Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Солиқ тўловчининг шахсий кабинети «заифлигини» қандай бартараф этиш мумкин Инспекцияга чақиришганда ўзингизни қандай тутишингиз керак Товарлар экспорт қилинганда қандай солиқ оқибатлари юзага келади Товарлар экспорт қилинганда қандай солиқ оқибатлари юзага келади

ОПТОВИКАМ УТОЧНИЛИ АВАНСЫ

08.08.2011

Как известно, с 1 января 2010 года в соответствии с постановлением Президента от 22 декабря 2009 года N ПП-1245 был введен порядок уплаты авансовых платежей по ЕНП предприятиями оптовой торговли в размере 5% от суммы выручки, поступающей от каждой проведенной торговой операции. При этом, согласно Положению о порядке уплаты единого налогового платежа предприятиями оптовой торговли с учетом авансовых платежей (далее - Положение N 2065), банки автоматически "снимали" в бюджет авансовые платежи не только с каждой торговой операции, а со всех поступивших на расчетный счет денежных средств, в том числе с прочих доходов, с вкладов в уставный капитал и других поступлений.

 

Постановлением Министерства финансов, Государственного налогового комитета и правления Центрального банка (зарегистрировано МЮ 29 июля 2011 года N 2065-1) в Положение N 2065 внесены изменения, которые вступают в силу с 8 августа 2011 года.

 

Согласно им, банки не должны будут удерживать авансовые платежи:

- со средств, поступающих из бюджета и государственных целевых фондов в виде возврата ранее уплаченных сумм налогов и других обязательных платежей;

- с инкассированной выручки от розничной торговли;

- с целевых средств, поступающих на основании решения Президента или Кабинета Министров Республики Узбекистан;

- с возврата ранее размещенных депозитов;

- со средств, поступающих с основного депозитного счета на вторичные депозитные счета до востребования, со вторичных депозитных счетов на основной депозитный счет до востребования или с одного вторичного депозитного счета на другой вторичный депозитный счет до востребования одного юридического лица;

- с возврата несконвертированных средств, ранее направленных на конвертацию;

- со средств, поступающих в виде вкладов в уставный фонд (уставный капитал);

- с процентов и дивидендов;

- с грантов;

- с возврата ошибочно перечисленных средств.

 

Для применения приведенной нормы коммерческие банки должны иметь основание не удерживать авансовые платежи с поступающих сумм. То есть организации, перечисляющие денежные средства своим контрагентам - предприятиям оптовой торговли, должны в деталях платежа платежного документа подробно указывать основание платежа. Банк-отправитель присвоит перечисляемой сумме соответствующий код и переведет ее в банк-получатель, который по присвоенному коду удержит или не удержит авансовые платежи по ЕНП с поступивших денежных средств.

Денежные средства, поступившие на целевые банковские счета после окончания операционного дня, подлежат распределению (в бюджет, на основные и вторичные депозитные счета до востребования) не позднее следующего операционного дня.

Кроме того, расширен перечень предприятий, на которых порядок уплаты авансовых платежей не распространяется. Помимо оптовых аптечных организаций, специализированных оптовых баз-контор и их территориальных баз, входящих в систему Ассоциации предприятий оптовой торговли, в него включены предприятия, для которых в соответствии с отдельными нормативно-правовыми актами установлен иной порядок распределения денежных средств, поступающих на банковские счета.

Положение N 2065 дополнено пунктом об ответственности. Она возложена на:

- налоговые органы - за правильность и своевременность направления уведомлений в коммерческие банки;

- коммерческие банки - за правильность и своевременность перечисления авансовых платежей по единому налоговому платежу.

 

Комментарий подготовлен

Камилой КАРИМОВОЙ,

специалистом "Norma Ekspert".

 

НТВ, N32 от 4 августа 2011 года

Эту тему могут комментировать только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь