Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Онлайн-НКМ ва виртуал касса солиқ органларида қандай тарзда рўйхатдан чиқариладиНима учун январь ойи ҳисоботида айланмадан олинадиган солиқ ставкаси нотўғри қўлланиладиҲуқуқдан ўзганинг фойдасига воз кечиш шартномаси бўйича валюта маблағларини ўтказиш мумкинмиҲуқуқдан ўзганинг фойдасига воз кечиш шартномаси бўйича валюта маблағларини ўтказиш мумкинми

О налоговых преференциях и льготах - из первых рук

02.05.2014

 

С 1 по 3 мая в столичном Узэкспоцентре для руководителей предприятий и главных бухгалтеров проводится разъяснительный семинар и тематическая выставка, организованные Государственным налоговым комитетом в сотрудничестве с другими министерствами и ведомствами.

 

Целью семинара является разъяснение нововведений в законодательстве, зафиксированных в Указе Президента NУП–4609  от 7.04.2014, а также в Постановлении Президента «О мерах по дальнейшему совершенствованию процедур, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и предоставлением государственных услуг» (NПП–2164 от 15.04.2014).

 

Спикерами семинара выступили председатель Государственного налогового комитета Ботир Парпиев , заместитель председателя Центрального банка Ахадбек Хайдаров и  председатель Торгово-промышленной палаты Узбекистана Алишер Шайхов.

 

В ходе своего выступления Ботир Парпиев рассказал о льготах и преференциях, направленных на улучшение делового климата в республике и на поддержку предпринимательской деятельности. Так, согласно  пункту 5 Указа Президента до 1 января 2017 года продлен мораторий на проведение налоговых проверок финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого бизнеса, своевременно уплачивающих налоги и другие обязательные платежи, а также обеспечивающих устойчивые темпы роста и рентабельность производства (за исключением внеплановых проверок при ликвидации юридических лиц, в рамках возбужденных уголовных дел, а также связанных с использованием бюджетных и централизованных средств и ресурсов).

 

Также, с 1 июля этого года в 2 раза увеличивается предельная численность работников малых предприятий: легкой, пищевой промышленности и промышленности строительных материалов. Теперь на предприятиях данных сфер предельная среднегодовая численность работников  может достигать до 200 работников.

 

Еще одно нововведение, призванное обеспечить прозрачность и оперативный доступ к нормативно-правовой базе и информации на сайте министерств и ведомств, это запрет применения мер ответственности за нарушение тех или иных норм законодательства, закрепленных в нормативно-правовых или иных актах, регулирующих вопросы взаимоотношения с субъектами предпринимательства, если они не опубликованны на официальных веб-сайтах министерств и ведомств.

 

Подчеркивая важность процесса внедрения услуг для предпринимателей,  Ботир Парпиев отметил, что отчет за первый квартал 2014 года в электронной форме сдали 99,3% из общего количества субъектов малого бизнеса ( из 36923 фирм сдали 36669). При этом он обратил внимание слушателей, что в случае возникновения  вопросов по работе с системами электронной отчетности, руководители предприятий и бухгалтеры могут обращаться в один из 254 информационных ресурсных центров.

 

В ходе семинара отмечалось так же, что в соответствии с Постановлением Президента с 1 июня этого года будут отменены отдельные виды лицензируемой деятельности и документы разрешительного характера; сокращены сроки и размеры сборов при оформлении лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур; сокращены и упрощены процедуры при получении документов разрешительного характера и лицензий. Предоставить периодическую отчетность по выполнению условий лицензионных соглашений можно будет через Единый портал государственных услуг (my.gov.uz). Планируется, что принцин «единого окна» при лицензировании отдельных видов деятельности будет внедрен до 1 января 2015 года.

 

Начиная с 1 октября через Единый портал интеактивных госуслуг должна быть запущен Персональный кабинет, через который можно будет оформить и представить финансовую, налоговую, статистическую и другие виды отчетности; уплатить налоги и другие обязательные,  коммунальные платежи, сборы и государственные пошлины за рассмотрение и выдачу документов разрешительного характера и лицензий через систему Интернет-банкинг; получить справку, а также воспользоваться другими интерактивными государственными услугами.

 

- Для рассмотрения чиновниками разрешительных документов Постановлением Президента установлены жесткие сроки, – отметил председатель ТПП Алишер Шайхов. – Поэтому при не предоставлении субъектам предпринимательства разрешительных документов, ответственность лежит на государственном органе, не выполнившем свои обязательства в срок.

 

По завершении выступлений, предприниматели и бухгалтеры организаций задали интересующие их вопросы по оформлению тех или иных документов и по предоставленным им льготам и преференциям, они посетили выставку, организованную здесь же, на которой были представлены министерства и ведомства, участвующие в исполнении рассматриваемых документов.

 

- Я уже не первый раз посещаю семинар, организованный Государственным налоговым комитетом, - рассказала главный бухгалтер ННО «Федерация гимнастики Узбекистана» Рая Килдибаева.– В прошлый раз на семинаре были заданы интересные вопросы по системе налогообложения, разъяснены вопросы по начислению подоходного налога, а также уделено внимание аспектам нашей работы, которую мы делаем «автоматически» и при этом очень часто допускаются ошибки.  Для меня, как для профессионала, такие семинары очень интересны и важны. Сегодня я получила сведения, которые несомненно пригодятся в моей работе.

 

Ольга Кирьякова,

 наш корр.

kadrovik.uz

Валюталар курси

2024-05-24
  • USD:12712.88 (+0.00) сум
  • EUR:13788.39 (+0.00) сум
  • RUB:140.85 (+0.00) сум

Янги сонларда ўқинг

2024, 21 май№ 21