Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Онлайн-НКМ ва виртуал касса солиқ органларида қандай тарзда рўйхатдан чиқариладиНима учун январь ойи ҳисоботида айланмадан олинадиган солиқ ставкаси нотўғри қўлланиладиҲуқуқдан ўзганинг фойдасига воз кечиш шартномаси бўйича валюта маблағларини ўтказиш мумкинмиҲуқуқдан ўзганинг фойдасига воз кечиш шартномаси бўйича валюта маблағларини ўтказиш мумкинми

Намечен переход к инфляционному таргетированию

29.03.2018

Концепцией развития и осуществления денежно-кредитной политики на среднесрочную перспективу определен переход к инфляционному таргетированию.

 

Инфляционное таргетирование было внедрено в 1989 году в Новой Зеландии. На сегодняшний день более 30 стран активно применяют данный режим, в их числе Армения и Россия. О своих намерениях и программах перехода к инфляционному таргетированию заявили Центральные банки Беларуси и Казахстана.

 

В Узбекистане переход к инфляционному таргетированию намечен в соответствии с Концепцией развития и осуществления денежно-кредитной политики.

 

Инфляционное таргетирование – режим денежно-кредитной политики, при котором конечной целью заявлена ценовая стабильность. Центральный банк посредством процентной политики предпринимает меры по ее обеспечению и несет публичную ответственность за результаты своей политики.

 

Инфляционное таргетирование считается эффективным инструментом снижения волатильности и инерционности инфляции, что, в свою очередь, создает дополнительные условия для устойчивого и сбалансированного роста экономики в среднесрочной перспективе. Этот режим предполагает большую свободу действий для Центрального банка в достижении целевых показателей по инфляции. При этом Центральный банк может сосредоточиться на внутренних проблемах экономики, так как таргетирование инфляции позволяет более гибко реагировать на изменение макроэкономической ситуации.

Подготовка к переходу на режим инфляционного таргетирования требует выявления и нейтрализации основных факторов, ограничивающих воздействие инструментов денежно-кредитной политики. На нынешнем этапе в Узбекистане приоритет будет отдаваться совершенствованию действующих и внедрению современных инструментов денежно-кредитной политики.

 

В стране уже заложены правовые основы для переориентации методов осуществления денежно-кредитной политики на инфляционное таргетирование. В частности, приняты меры по либерализации валютной политики и созданию рыночных условий формирования обменного курса, четко определены приоритетные цели Центрального банка, в активную фазу переходит осуществление денежно-кредитной политики, усовершенствована методика расчета и оценки инфляции.

 

Тем не менее, имеющиеся потенциальные риски и ограничения по внедрению режима инфляционного таргетирования существенно усложняют выполнение поставленной задачи. Центральный банк будет уделять повышенное внимание укреплению прогнозно-аналитической базы, совершенствованию инструментов денежно-кредитной политики, коммуникационной политике и повышению доверия населения. Также Центральный банк консолидирует усилия с профильными министерствами и ведомствами при реализации мер по обеспечению поэтапного перехода к данному режиму.

 

 


Комментарии (1)

Добавить комментарий

Гость_ЗВР :

2018-03-30 09:54:20

Надеюсь, не сильно за счет ЗВР...

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

Валюталар курси

2024-04-29
  • USD:12662.01 (+0.00) сум
  • EUR:13593.93 (+0.00) сум
  • RUB:137.65 (+0.00) сум