Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Онлайн-НКМ ва виртуал касса солиқ органларида қандай тарзда рўйхатдан чиқариладиНима учун январь ойи ҳисоботида айланмадан олинадиган солиқ ставкаси нотўғри қўлланиладиҲуқуқдан ўзганинг фойдасига воз кечиш шартномаси бўйича валюта маблағларини ўтказиш мумкинмиҲуқуқдан ўзганинг фойдасига воз кечиш шартномаси бўйича валюта маблағларини ўтказиш мумкинми

Совершенствуя оценку

18.12.2012

 

Норма, N 50 от 18 декабря 2012 года

 

Рейтинговая оценка аудиторской деятельности в республике проводится уже 5 лет. За это время было применено несколько оценочных методик. У каждой из них были и сторонники, и оппоненты. Основной предмет в этих спорах – реально ли отражает каждый показатель состояние аудиторской организации, качество ее услуг, потенциал компании. Используемые в примененных до сих пор методиках показатели недостаточно достоверно отражали имидж и деловую репутацию аудиторских организаций, их масштабы. Чтобы обеспечить более достоверные оценки, необходимо применять показатели в комплексе. Для этого предлагается новый подход к методике рейтинговой оценки.


Рейтинговая компания совместно с общественными профессиональными объединениями аудиторов могла бы разработать единый стандарт для различных сегментов рынка услуг. Это позволит проводить каскадный анализ как отрасли в целом, так и каждого сегмента и компании в отдельности и на его основе составлять комплексный прогноз развития, в том числе аудита, консалтинга и др.

Основой методики оценки должна быть рейтинговая матрица, содержащая интегрированные базовые показатели: количественную и качественную характеристики, оценку внутренних и внеш­них корпоративных ресурсов, сравнительный анализ конкурентных преимуществ. Она должна основываться прежде всего на двух группах критериев.

Первая – это комплекс внутрикорпоративной информации об аудитор­ской компании, к которой можно отнести основные показатели финансовой деятельности и внутренние ресурсные факторы. Вторая группа – внешние проявления ее деловой активности. В эту группу входят доля бюджета, направленная на развитие (продвижение) организации, и внешние ресурсные факторы.

Сочетание этих двух групп критериев, объ­единенных в интегрированную рейтинговую матрицу, даст достаточно полное представление о производственном потенциале каждой аудиторской организации, а их совокупность, сведенная в рейтинговые таблицы, отразит их ранжированный порядок.

Такой подход позволит заказчикам аудиторских услуг более четко определять выбор наиболее приемлемого бизнес-партнера.

 

Озод МАШАРИПОВ,
председатель
исполнительного органа
ООО «Аудитрейтинг».

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Валюталар курси

2024-05-14
  • USD:12699.85 (+0.00) сум
  • EUR:13694.25 (+0.00) сум
  • RUB:139.02 (+0.00) сум