Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Тўлиқ бўлмаган БЮД билан расмийлаштирилган товар бўйича ҚҚС қандай ҳисобга олинади Янги қоидалар бўйича олиб чиқиладиган товарларга БҚД қандай тўлдирилади Алоҳида ҳолатларда (қуйиб сотиш, қайтаришни расмийлаштириш, бузилган товарларни ҳисобдан чиқариш) маркировкаланган ичимликлар билан қандай ишлаш керакТоварни (шу жумладан – бузилган) НКМ орқали алмаштиришни қандай расмийлаштириш керак Товарни (шу жумладан – бузилган) НКМ орқали алмаштиришни қандай расмийлаштириш керак

Есть деньги или нет, платежку по налогам дать обязан

10.12.2014

Новое в законодательстве Узбекистана

Статья 175 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности дополнена частями 6 и 7, предусматривающими прямую административную ответственность за непредставление и несвоевременное представление налогоплательщиком в обслуживающий банк платежного поручения на уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет и государственные целевые фонды, вне зависимости от наличия средств на счету налогоплательщика.

 

Штраф за это правонарушение составит от 3 до 5 минимальных размеров заработной платы (далее - МРЗП). Повторное совершение правонарушения в течение года после применения административного взыскания наказывается штрафом в размере от 5 до 10 МРЗП.

 

В настоящий момент, частью 2 статьи 48 Налогового кодекса определено, что обязательство по уплате налогов и других обязательных платежей считается исполненным с момента предъявления в банк платежного поручения на уплату соответствующего налога или другого обязательного платежа при наличии достаточных денежных средств на счете налогоплательщика. Часть 1 статьи 59 Налогового кодекса также предусматривает, что налогоплательщик, имеющий неисполненные обязательства по уплате  налогов и других обязательных платежей, обязан представить платежное поручение на их уплату в обслуживающий банк не позднее срока уплаты налогов и других обязательных платежей, установленного Налоговым кодексом, независимо от наличия денежных средств на его банковском счете.

 

Таким образом, нормы, обязывающие налогоплательщика представлять в обслуживающий банк платежное поручение на уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет и государственные целевые фонды, существовали и ранее. Однако, привлечение к ответственности за их нарушение, на практике, осуществлялось на основании части 3 статьи 175 Кодекса об административной ответственности и трактовалось как нарушение платежной дисциплины с применением штрафа в размере от 10 до 15 МРЗП. При этом, если у налогоплательщика отсутствовали на счету средства, необходимые для уплаты налогов, он мог оспорить факт привлечения его к ответственности, мотивируя это невозможностью нанесения ущерба.

 

Внесение вышеуказанных норм позволит обеспечить прозрачность мер применения административной ответственности за несвоевременное представление налогоплатель­щиком в обслуживающий банк платежного поручения на уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет и государственные целевые фонды.

 

Обзор «Новое в законодательстве Республики Узбекистан» подготовили

Елена ЕРМОХИНА,

наш эксперт-юрист,

 

Алексей НИЯЗМЕТОВ,

начальник отдела по подготовке экономических

и правовых материалов для интернет ресурсов

 

.

Валюталар курси

2025-11-28
  • USD:11902.30 (+0.00) сум
  • EUR:13780.48 (+0.00) сум
  • RUB:152.18 (+0.00) сум