Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Нима учун солиқ органининг ҳар бир хатига жавоб талаб қилинмайди Биноларга туташ участкалар ижараси соддалаштирилади: ўзбошимчалик билан қурилган иншоотларни расмийлаштириш ёки бузиш керак Мажбурий рақамли маркировкаланиши лозим бўлган товарлар билан ишлаш Товарларнинг чакана савдоси қандай ҳисобга олинади Божхоначилар билан низони судгача ҳал қилиш имконияти пайдо бўлди

Госбюджет–2022: основные показатели

05.01.2022

Ўзбек тилида ўқиш

Подписан Закон №ЗРУ-742 от 30.12.2021 г. «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2022 год». Он принят Законодательной палатой 26 ноября 2021 года и одобрен Сенатом 15 декабря 2021 года.

 

Установлено, что сумма государственного долга, привлеченного от имени Республики Узбекистан и под ее гарантию, не должна превышать 60% по отношению к годовому прогнозному показателю валового внутреннего продукта.

 

На 2022 год предельный объем вновь подписываемых годовых соглашений по привлечению внешних заимствований от имени Республики Узбекистан и под ее гарантию составляет $4,5 млрд.

 

Согласно Закону основные ставки налогов остаются без изменений:

  • НДС – 15%;
  • налог на прибыль – 15%;
  • налог на доходы физлиц – 12%;
  • налог с оборота – 4%.

 

Ставка налога на прибыль сохраняется на уровне 15%, а ставка налога на прибыль в виде дивидендов – на уровне 5%.

 

Годовая предельная норма амортизации и размер инвестиционного вычета повышается в среднем в 2 раза.

 

Налогоплательщикам предоставляется право осуществлять перенос убытка на будущее в течение 10 лет, следующих за налоговым периодом, в котором получен убыток. При этом отменяется требование о том, чтобы совокупная сумма переносимого убытка не превышала 60% налоговой базы текущего налогового периода.

 

Ставка акцизного налога при экспорте природного газа, а также при реализации импортированного газа на внутренний рынок обнуляется. Реализация сжиженного газа предприятиями-производителями освобождается от акциза.

 

Кроме того, снижены ставки налога за пользование недрами по нефти и природному газу до 10%, золоту и меди – до 7%, вольфраму – до 2,7% , урану – до 8%.

 

Также отменен сбор, уплачиваемый при покупке и временном ввозе автомобиля.

 

Установлены минимальные ставки аренды для физлиц. Они применяются для налогообложения доходов от сдачи в аренду помещения или автомобиля.

 

Предельный размер дефицита Консолидированного бюджета на 2022 год установлен в размере 3% от валового внутреннего продукта. В 2022 году доходы консолидированного бюджета прогнозируются на уровне 254,6 трлн сумов, или 30,3% ВВП.

 

Доходы Госбюджета определены в размере 200 трлн сумов, или 23,8% ВВП. Из них налоговые поступления составляют 68,5 трлн сумов, в том числе налог на прибыль – 43,7 трлн сумов, налог с оборота – 2,7 трлн сумов, НДФЛ – 22 трлн сумов.

 

Сумма дохода от косвенных налогов составит 73,2 трлн сумов, включая НДС – 53,3 трлн сумов, акцизный налог – 15 трлн сумов, таможенные пошлины – 4,8 трлн сумов.

 

Ресурcные и имущественные налоги составят 25,7 трлн сумов.

 

Расходы Консолидированного бюджета составят 280, 13 трлн сумов. Расходы Государственного бюджета прогнозируются в размере 188, 91 трлн сумов, расходы государственных целевых фондов – 58, 18 трлн сумов, средств Фонда реконструкции и развития – 7, 73 трлн сумов.

 

Расходование средств внебюджетных счетов бюджетных организаций составит 14, 61 трлн сумов., а расходы на государственные программы за счет внешнего долга – 10,7 трлн сумов.

 

При формировании бюджета 5% утвержденных расходов местных бюджетов всех районов (городов) будет направляться на финансирование мероприятий, сформированных на основе общественного мнения.

 

Кроме того, не менее 30% дополнительных средств местных бюджетов направят на финансирование мероприятий, сформированных на основе общественного мнения.

 

Бюджет на 2022 год и закон включают предложения по повышению эффективности расходов, расширению полномочий органов местного самоуправления, обеспечению устойчивости бюджета, увеличению охвата бюджета и усилению общественного контроля над распределением бюджетных средств.

 

Закон опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 01.01.2022 г.

 

Лола Абдуазимова.