Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Сентябрь ойида қандай статистика ҳисоботларини топшириш керак КТЯДРдан кўчирмани қандай олиш мумкин Ер солиғини тўлаш ва ҳисоботлар тақдим этиш тартиби Қарз берувчида фоизли даромад қандай аниқланади Солиқ кодексига 2025 йилда киритилган ўзгартиришлар

Что такое стартап и зачем он нужен?

02.12.2015

Cтартап в буквальном переводе с английского означает «начало процесса».

 

Cтартап – это любой вид бизнеса, отличие которого выражается в предоставлении на рынок товаров или услуг новым, не использованным ранее методом (само собой, не запрещенным законом).

 

Основа для него – это идея, ее актуальность и уникальность, умноженные на исполнение и финансирование. Что в итоге и может обеспечить успешность бизнес проекта.

 

К примеру, на родине стартапов в США 24-летний изобретатель Роб Райнхарт придумал напиток Soylent, заменяющий еду и содержащий все необходимые организму вещества – жиры, белки, соли, микроэлементы, углеводы. В этот уникальный  продукт уже вложено около миллиона долларов.

 

В России стартап «Партия еды» уже полюбился многим жителям Москвы и Санкт-Петербурга. Идея проекта в том, что каждое воскресенье клиентам доставляется коробка со свежими, охлажденными и упакованными по дням недели продуктами и рецептами. Достаточно взять, например, сверток «понедельник» и по рецепту  приготовить еду. Все ингредиенты будут под рукой.

 

Зная об успешности и огромной популярности стартапов за рубежом, хотелось бы знать, есть ли они  у нас? Их пока не так много, но и Москва не сразу строилась.

 

Bileton.uz – онлайн-продажа билетов на мероприятия, в кино и театры. Платформа для быстрого создания и продвижения мероприятий с удобными возможностями для организаторов.

 

Boomerang.uz – технологичная служба курьерской доставки деловой корреспонденции. В перспективе – оперативная доставка для интернет-магазинов.

 

Oson.uz – персональный гид по шопингу. Агрегатор товарных предложений магазинов Узбекистана. Персонализированная работа с клиентами магазинов (программы лояльности и пр.). Indoor-навигация в торговых центрах с помощью технологии iBeacon.

 

Rentme.uz – площадка по прокату вещей. Здесь можно заработать на вещах, которые лежат без дела, сдавая их в аренду.

 

Straxovka.uz – онлайн-страхование. Агрегатор предложений страховых компаний Узбекистана с возможностью покупки полиса он-лайн. Бесплатная доставка полисов.

 

Gifty.uz сервис, основные задачи которого – помочь людям в выборе оригинальных изделий и одновременно с этим создать рынок сбыта для изготовителей продукции ручной работы.

 

Каждый стартапер должен знать:

 

Инвестор, вкладывая деньги в идею, рассчитывает на часть прибыли, которую будет приносить в будущем успешный бизнес. При отрицательном результате он рискует потерять свои вложенные средства.

 

Грамотные инвесторы понимают, что наибольшую прибыль приносят проекты, предлагающие новые услуги или товары, которых еще нет на рынке.  В связи с этим стартап должен совмещать в себе новую концепцию продукции или услуг, которые будут востребованы на рынке и принесут прибыль.

 

Чаще всего стартап-проект – это соединяющее звено. Например, на рынок вышел новый интернет-магазин, предлагающий какую-нибудь оригинальную продукцию, где основной функцией интернет-магазина является сводить напрямую продавца и покупателя.

 

Идее «давайте откроем интернет-магазин с оригинальными товарами» предшествует немалая работа над бизнес-планом. Ведь именно грамотно составленный бизнес-план является половиной успеха проекта и сможет привлечь инвесторов.

 

Задумавшие открыть интернет-магазин сначала создают сайт или мобильное приложение и дают себе срок в 3-4-5 месяцев, чтобы создать базу своих клиентов. Если за это время они ее создали, то проект можно назвать успешным, он монетизируется, т.е. вводится плата, и проект начинает приносить прибыль. Также интернет-магазин может получать деньги от рекламы, ввести дополнительные услуги в виде доставки товаров, проводить маркетинговые исследования, получать отчисления от банка за транзакции.

 

Не стоит забывать и о том, что стартап – это прежде всего «командная игра». В каждой такой команде есть основоположник идеи (если применять спортивный термин – тренер),  его поддерживают исполнитель (спортсмен) и агент по поиску инвесторов.

 

В нашей стране стартапы только начинают делать свои первые шаги, которые в скором времени приведут к развитию этого очень практичного и интересного механизма становления бизнеса. Несмотря на то, что у нас стартапы пока еще считаются новинкой, в отличие от стран Европы и Америки, в Узбекистане есть инвесторы, готовые вложить свои средства в идеи молодых предпринимателей. Существуют и проекты, являющиеся связующим звеном в этом деле. Если у вас есть стартап, нуждающийся в инвестициях или вы хотите вложить свои средства в стартап, то можно обратиться в:

 

Idea Lab – консультативную программу поддержки IT-стартапов на ранней стадии, которая помогает  оценить и проанализировать стартап и предоставляет помощь в поиске инвесторов. Для участия в этом проекте вы должны пройти отбор и лучшим стартапам на стадии «идеи» будет предоставлена бесплатная консультация и помощь в поиске инвесторов;

 

StartupFactory.uz – акселератор для IT-проектов, который помогает всем начинающим IT-разработчикам реализовать свои идеи и найти инвесторов. Участие в данной программе может принять любой желающий. 

 

Появление стартапов и возможность их реализации, превращение их в бизнес-проект, приносящий прибыль, – признак развития современного бизнес-мышления наших предпринимателей. Благодаря реализации такого рода проектов на смену существующему поколению предпринимателей приходит новое, молодое, вносящее свежие идеи на рынок услуг и товаров.

 

 

 

Муслим МАРДАНОВ, наш корр.


Комментарии (1)

Добавить комментарий

Гость_Сапер :

2015-12-14 18:32:03

Интересная информация, продвигайтесь в таком же духе))

.

Валюталар курси

2025-08-28
  • USD:12412.98 (+0.00) сум
  • EUR:14386.64 (+0.00) сум
  • RUB:154.28 (+0.00) сум