Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак считать налог на прибыль, если ПУ не получает дохода в Узбекистане Как оформить ЭТТН, если в пути груз перекладывается в другой транспорт Как реагировать на отказ в приеме декларации о совокупном годовом доходе С 1 мая 2024 года увеличивается величина минимальных потребительских расходов Как представить отчетность по налогу с оборота
  • www.norma.uz
  • Разное
  • Указ Президента Республики Узбекистан от 4.08.2017 г. № УП-5134

Указ Президента Республики Узбекистан от 4.08.2017 г. № УП-5134

05.08.2017

 

О мерах по коренному совершенствованию деятельности Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан

 

Отметить, что в республике созданы необходимые экономические и правовые условия для надежного обеспечения интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей, за последние годы повышена ответственность заготовительных, перерабатывающих организаций, поставщиков материально- технических ресурсов, финансово-банковских организаций и других организаций, обслуживающих сельское хозяйство. Осуществлены структурные преобразования и внедрены совершенно новые экономические отношения на селе, фермерские хозяйства стали основными субъектами-производителями сельскохозяйственной продукции.

 

Вместе с тем в результате недостаточной работы Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан сохраняется ряд нерешенных проблем в сфере управления сельским и водным хозяйством, что негативно сказывается на обеспечении устойчивых темпов и эффективности развития отрасли:

 

во-первых, сложившаяся система управления сельским хозяйством не отвечает современным требованиям осуществляемых в аграрной сфере структурных преобразований, направленных на внедрение рыночных отношений и повышение эффективности сельскохозяйственного производства;

 

во-вторых, недостаточное внимание уделяется внедрению современных ресурсо- и водосберегающих агротехнологий и передового опыта, модернизации и техническому оснащению отрасли, остается низким уровень интеграции образования, науки и сельскохозяйственного производства, внедрения в аграрном секторе инновационных научных разработок;

 

в-третьих, имеются недостатки в системе управления водным хозяйством, не обеспечивается в должной мере эффективность и рациональность использования водных ресурсов;

 

в-четвертых, недостаточно развита система инфраструктуры аграрного сектора, низкая эффективность механизма взаимодействия обслуживающих организаций с фермерскими хозяйствами приводит к нарушениям прав и законных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей, низкому качеству и завышению тарифов на оказываемые услуги.

 

В целях обеспечения комплексной модернизации и устойчивого развития сельского хозяйства, внедрения соответствующей современным требованиям организационной структуры управления сельскохозяйственным производством и коренного совершенствования деятельности Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан:

 

1.  Определить основными задачами и направлениями деятельности Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан:

 

реализацию единой агротехнической и водохозяйственной политики, направленной на комплексную модернизацию отрасли, внедрение достижений науки и техники, современных ресурсо- и водосберегающих агротехнологий, передового отечественного и зарубежного опыта в отрасли сельского и водного хозяйства;

 

разработку комплексных целевых, отраслевых и территориальных программ, направленных на обеспечение динамичного и сбалансированного развития сельского хозяйства, продовольственной безопасности страны, повышение уровня занятости и доходов сельского населения, сохранение стабильного уровня цен на продовольственную продукцию на внутреннем рынке;

 

привлечение в сельскохозяйственную отрасль иностранных инвестиций и средств технического содействия (грантов), обеспечение их эффективного использования в соответствии с принципами проектного управления;

совершенствование принципов и системы управления водными ресурсами, обеспечение их бережного и рационального использования, улучшение мелиоративного состояния орошаемых земель, реконструкцию и модернизацию водохозяйственных объектов, гидротехнических сооружений;

 

коренное совершенствование деятельности объектов инфраструктуры, обслуживающих сельскохозяйственных производителей, на основе рыночных принципов и механизмов;

 

обеспечение на системной основе тесной интеграции образования, науки и сельскохозяйственного производства, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, с учетом текущей и перспективной потребности отраслей сельского и водного хозяйства в высококвалифицированных профильных специалистах.

 

Возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - министра сельского и водного хозяйства Мирзаева З.Т. персональную ответственность за качественную и в полном объеме реализацию возложенных на министерство задач и направлений деятельности.

 

2.  Принять предложения Министерства сельского и водного хозяйства, Министерства финансов Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям:

 

об упразднении соответствующих советов по решению проблем отраслей сельского хозяйства, созданных в структуре центрального аппарата Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан;

 

о создании Центра реализации инвестиционных проектов в сельском и водном хозяйстве при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан (далее - Центр) на базе соответствующих групп по реализации инвестиционных проектов Министерства сельского и водного хозяйства, с учетом числа работников, предусмотренных заёмными соглашениями и соответствующими постановлениями Президента Республики Узбекистан;

 

о реорганизации Нижнесырдарьинского, Нижнеамударьинского и Зарафшанского бассейновых управлений ирригационных систем, с созданием на их базе Нижнесырдарьинского, Сырдарья-Зарафшанского, Нижнеамударьинского, Левобережноамударьинского, Зарафшанского и Нижнезарафшанского бассейновых управлений ирригационных систем;

 

о создании отделов ирригации районов при бассейновых управлениях ирригационных систем, с передачей им части ирригационных объектов районного значения с соответствующими штатными единицами управлений ирригационных систем;

 

о передаче 1324 штатных единиц производственного персонала эксплуатационных водохозяйственных организаций Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, в том числе 756 штатных единиц для увеличения действующего управленческого персонала, 244 штатных единиц - вспомогательного персонала Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, Министерства сельского и водного хозяйства Республики Каракалпакстан, управлений сельского и водного хозяйства областей, отделов сельского и водного хозяйства районов, а также 324 штатных единиц - для формирования управленческого аппарата отделов ирригации районов при бассейновых управлениях ирригационных систем.

 

3.  Определить основными задачами и направлениями деятельности Центра реализации инвестиционных проектов в сельском и водном хозяйстве:

 

участие в привлечении иностранных инвестиций, льготных кредитов и средств технического содействия (грантов), обеспечение своевременной и эффективной реализации инвестиционных проектов в соответствии с принципами проектного управления;

обеспечение в установленном порядке своевременного проведения тендерных (конкурсных) торгов, заключения контрактов, осуществления их экспертизы в уполномоченных органах;

 

осуществление мониторинга поставок оборудования, материалов и выполнения работ и услуг по заключенным контрактам в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, международными правилами и процедурами соответствующих международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций.

 

4.  Установить, что:

 

заместитель Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан по вопросам сельского и водного хозяйства одновременно является министром сельского и водного хозяйства Республики Каракалпакстан, заместители хокимов областей по вопросам сельского и водного хозяйства одновременно являются начальниками управлений сельского и водного хозяйства областей, начальники отделов сельского и водного хозяйства районов (города Кувасая) по должности являются заместителями хокимов районов (города Кувасая);

 

начальник Нижнеамударьинского бассейнового управления ирригационных систем по должности является заместителем министра сельского и водного хозяйства Республики Каракалпакстан;

 

начальники бассейновых управлений ирригационных систем по должности являются заместителями начальников областных управлений сельского и водного хозяйства;

 

начальники отделов ирригации районов при бассейновых управлениях ирригационных систем по должности являются заместителями начальников отделов сельского и водного хозяйства районов.

 

5.  Преобразовать Фонд социального развития и стимулирования Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан в Фонд развития материально-технической базы, внедрения инновационных технологий и стимулирования работников Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан (далее - Фонд).

 

Определить основными источниками формирования средств Фонда:

 

отчисления организаций, входящих в состав министерства, на основе заключенных договоров;

 

добровольные отчисления фермерских хозяйств и других сельскохозяйственных организаций за оказанные им услуги по пропаганде и внедрению достижений науки, техники и научно обоснованных ресурсосберегающих технологий в сфере сельского и водного хозяйства, на договорной основе;

 

специальные надбавки, выделяемые субъектам семеноводства;

 

благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;

 

международные гранты, средства технического содействия, а также другие источники, не запрещенные законодательством.

 

6.  Установить, что источниками финансирования деятельности Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, Министерства сельского и водного хозяйства Республики Каракалпакстан, управлений сельского и водного хозяйства областей, отделов сельского и водного хозяйства районов являются бюджетные ассигнования и средства Фонда.

 

7.  Образовать Комиссию по подготовке предложений по совершенствованию деятельности объектов инфраструктуры, обслуживающих сельскохозяйственных производителей (далее - Комиссия), в составе согласно приложению.

Комиссии (Мирзаев З.Т.):

 

в двухмесячный срок организовать проведение инвентаризации существующих объектов инфраструктуры, обслуживающих сельскохозяйственных производителей, а также нормативно-правовой базы, регулирующей взаимоотношения между сельскохозяйственными производителями и заготовительными, снабженческими, обслуживающими организациями;

 

до 1 января 2018 года подготовить и внести проект соответствующего нормативно-правового акта, предусматривающий совершенствование и развитие деятельности объектов инфраструктуры, обслуживающих сельскохозяйственных производителей, а также их дислокацию.

 

8.  Кабинету Министров Республики Узбекистан в недельный срок внести в установленном порядке проект постановления Президента Республики Узбекистан о дальнейшем совершенствовании организации деятельности Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.

 

9.  Признать утратившими силу пункты 6 и 7 Указа Президента Республики Узбекистан от 24 марта 2003 года №УП-3226 «О важнейших направлениях углубления реформ в сельском хозяйстве».

 

10. Министерству сельского и водного хозяйства совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

 

11. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и государственного советника Президента Республики Узбекистан Голышева В.А.

 

Президент Республики Узбекистан                                 Ш.Мирзиёев

 

город Ташкент, 4 августа 2017 года