Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Онлайн-НКМ ва виртуал касса солиқ органларида қандай тарзда рўйхатдан чиқариладиНима учун январь ойи ҳисоботида айланмадан олинадиган солиқ ставкаси нотўғри қўлланиладиҲуқуқдан ўзганинг фойдасига воз кечиш шартномаси бўйича валюта маблағларини ўтказиш мумкинмиҲуқуқдан ўзганинг фойдасига воз кечиш шартномаси бўйича валюта маблағларини ўтказиш мумкинми

Для какого вида деятельности достаточно уведомления ЦБ

13.10.2021

Ўзбек тилида ўқиш

Принят Закон от 12.10.2021 г. № ЗРУ-721 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Закона Республики Узбекистан «О лицензировании, разрешительных и уведомительных процедурах»».

 

Им внесены изменения и дополнения:

 

во-первых, в Закон  «О Центральном банке Республики Узбекистан».

 

Он дополнен ст. 651, где определен перечень видов деятельности, для осуществления которых требуется уведомление ЦБ:

  • начало или прекращение деятельности ломбарда;
  • ввоз наличной иностранной и (или) национальной валюты в республику;
  • открытие или закрытие филиала банка или офиса банковских услуг;
  • реорганизация платежной организации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование);
  • начало или прекращение деятельности по выпуску электронных денег эмитента электронных денег;
  • создание или закрытие филиала микрокредитной организации, филиала микрокредитной организации в форме центра розничных услуг.

 

ЦБ, наряду с иными функциями:

  • осуществляет выдачу документов разрешительного характера;
  • принимает уведомления о начале и прекращении деятельности (действий), осуществляемой в порядке уведомления;
  • осуществляет контроль над уведомителями;
  • принимает решения о приостановлении, возобновлении и прекращении деятельности (действий);
  • устанавливает порядок прохождения уведомительных процедур;
  • ведет реестры документов разрешительного характера и уведомлений.

 

Во-вторых, в Закон «О банках и банковской деятельности».

 

В соответствии со ст. 29 Закона банки могут открывать филиалы, офисы банковских услуг и иные обособленные подразделения в Узбекистане. Об открытии и ликвидации своего филиала или офиса банковских услуг банки направляют в установленном порядке в ЦБ уведомление с приложением необходимых документов. Деятельность, осуществляемая без уведомления ЦБ, является незаконной.

 

Аудиторская проверка финансовой отчетности банка и консолидированной финансовой отчетности банковской группы может проводиться аудиторской организацией, имеющей в штате не менее двух аудиторов (с учетом руководителя аудиторской организации), имеющих квалификационный сертификат ЦБ на право проведения аудиторских проверок банков.

 

В-третьих, в Закон «О рынке ценных бумаг».

 

Профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг является лицензируемый или осуществляемый в порядке уведомления уполномоченного органа вид деятельности по предоставлению услуг, связанных с выпуском, размещением и обращением ценных бумаг.

 

Статья 28 Закона дополнена ч. 2, которая обязывает  инвестиционного консультанта направить уведомление о начале или прекращении своей деятельности в уполномоченный госорган по регулированию рынка ценных бумаг. Он, в свою очередь, обязан раскрывать через СМИ и (или) свой официальный веб-сайт информацию о реестре уведомлений инвестиционных консультантов, приостановлении или прекращении их деятельности.

 

Ч. 3 ст. 29 Закона установлено, что лицензия на осуществление деятельности инвестиционного фонда не требуется. Его деятельность регулируется уполномоченным госорганом по контролю рынка ценных бумаг в пределах своих полномочий.

 

В-четвертых, в Закон «О платежах и платежных системах».

 

Ч. 2 ст. 21 Закона дополнена абзацами 3, 4, согласно которым ЦБ в целях регулирования платежных систем может отзывать лицензии операторов платежных систем и платежных организаций, а также определять порядок надзора и наблюдения за их деятельностью.

 

Расширен перечень случаев, при которых  ЦБ вправе принимать решение об отзыве лицензии оператора платежной системы. К их числу относятся:

  • систематическое или однократное грубое нарушение оператором платежной системы требований, предусмотренных Законом;
  • неустранение оператором платежной системы нарушений, влияющих на бесперебойность функционирования платежной системы, в течение трех месяцев со дня направления первого предписания ЦБ;
  • установление незаконности решения ЦБ о выдаче лицензии.

 

Решение ЦБ об отзыве лицензии вручается руководству оператора платежной системы под расписку в день его принятия.

 

Определен также порядок отзыва лицензии платежной организации.

 

Внесены и другие изменения и дополнения.

 

Закон опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 12.10.2021 г.

 

Эльмира Сиразиева.

 

 

 

Валюталар курси

2024-04-25
  • USD:12689.97 (+0.00) сум
  • EUR:13557.96 (+0.00) сум
  • RUB:137.20 (+0.00) сум