Просмотр вопроса
Группа:
Таможня
Вопрос:
18.02.2010 14:35:34
В вашей газете был опубликован материал "Примерили концепцию" ("НТВ" N 9 (761) от 20 февраля 2009 года) об обсуждении в России проекта Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Судя по всему, этот документ будет касаться и наших участников ВЭД, экспортирующих в Россию или импортирующих из нее товары. Могли бы вы рассказать о Концепции подробнее, и когда она начнет действовать?
В вашей газете был опубликован материал "Примерили концепцию" ("НТВ" N 9 (761) от 20 февраля 2009 года) об обсуждении в России проекта Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Судя по всему, этот документ будет касаться и наших участников ВЭД, экспортирующих в Россию или импортирующих из нее товары. Могли бы вы рассказать о Концепции подробнее, и когда она начнет действовать?
Ответ:
18.02.2010 14:35:57
Ответ действителен на дату выхода газеты*
Коллегия Федеральной таможенной службы (ФТС) России еще осенью прошлого года рассмотрела проект Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.
Российская система таможенного оформления товаров сегодня ориентирована на осуществление большинства операций таможенными органами, расположенными в крупных городах, одновременно являющихся и транспортными узлами. В то же время рост внешнеторгового оборота с каждым годом усиливает неравномерность инфраструктурного развития между центральными и приграничными субъектами, вследствие чего транспортная нагрузка на крупные города только усиливается. Мало того, зачастую товарные потоки ввезенных и выпущенных в свободное обращение товаров направлены навстречу друг другу.
Эта проблема может быть решена развитием транспортно-логистической инфраструктуры в крупных транспортных узлах за пределами крупных городов с одновременным перераспределением таможенных операций между таможенными органами внутри страны и в приграничных субъектах РФ. С этим тесно связано развитие таможенной и банковской инфраструктур. Важную роль для развития приграничных субъектов РФ играет институт государственно-частного партнерства, требующий развития законодательной базы.
Концепция предполагает таможенное оформление товаров, перемещаемых автомобильным, железнодорожным и морским транспортом, с развитием логистических технологий "сухого порта". Таможенное оформление товаров, перемещаемых воздушным транспортом, не требует перевода в приграничные субъекты, поскольку таможенные органы уже расположены в крупных аэропортах.
В проекте Концепции указано, что необходимо учитывать невозможность или нецелесообразность изменения установленного порядка в отношении отдельных категорий товаров. Так, особенностью таможенного оформления сырья, ввозимого российскими промышленными предприятиями, является необходимость обеспечения бесперебойного их функционирования с учетом непрерывного технологического цикла. Кроме того, нецелесообразно изменение существующего порядка и в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования.
В проекте Концепции также указано, что таможенное оформление товаров, требующих особых условий хранения и(или) для таможенного оформления которых необходимы специальные знания (энергоносители, лекарственные средства, скоропортящиеся продукты питания, живые животные, подакцизные товары, объекты экспортного контроля, продукция военно-технического сотрудничества, экспресс-грузы и другие), в приграничных субъектах РФ требует развития специализированной транспортно-логистической инфраструктуры.
Для организации таможенного оформления в приграничных субъектах необходимо реализовать комплекс мероприятий: согласовать положения Концепции с принятыми и разрабатываемыми стратегиями федеральных органов исполнительной власти и бизнес-сообщества; внести изменения в ряд законодательных актов (Таможенный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях РФ, Гражданский кодекс, закон "О таможенном тарифе"), издать ряд новых нормативно-правовых актов. В число приоритетных мероприятий входят также развитие и совершенствование транспортно-логистической и таможенной инфраструктур, включая плановую реконструкцию существующих и создание новых таможенных объектов.
Реализовать Концепцию предполагается в два этапа. Первоочередная реализация ее положений будет осуществлена в отношении Санкт-Петербурга, крупных городов Московского и Дальневосточного регионов, а также товаров, перемещаемых воздушным и морским транспортом. Уже к середине 2009 года таможенное оформление будет выведено из Москвы и Санкт-Петербурга в Московскую и Ленинградскую области. Будут решены вопросы по транспортно-логистической инфраструктуре: определены места для проведения таможенного оформления, решены организационные вопросы с субъектами Федерации, включая отводы земли и строительство дорог. Одновременно в рамках государственно-частного партнерства предполагается провести консультации с представителями деловых кругов и руководителями приграничных регионов с разъяснением преимуществ, которые они могут получить от участия в создании транспортно-логистических схем.
Первый этап планируется завершить за 3-4 года. На втором этапе будет решена задача организации таможенного оформления и таможенного контроля железнодорожных перевозок в приграничных субъектах Российской Федерации. Выведение таможенного оформления из Москвы разгрузит дорожно-транспортную сеть, оптимизирует таможенную инфраструктуру и повысит эффективность таможенного контроля.
Разработчики Концепции уверены, что ее реализация потребует нового подхода к подготовке и переподготовке кадров таможенных органов, развитию социальной сферы, обеспечивающей эффективность их работы в приграничных районах. Концепция вообще ориентирована на использование современных информационных технологий, применение которых сокращает время на прохождение таможенных формальностей, устраняет человеческий фактор при таможенном оформлении товаров и, как следствие, существенно облегчает внешнеэкономическую деятельность. При этом на первый план выходит вопрос о повышении эффективности таможенного контроля после выпуска товаров.
