Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Янги Сув кодекси: асосий қоидалар шарҳи Заргарлик буюмлари билан чакана савдо қилишнинг ўзига хос хусусиятлари Кўчмас мулк ижара шартномаси солиқ органларида ҳисобга қандай қўйилади Кўчмас мулк ижара шартномаси солиқ органларида ҳисобга қандай қўйилади

Альтернативная реклама, которая работает в Узбекистане

08.06.2016

Традиционная навязчивая реклама в СМИ, Интернете, на радио или телевидении всем уже набила оскомину. Мы смотрим ее, но не видим, слушаем, но не воспринимаем. Как же продвигать свои товары или услуги? Организаторы очередной встречи для предпринимателей в формате Бизнес хаб рассказали о методах альтернативной рекламы.

 

 

Event-маркетинг, или мы несем вам «полезности»

 

Продвижение через события или мероприятия активно используется в маркетинговых стратегиях многих компаний. Это – презентации, торжественные открытия новых офисов, социальные акции, обучающие семинары, запуск бесплатных мобильных приложений и т.д. При этом главной целью таких событий является привлечение аудитории, соответствующей критериям потенциальных покупателей. Посетив, казалось бы, не явно рекламное событие, гости подробнее узнают о бренде, продукции или услуге, чувствуют заботу о себе, могут получить призы во время конкурса или бесплатную, но полезную информацию.

 

По сути, event-маркетинг – это не поиск времени и места, где потребитель будет способен воспринимать рекламу, а создание таких моментов самими. Дополнительным бонусом для компании при этом становится приобретаемый статус «экспертности», новатора в своей сфере или социальной ориентированности бизнеса.

 

 

Что надо знать о событийном маркетинге:

 

- надо быть готовым к тому, что на мероприятия, как правило, приходит порядка 60% от общего количества приглашенных гостей;

 

- мероприятия, проводимые в тандеме с партнерами или даже конкурентами, обходятся организаторам в разы дешевле;

 

- предоставляя людям полезную для них информацию, специалисты компании приобретают статус экспертов в своей области, а их компания «наращивает» положительную репутацию.

 

 


Сторителлинг, или как продавать, рассказывая истории

 

Еще одним методом влияния на аудиторию, а, следовательно, и продвижения продукта или компании, является сторителлинг, что является современной формой сказительства. По сути, сторителлинг — это искусство увлекательного рассказа. Данный метод как PR-инструмент способен «очеловечить» бренд, продемонстрировать систему ценностей владельцев компании, добавить юмора, образности и доверительности имиджу компании, ускорить процесс принятия решений во время переговоров, объяснить сложные процессы и явления простым языком, передавать систему ценностей компании новичкам.

 

Этот инновационный инструмент при умелом использовании достигает большего эффекта, чем традиционные рекламные методы. Сторителлинг может передаваться не только в текстовой форме, но и в виде фото (или фотогалерей), аудио- и видеоряда. «Расскажите доверительную (пронзительную, трагическую, воодушевляющую и т.п.) историю вашей аудитории, и не делайте никаких призывов», - отметил спикер, раскрывающий эту тему. – «Если история и форма ее подачи были выбраны правильно, и более того – оригинально и неожиданно, то она сама произведет необходимое вам действие».

 

 

 

Партнерская сеть как источник поиска новых клиентов

 

В любом бизнесе клиентская база играет важную роль. Так же как и база компаний-партнеров. Они являются коммерческой тайной любой компании и объектом вожделения ее конкурентов.

 

База партнеров не менее ценна по сравнению с клиентской, потому что может и должна стать источником привлечения целевой аудитории. Однако партнер вряд ли согласится предоставить вам своих клиентов «за просто так», нужно его простимулировать. Методов при этом может быть много. В их числе все те же, семинары и конференции, которые партнер организует с вашим содействием, вовлечение собственных экспертов в чужие мероприятия, раздача бесплатных «слонов» во время акций партнеров и так далее. Выгоды при этом очевидны, и главные из них – доступ к целевой аудитории и экономия на рекламном бюджете, ведь организация самостоятельных мероприятий обошлась бы дороже.

 

 

Networking, или продвижение бренда через общение с клиентами

 

В широком смысле термин «нетворкинг» (networking) представляет собой выстраивание отношений между людьми со схожими интересами и целями. Он предполагает активное создание постоянно увеличивающегося списка связей. Нетворкинг подразумевает обмен информацией, идеями, ресурсами, возможностями.

 

Деловой нетворкинг считается маркетинговым методом, который используется для создания деловых возможностей по сетям, объединяющим единомышленников – предпринимателей.

 

 

Основные навыки нетворкинга включают в себя:

 

- чуткое отношение к культурным различиям членов сообщества;

 

- продвижение компетенций команд и организаций;

 

- активное участие в мероприятиях;

 

- умение выступать с презентациями;

 

- написание эффективных электронных сообщений;

 

- обеспечение обратной связи в соцсетях и на других площадках;

 

- эффективное использование веб-инструментов/сервисов совместной работы;

 

- проведение интервью с использованием методик опроса;

 

- взаимодействие со СМИ (пресс-релизы, пресс-конференции, истории успеха и т.д.).

 

 

 

***

Такие вот рекомендации предоставил Бизнес хаб отечественным предпринимателям для увеличения продаж и поиска новых клиентов. Надо отметить, что, несмотря на широкое использование в ходе семинара большого количества заимствованных слов и выражений, описанные методы подхода к рекламе для узбекского рынка откровениями не являются. Систематизация же уже имеющихся знаний и навыков в одну стройную системы или даже простое напоминание теоретических основ тех методов, которые мы уже используем, как правило, идет только на пользу. Об этом свидетельствуют и сами участники семинаров от Бизнес хаба. Другой несомненной пользой мероприятия стала возможность общения со спикером, а также обсуждение услышанных тем с другими участниками во время перерывов.

 

Напомним, что Бизнес хаб, как социальная инициатива, начал свою деятельность в сентябре прошлого года. За это время было проведено 14 мероприятий, с привлечением 45 экспертов по различным вопросам, порядка 1 500 гостей приняли в них участие. В течение 2016 года планируется провести еще 11 бизнес-мероприятий.

 

 

Саида ДЖАНИЗАКОВА, наш корр.

 

 

Публикации по теме:

 

Семинар по турбизнесу вышел за рамки туризма

 

Максимальная польза от выставки. Шаги к успеху

 

Есть ли польза от посещения рекламных мероприятий?

 

Маркетинговые ходы, которые работают

 

Как поднять продажи, или Почему не вся реклама работает

 

Стратегии развития солидных компаний







Комментарии (1)

Добавить комментарий

Гость_Бакаева Ф.Х.- завотделом НЦРУзПЧ :

2016-06-16 10:11:07

Очень правильная и хорошая статья.
Но нужно задаться вопросом: почему реклама не эффективна, рекламируется не то и не так, а порой, она даже  безграмотна и вычурна?
Думается, что это становится возможным от того, что не готовятся профессионально    кадры в этой нужной для экономики и общества сфере.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_