Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Онлайн-НКМ ва виртуал касса солиқ органларида қандай тарзда рўйхатдан чиқариладиНима учун январь ойи ҳисоботида айланмадан олинадиган солиқ ставкаси нотўғри қўлланиладиҲуқуқдан ўзганинг фойдасига воз кечиш шартномаси бўйича валюта маблағларини ўтказиш мумкинмиҲуқуқдан ўзганинг фойдасига воз кечиш шартномаси бўйича валюта маблағларини ўтказиш мумкинми

Все больше банковских клиентов обслуживаются дистанционно

09.07.2014

месяцев

В Узбекистане по состоянию на 1 июля зафиксировано более 300 тысяч держателей банковских пластиковых карт, которые используют системы дистанционного обслуживания. Такие данные приводятся в анализе Центрального банка Республики Узбекистан.


Данный показатель продемонстрировал в течение 3-х последних лет более чем 10-кратный рост. Так, если по состоянию на 1 января 2011 год инструменты дистанционного управления своим банковским счетом использовали 24 545 клиента, 2012 года - 56 735, 2013 года - 108 496 клиентов, то на начало текущего года этот показатель превысил уже 264 000 клиентов отечественных банков.

 

В течение первого квартала 2014 года количество узбекистанцев, распоряжающихся своими счетами дистанционно, продолжало увеличиваться и к 1 июля составило 312 552 пользователя.

 

Напомним, что дистанционное банковское обслуживание использует технологии предоставления банковских услуг на основании распоряжений, передаваемых клиентом удаленным образом (то есть без его личного визита в банк), чаще всего с использованием компьютерных и телефонных сетей.

 

На сегодняшний день используют 4 вида дистанционного банковского обслуживания:

 

банк-клиент – система, доступ к которой осуществляется через компьютер. На рабочей станции пользователя устанавливается отдельная программа-клиент. Программа-клиент хранит на компьютере все свои данные, как правило, это платежные документы и выписки по счетам. Обычно для соединения с банком используется прямое соединение через модем;

 

интернет-банкинг – сервис, позволяющий клиентам банка управлять своими депозитными счетами, включая открытые под пластиковые карты, через Интернет. Данный сервис позволяет клиенту банку в режиме реального времени проводить платежи. Пользователь входит в систему через веб-браузер. Система интернет-банкинг размещается на веб-сервере банка. Все данные пользователя (платежные документы и выписки по счетам) доступны на веб-сайте банка.  Этим способом клиент в любое время на рабочем месте или любом другом месте, где есть доступ в интернет может проводить платежи; следить за процессом прохождения платежей; получать необходимые отчеты, в том числе о поступлении средств на счет

 

по технологии интернет-банкинга строится также система мобильного банкинга;

 

SMS-банкинг – уведомление клиентов банка об операциях по их депозитным счетам, включая карточные, состоянии указанных счетов посредством отправки SMS-сообщений на указанный клиентом номер мобильного телефона. Услуга SMS-банкинг позволяет клиенту получать оперативную информацию о поступлении средств на счет; списании средств со счета; балансе счета; проведенных в течение дня банковских операциях.

 

Предлагаем также ознакомиться с предпочтениями в использовании этих систем клиентами отечественных банков.

 

kadrovik.uz

Валюталар курси

2024-05-20
  • USD:12694.87 (+0.00) сум
  • EUR:13766.32 (+0.00) сум
  • RUB:139.48 (+0.00) сум