Целью Концепции является обеспечение экономической безопасности Российской Федерации благодаря совершенствованию таможенного администрирования в условиях необходимости инфраструктурного развития приграничных субъектов и снижения транспортной нагрузки на крупные города РФ.
При подготовке ответа использованы материалы журнала "Таможня".
“Налоговые и таможенные вести”, N 12, 14 марта 2009 г.
Ответ действителен на дату выхода газеты*
Коллегия Федеральной таможенной службы (ФТС) России еще осенью прошлого года рассмотрела проект Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.
Российская система таможенного оформления товаров сегодня ориентирована на осуществление большинства операций таможенными органами, расположенными в крупных городах, одновременно являющихся и транспортными узлами. В то же время рост внешнеторгового оборота с каждым годом усиливает неравномерность инфраструктурного развития между центральными и приграничными субъектами, вследствие чего транспортная нагрузка на крупные города только усиливается. Мало того, зачастую товарные потоки ввезенных и выпущенных в свободное обращение товаров направлены навстречу друг другу.
Эта проблема может быть решена развитием транспортно-логистической инфраструктуры в крупных транспортных узлах за пределами крупных городов с одновременным перераспределением таможенных операций между таможенными органами внутри страны и в приграничных субъектах РФ. С этим тесно связано развитие таможенной и банковской инфраструктур. Важную роль для развития приграничных субъектов РФ играет институт государственно-частного партнерства, требующий развития законодательной базы.
Концепция предполагает таможенное оформление товаров, перемещаемых автомобильным, железнодорожным и морским транспортом, с развитием логистических технологий "сухого порта". Таможенное оформление товаров, перемещаемых воздушным транспортом, не требует перевода в приграничные субъекты, поскольку таможенные органы уже расположены в крупных аэропортах.
В проекте Концепции указано, что необходимо учитывать невозможность или нецелесообразность изменения установленного порядка в отношении отдельных категорий товаров. Так, особенностью таможенного оформления сырья, ввозимого российскими промышленными предприятиями, является необходимость обеспечения бесперебойного их функционирования с учетом непрерывного технологического цикла. Кроме того, нецелесообразно изменение существующего порядка и в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования.
В проекте Концепции также указано, что таможенное оформление товаров, требующих особых условий хранения и(или) для таможенного оформления которых необходимы специальные знания (энергоносители, лекарственные средства, скоропортящиеся продукты питания, живые животные, подакцизные товары, объекты экспортного контроля, продукция военно-технического сотрудничества, экспресс-грузы и другие), в приграничных субъектах РФ требует развития специализированной транспортно-логистической инфраструктуры.
Для организации таможенного оформления в приграничных субъектах необходимо реализовать комплекс мероприятий: согласовать положения Концепции с принятыми и разрабатываемыми стратегиями федеральных органов исполнительной власти и бизнес-сообщества; внести изменения в ряд законодательных актов (Таможенный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях РФ, Гражданский кодекс, закон "О таможенном тарифе"), издать ряд новых нормативно-правовых актов. В число приоритетных мероприятий входят также развитие и совершенствование транспортно-логистической и таможенной инфраструктур, включая плановую реконструкцию существующих и создание новых таможенных объектов.
Реализовать Концепцию предполагается в два этапа. Первоочередная реализация ее положений будет осуществлена в отношении Санкт-Петербурга, крупных городов Московского и Дальневосточного регионов, а также товаров, перемещаемых воздушным и морским транспортом. Уже к середине 2009 года таможенное оформление будет выведено из Москвы и Санкт-Петербурга в Московскую и Ленинградскую области. Будут решены вопросы по транспортно-логистической инфраструктуре: определены места для проведения таможенного оформления, решены организационные вопросы с субъектами Федерации, включая отводы земли и строительство дорог. Одновременно в рамках государственно-частного партнерства предполагается провести консультации с представителями деловых кругов и руководителями приграничных регионов с разъяснением преимуществ, которые они могут получить от участия в создании транспортно-логистических схем.
Первый этап планируется завершить за 3-4 года. На втором этапе будет решена задача организации таможенного оформления и таможенного контроля железнодорожных перевозок в приграничных субъектах Российской Федерации. Выведение таможенного оформления из Москвы разгрузит дорожно-транспортную сеть, оптимизирует таможенную инфраструктуру и повысит эффективность таможенного контроля.
Разработчики Концепции уверены, что ее реализация потребует нового подхода к подготовке и переподготовке кадров таможенных органов, развитию социальной сферы, обеспечивающей эффективность их работы в приграничных районах. Концепция вообще ориентирована на использование современных информационных технологий, применение которых сокращает время на прохождение таможенных формальностей, устраняет человеческий фактор при таможенном оформлении товаров и, как следствие, существенно облегчает внешнеэкономическую деятельность. При этом на первый план выходит вопрос о повышении эффективности таможенного контроля после выпуска товаров.
Целью Концепции является обеспечение экономической безопасности Российской Федерации благодаря совершенствованию таможенного администрирования в условиях необходимости инфраструктурного развития приграничных субъектов и снижения транспортной нагрузки на крупные города РФ.
При подготовке ответа использованы материалы журнала "Таможня".
“Налоговые и таможенные вести”, N 12, 14 марта 2009 г.