Просмотр вопроса
Группа:
Таможня
Вопрос:
02.09.2010 11:40:36
Можно ли переместить груз из Европы через Россию в Узбекистан следующим образом. В Польше мы загружаем фуру не полностью, она идет под TIR (МДП), в России догружаем машину и едем в нашу республику. Как в этом случае правильно заполнить транспортный документ для таможни?
Можно ли переместить груз из Европы через Россию в Узбекистан следующим образом. В Польше мы загружаем фуру не полностью, она идет под TIR (МДП), в России догружаем машину и едем в нашу республику. Как в этом случае правильно заполнить транспортный документ для таможни?
Ответ:
02.09.2010 11:40:36
Ответ действителен на дату выхода газеты*
- В соответствии с Комментарием к статье 18 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП* (далее - Конвенция) перевозка МДП может производиться через несколько таможен места отправления и(или) места назначения в одной или нескольких странах, при условии, что общее число таможен не должно превышать четырех.
К сведению! Промежуточные таможни государств - участников Конвенции признают, как правило, пломбы и печати, наложенные таможенными органами других участников, при условии, что они не повреждены (пункт 1 статьи 22 Конвенции).
Только в исключительных случаях таможенные органы могут проводить в пути проверку, досмотр дорожных транспортных средств, их составов или контейнеров (статья 23 Конвенции). Данное положение способствует быстрому прохождению товаров от таможни отправления до таможни назначения, но в то же время и пресекает возможность совершения таможенных правонарушений.
Согласно Комментарию к статье 18 Конвенции, в случае наличия нескольких таможен места отправления книжка МДП должна заполняться так, чтобы грузы, погруженные впоследствии на различных таможнях, дополнительно вносились в грузовой манифест и чтобы таможни места отправления указывали в графе 16 данные о новых наложенных печатях и вносили отметки о подтверждении грузов, погруженных впоследствии (TRANS/GE.30/55, пункт 22; TRANS/WP.30/141, пункты 39-41; TRANS/WP.30/AC.2/31, приложение N 3).
Автоперевозчику, перевозящему ваши грузы по системе МДП, необходимо учесть, что при загрузке дополнительной партии товаров в России таможней отправления должны быть наложены новые печати и пломбы и внесены в грузовой манифест, предусмотренный в этом случае Конвенцией перечень информации.
Поскольку вы не написали в письме, как будете выгружать товар в Узбекистане - в одном месте назначения или в нескольких, считаем необходимым сообщить следующее. Автоперевозчику надо учесть, что грузы должны быть догружены так, чтобы партия, предназначенная для выгрузки в первом пункте назначения республики, могла быть выгружена из транспортного средства или контейнера без выгрузки другой или других партий грузов, выгружаемых в других пунктах. При разгрузке в нескольких таможенных органах необходимо после каждой частичной разгрузки делать об этом отметку в графе "12" всех остающихся манифестов книжки МДП, а также делать на всех остающихся отрывных листках и на соответствующих корешках отметку о наложении новых печатей и пломб.
Внимание! Книжка МДП может быть предъявлена таможням места назначения только в том случае, если отметку о ее принятии сделали все таможни места отправления. Она действительна для выполнения только одной перевозки и должна содержать, по меньшей мере, столько отрывных листков, сколько необходимо для осуществления данной перевозки.
“Налоговые и таможенные вести”, N 22, 27 мая 2010 г.
___________
* Женева, 14 ноября 1975 года. Узбекистан присоединился к Конвенции в соответствии с постановлением Олий Мажлиса от 31 августа 1995 года N 131-I. Вступила в силу для Республики Узбекистан с 28 марта 1996 года.
Ответ действителен на дату выхода газеты*
- В соответствии с Комментарием к статье 18 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП* (далее - Конвенция) перевозка МДП может производиться через несколько таможен места отправления и(или) места назначения в одной или нескольких странах, при условии, что общее число таможен не должно превышать четырех.
К сведению! Промежуточные таможни государств - участников Конвенции признают, как правило, пломбы и печати, наложенные таможенными органами других участников, при условии, что они не повреждены (пункт 1 статьи 22 Конвенции).
Только в исключительных случаях таможенные органы могут проводить в пути проверку, досмотр дорожных транспортных средств, их составов или контейнеров (статья 23 Конвенции). Данное положение способствует быстрому прохождению товаров от таможни отправления до таможни назначения, но в то же время и пресекает возможность совершения таможенных правонарушений.
Согласно Комментарию к статье 18 Конвенции, в случае наличия нескольких таможен места отправления книжка МДП должна заполняться так, чтобы грузы, погруженные впоследствии на различных таможнях, дополнительно вносились в грузовой манифест и чтобы таможни места отправления указывали в графе 16 данные о новых наложенных печатях и вносили отметки о подтверждении грузов, погруженных впоследствии (TRANS/GE.30/55, пункт 22; TRANS/WP.30/141, пункты 39-41; TRANS/WP.30/AC.2/31, приложение N 3).
Автоперевозчику, перевозящему ваши грузы по системе МДП, необходимо учесть, что при загрузке дополнительной партии товаров в России таможней отправления должны быть наложены новые печати и пломбы и внесены в грузовой манифест, предусмотренный в этом случае Конвенцией перечень информации.
Поскольку вы не написали в письме, как будете выгружать товар в Узбекистане - в одном месте назначения или в нескольких, считаем необходимым сообщить следующее. Автоперевозчику надо учесть, что грузы должны быть догружены так, чтобы партия, предназначенная для выгрузки в первом пункте назначения республики, могла быть выгружена из транспортного средства или контейнера без выгрузки другой или других партий грузов, выгружаемых в других пунктах. При разгрузке в нескольких таможенных органах необходимо после каждой частичной разгрузки делать об этом отметку в графе "12" всех остающихся манифестов книжки МДП, а также делать на всех остающихся отрывных листках и на соответствующих корешках отметку о наложении новых печатей и пломб.
Внимание! Книжка МДП может быть предъявлена таможням места назначения только в том случае, если отметку о ее принятии сделали все таможни места отправления. Она действительна для выполнения только одной перевозки и должна содержать, по меньшей мере, столько отрывных листков, сколько необходимо для осуществления данной перевозки.
“Налоговые и таможенные вести”, N 22, 27 мая 2010 г.
___________
* Женева, 14 ноября 1975 года. Узбекистан присоединился к Конвенции в соответствии с постановлением Олий Мажлиса от 31 августа 1995 года N 131-I. Вступила в силу для Республики Узбекистан с 28 марта 1996 года.