Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Нима учун солиқ органининг ҳар бир хатига жавоб талаб қилинмайди Биноларга туташ участкалар ижараси соддалаштирилади: ўзбошимчалик билан қурилган иншоотларни расмийлаштириш ёки бузиш керак Мажбурий рақамли маркировкаланиши лозим бўлган товарлар билан ишлаш Товарларнинг чакана савдоси қандай ҳисобга олинади Божхоначилар билан низони судгача ҳал қилиш имконияти пайдо бўлдиБожхоначилар билан низони судгача ҳал қилиш имконияти пайдо бўлди

Новый подход к управлению: страну разделили на секторы

09.08.2017


Подписано постановление Президента от 8.08.2017 г. № ПП–3182 «О первоочередных мерах по обеспечению ускоренного социально-экономического развития регионов». Об этом сообщается на сайте главы государства.

 

Документом внедрятся совершенно новая система организации работ по социально-экономическому развитию на местах.

 

Территории Каракалпакстана, областей, районов, городов разделены на секторы по комплексному социально-экономическому развитию. Секторы возглавляются соответственно председателем Жокаргы Кенеса Каракалпакстана, хокимами областей и г. Ташкента, районов (городов), руководителями территориальных органов прокуратуры, внутренних дел и государственной налоговой службы.

 

Руководителям секторов дали полномочия по организации и решению задач комплексного социально-экономического развития территорий, в т.ч. насущных проблем населения. За это же они и будут нести ответственность.

 

Задачами руководителей секторов определены:

 

во-первых, проведение целенаправленных мероприятий по выявлению и решению проблем в сфере ЖКХ и дорожного хозяйства, энерго-, водо- и теплоснабжения, транспортного сообщения, архитектуры, строительства доступного жилья, благоустройства и озеленения территории, формирования образцовых махаллей и ТЧСЖ;

 

во-вторых, реализация действенных мер по обеспечению адресности социальной защиты, стабильности цен на потребительском рынке, эффективного функционирования объектов социальной сферы, прежде всего, учреждений здравоохранения, образования и др.;

 

в-третьих, реализация комплексных мер по ускоренному экономическому развитию территорий, в т.ч. эффективному использованию их природного, экономического и человеческого потенциала, рациональному использованию незавершенных строительством объектов, неиспользуемых производственных и земельных площадей, расширению доходной части местных бюджетов и экспортных возможностей региона, созданию современной рыночной инфраструктуры на местах, развитию сферы услуг, туризма, оказанию практического содействия субъектам предпринимательства и созданию новых рабочих мест;

 

в-четвертых, принятие мер по целевому использованию земель, выделенных для дехканских хозяйств, приусадебных участков, развитию плодоовощеводства, животноводства, птицеводства, рыболовства, пчеловодства и других видов деятельности, содействие фермерским хозяйствам в организации сельскохозяйственного производства;

 

в-пятых, организация во взаимодействии с органами самоуправления граждан и другими институтами гражданского общества действенной работы по профилактике и раннему предупреждению правонарушений, особенно среди несовершеннолетних и молодежи.

 

Работы секторов осуществляется по принципу «махалля – район (город) – область – республика».

 

1-й уровень – выявление на основе подворного обхода и встреч с населением актуальных проблем на самом низовом уровне – махалле, принятие конкретных мер по их устранению непосредственно на месте, подготовка и внесение предложений для включения в программу по развитию района (города);

 

2-й уровень – разработка, утверждение и реализация «дорожных карт» по социально-экономическому развитию районов (городов) на основе всестороннего глубокого анализа и обобщения выявленных проблем в махаллях, внедрение системы отчетности на сессиях Кенгашей народных депутатов районов (городов), осуществление контроля за исполнением принятых решений, подготовка и внесение предложений для включения в программу по развитию Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, а также привлечения должностных лиц к ответственности;

 

3-й уровень – разработка, утверждение и реализация «дорожных карт» по социально-экономическому развитию Республики Каракалпакстан, областей и г.Ташкента на основе всестороннего глубокого анализа и обобщения выявленных проблем в районах (городах), внедрение системы отчетности на сессиях Жокаргы Кенеса Каракалпакстана, Кенгашей народных депутатов областей и г. Ташкента, осуществление контроля за исполнением принятых решений, подготовка и внесение предложений для включения в государственные, территориальные, в т.ч. инвестиционные программы Республики Узбекистан, а также привлечения должностных лиц к ответственности;

 

4-й уровень – проведение Кабинетом Министров всестороннего критического анализа и обобщения эффективности реализации «дорожных карт» регионов, а также разработка, утверждение и реализация государственных, территориальных, в т.ч. инвестиционных программ Республики Узбекистан, внедрение системы ежеквартальной отчетности перед Президентом, осуществление контроля за исполнением принятых решений, организация разработки проектов решений Правительства по устранению системных проблем на местах, внесению предложений о привлечении должностных лиц к ответственности.

 

Важно! Категорически запрещено проведение необоснованных, малоэффективных межведомственных совещаний, не имеющих практическую значимость, накладывающих на должностных лиц госорганов и иных организаций излишнюю административную нагрузку и отвлекающих от выполнения возложенных на них задач. Кроме того, признаны неэффективными и изжившими себя подготовка и проведение заседаний по итогам кварталов календарного года.

 

Документом также утверждены:

  • регионы, закрепленные за Премьер-министром и его заместителями;
  • схема организации работы секторов по комплексному социально-экономическому развитию районов (городов) и регионов;
  • Положение об организации работы секторов по комплексному социально-экономическому развитию районов (городов) и регионов;
  • Концепция подведения итогов социально-экономического развития страны;
  • состав Комиссии по внедрению новых механизмов изучения состояния социально-экономического развития территорий, отраслей экономики и социальной сферы.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Самир Латыпов.