию медицинских услуг туристам, в том числе скорой и неотложной медицинской помощи, обратив особое внимание на уровень обеспечения свободной туристской зоны медицинскими учреждениями, включая учреждения первичного звена системы здравоохранения, их оснащенность современным оборудованием и высококвалифицированными кадрами. 

14. Узбекскому агентству автомобильного и речного транспорта совместно с АО «Узбекистон темир йуллари» и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по дальнейшему развитию системы комбинированных пассажирских перевозок по маршруту Ташкент – Чимган-Чарвакская курортно-рекреационная зона и обратно, с внедрением, при необходимости, новых удобных маршрутов. 

15. Республиканской комиссии по координации и совершенствованию системы обращения с отходами, образованной постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2017 года № ПП-2916, совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды принять меры по организации на системной основе вывоза с территории свободной туристской зоны бытовых отходов на близлежащие предприятия по их переработке. 

16. Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма совместно с хокимиятом Ташкентской области, Узнацбанком в двухмесячный срок: 

разработать и по согласованию с административным советом и другими заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров проект Концепции дальнейшего развития свободной туристской зоны «Чарвак», а также плана мероприятий по ее реализации; 

внести в Кабинет Министров предложения по изменениям и дополнениям в законодательство, вытекающим из настоящего Указа. 

17. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Холмурадова С. Р. 


Президент Республики Узбекистан                                         Ш.МИРЗИЁЕВ 

город Ташкент, 5 декабря 2017 года.