Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
25 июлдан 31 июлгача совуқ сув бўйича ҳисобот беришни унутманг Солиқ кодексига 2025 йилда киритилган ўзгартиришлар Талаб қилиш ҳуқуқидан бошқа шахс фойдасига воз кечиш шартномаси қандай афзалликлар беради, унинг ўзига хос хусусиятлари

Интерактивные услуги «налоговиков» для удобства пользователей

08.10.2014

 

Электронные формы отчетности, смс-уведомления с данными ИНН и информацией о налоговых задолженностях, специально разработанное мобильное приложение – это далеко не полный перечень интерактивных услуг, доступных на сегодняшний для взаимодействия с налоговыми органами Узбекистана.

 

Налоговыми органами была создана и внедрена в тестовую эксплуатацию СМС-услуга по предоставлению физическим лицам информации о задолженности по налогам на имущество, землю и пользование водными ресурсами. Отправив на специально выделенный номер СМС-сообщение, содержащее свой ИНН и определенный код, налогоплательщик имеет возможность получить информацию о размере задолженности по налогу в соответствии с отправленным кодом.

 

Кроме того, в ответ на СМС-сообщение, содержащее определенный код, серию и номер паспорта, налогоплательщик может получить информацию о своем ИНН.

 

В настоящее время для предоставления интерактивных услуг по мобильной связи для абонентов сотовых операторов Ucell и Beeline функционирует специальный номер 1077.

 

Другой интерактивной услугой, внедренной налоговыми органами в 2014 году, является система «Автоинформатор», которая функционирует по многоканальному телефонному номеру (71) 202-32-82. В автоматическом режиме в соответствии с запрограммированным алгоритмом «Автоинформатор» сообщает справочную информацию для налогоплательщиков (о деятельности налоговых органов, вопросы по налоговому законодательству и т.д.). Также «Автоинформатор» позволяет в случае необходимости переадресовать звонки на телефоны ответственных сотрудников налогового комитета. В том числе на телефон доверия и единый справочный телефон по вопросам деятельности Государственного налогового комитета.

 

Также было разработано мобильное приложение на базе Android, предоставляющее возможность посредством смартфонов воспользоваться пятью видами интерактивных услуг налоговых органов: ознакомиться с последними новостями с сайта www.soliq.uz, получить необходимую информацию о Государственном налоговом комитете, информацию о своей налоговой инспекции, для физических лиц - узнать свой ИНН, задолженность по налогам.

 

Позже было разработано мобильное приложение «Soliq» на базе Android и iOS, позволяющее воспользоваться целым рядом популярных сервисов налоговых органов на всех версиях iPad, iPhone 3GS, iPhone 4(S), iPhone 5 и старше.

 

Приложение создано в целях повышения эффективности, удобства и мобильности интерактивных услуг ГНК и предоставляет возможность воспользоваться целым рядом популярных сервисов. В их числе, новости налогового комитета, информация о Государственном налоговом комитете, его функциях и задачах, структуре, возможность узнать свой ИНН и т.д.

 

Благодаря приложению можно узнать контактные данные любой территориальной ГНИ, налоговую задолженность, проверить организацию по базе «Плательщики НДС»,  а также прочитать массу полезной информации от часто задаваемых вопросов, до решений Экспертного совета, принятых по результатам рассмотрения наиболее сложных и спорных вопросов, возникающих между налогоплательщиками и налоговыми органами в процессе практического применения нормативных актов по налоговому законодательству.