Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
My3.soliq.uz тизимидаги носозликдан сўнг пулни қандай қайтариш мумкин Ҳисоботларни кечиктириб топширганлик учун қандай жавобгарлик бор ва ундан қандай қутулиш мумкин Тўлиқ бўлмаган ойлик иш ҳақи МҲТЭКМнинг бир бараваридан кам бўлиши мумкинми Янги нарх бўйича ТИФ иштирокчиларига божхона хизматлари қанчага тушади Янги нарх бўйича ТИФ иштирокчиларига божхона хизматлари қанчага тушади

Сенаторы одобрили 3 закона

06.01.2021

Ўзбек тилида ўқиш

6 января в Ташкенте прошло одиннадцатое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса.

 

На заседании обсужден Закон «О внесении изменений в Конституцию Республики Узбекистан».

 

В стране осуществлены организационно-правовые мероприятия, направленные на реформирование судебно-правовой сферы. Приняты указы и постановления, парламентом заново приняты три кодекса, внесены изменения и дополнения в ряд законов, направленные на повышение качества и эффективности правосудия. 

 

Данный Закон является логическим продолжением осуществляемых в стране судебно-правовых реформ. Он разработан для обеспечения исполнения Указа Президента от 24.07.2020 г. № УП-6034 «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности судов и повышению эффективности правосудия».

 

Указом с 1 января 2021 года предусматривается:

  • создание судов общей юрисдикции Каракалпакстана, областей и г. Ташкента на базе областных судов и приравненных к ним судов по гражданским делам, по уголовным делам и экономических судов с сохранением строгой специализации судей и с созданием отдельных судебных коллегий по видам судопроизводства;
  • создание межрайонных административных судов в Каракалпакстане, областных центрах и г. Ташкенте, специализирующихся на рассмотрении дел, вытекающих из административных процедур и  других публичных правовых отношений, упразднение в связи с этим районных (городских) административных судов.

 

Учитывая организационно-структурные изменения в судебной системе, в статью 107 Конституции Узбекистана вносятся соответствующие изменения. Закон одобрен сенаторами.

 

Закон «Об утверждении Градостроительного кодекса Республики Узбекистан» также был в центре обсуждения на пленарном заседании верхней палаты парламента.

 

В Градостроительном кодексе даны типы объектов «населенный пункт», «город», «поселок» и «село (аул)», раскрыты такие понятия, как «самовольные постройки», «урбанизация», «участие граждан в осуществлении градостроительной деятельности».

 

В Кодексе также закрепляются новые нормы по внедрению нормативно-технических документов и ведению их учета. То есть:

  • обеспечение участия общественности при обсуждении решений в области градостроительства;
  • новая норма, определяющая основные направления возмещения вреда, причиненного юридическим и физическим лицам;
  • порядок разработки и заключения государственного договора подряда и строгое выполнение подрядных работ на основе договора;
  • указаны права и обязанности экспертов при экспертизе градостроительной документации.

 

В Кодексе отражены требования к строительным материалам, изделиям и конструкциям. Определяются финансовое обеспечение градостроительной деятельности, обеспечение страхования и прозрачности, в том числе страхование в строительстве, а также ответственность за нарушение градостроительного законодательства. Члены Сената одобрили Закон.

 

Рассмотрен Закон «О культурной деятельности и организациях культуры».

 

До сегодняшнего дня правовые отношения в области культурной деятельности регулировались законами «О вывозе и ввозе культурных ценностей», «О музеях», «Об охране и использовании объектов культурного наследия», рядом указов и постановлений Президента, а также множеством других подзаконных актов.

 

Отсутствие единой правовой базы, регулирующей отношения в области культуры, правовой статус учреждений культуры и искусства, творческих объединений было причиной различного рода замечаний. Закон «О культурной деятельности и организациях культуры» восполняет правовой пробел в этой области.

 

Закон охватывает ряд таких вопросов, как:

  • определение цели и основных приоритетных направлений госполитики в сфере культуры;
  • определение участников правовых отношений в этом направлении и их полномочий;
  • закрепление правового статуса талантливых людей и учреждений культуры;
  • совершенствование взаимоотношений и взаимодействия организаций культуры с органами государственной власти, местными органами самоуправления и другими организациями;
  • повышение конкурентоспособности отраслей культуры и другие.

 

Закон одобрен сенаторами.