Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Онлайн-НКМ ва виртуал касса солиқ органларида қандай тарзда рўйхатдан чиқариладиНима учун январь ойи ҳисоботида айланмадан олинадиган солиқ ставкаси нотўғри қўлланиладиҲуқуқдан ўзганинг фойдасига воз кечиш шартномаси бўйича валюта маблағларини ўтказиш мумкинмиҲуқуқдан ўзганинг фойдасига воз кечиш шартномаси бўйича валюта маблағларини ўтказиш мумкинми

Как получить разрешение на использование книжки МДП

20.07.2017

 

Постановлением Кабинета Министров от 12.07.2017 г. № 489 утверждено Положение о порядке выдачи разрешения на использование книжки МДП.

 

Для справки: книжка МДП – это международный таможенный документ, применяемый органами гостаможенной службы в соответствии с Конвенцией МДП, который сопровождает груз от места отправления до места назначения.

 

Кем и как выдается, какие нужны документы

 

Разрешение на использование книжки МДП выдается Государственным таможенным комитетом, без ограничения срока действия и дает право юридическим и физлицам осуществлять международные перевозки грузов с использованием книжек МДП.

 

Для получения разрешения и подтверждения соответствия заявителя необходимым условиям и требованиям  требуется представить пакет документов (см. таблицу ниже).

 

 

В Государственный таможенный комитет

 

 

В Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков Республики Узбекистан (Гарантийное объединение)

 

– заявление на получение разрешения на использование книжки МДП, составленное по утвержденной форме

 

– письмо Гарантийного объединения, подтверждающее соблюдение заявителем установленных Конвенцией МДП условий и требований

 

– список водителей (с указанием ФИО, серии и номера паспорта) и транспортных средств (с указанием марки, госномерного знака, периода эксплуатации у заявителя)

– копия лицензии на право осуществления международных перевозок грузов автомобильным транспортом, выданной Узбекским агентством автомобильного и речного транспорта

 

– копии 4-х международных товарно-транспортных накладных в соответствии с требованиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, подтверждающих выполнение международных автомобильных перевозок грузов

 

– копии документов, подтверждающих, что заявитель имеет в собственности или полном хозяйственном ведении основные фонды (средства) — автотранспортные средства, здания, сооружения, машины, оборудование и иное имущество, учитываемые в качестве таких фондов (средств) в соответствии с действующими нормативами по бухгалтерскому учету, остаточной или балансовой стоимостью с учетом износа, эквивалентной сумме не менее 20 тыс. долларов США с пересчетом по курсу ЦБ на день обращения в Гарантийное объединение

 

– копии сертификатов (свидетельств) о профессиональной компетентности заявителя или уполномоченных им работников, а также водителей в области организации международных автомобильных перевозок грузов с использованием книжек МДП

 

Документы в ГТК подаются непосредственно либо через средства почтовой связи или в электронной форме, подтвержденные ЭЦП заявителя, с уведомлением об их получении.

 

За рассмотрение заявления и за выдачу разрешения на использование книжки МДП сбор не взимается. ГТК рассматривает заявление и принимает решение о выдаче разрешения на использование книжки МДП или отказа в его выдаче в срок, не превышающий 10-ти рабочих дней с даты приема заявления.

 

Отказать в выдаче разрешения на использование книжки МДП могут в случае:

  • представления заявителем необходимых документов не в полном объеме;
  • несоответствие заявителя установленным требованиям и условиям;
  • наличие в представленных  документах недостоверных, неполных или искаженных сведений.

 

Заявитель вправе устранить причины отказа и представить документы для повторного рассмотрения в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления об отказе. При устранении заявителем причин, послуживших основанием для отказа, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней со дня получения заявления.

 

Когда приостанавливается или прекращается

 

Разрешение может быть приостановлено в случаях:

  • выявления нарушений заявителем установленных требований и условий;
  • невыполнения заявителем решения ГТК, обязывающего устранить выявленные нарушения.

 

Приостановление осуществляется в судебном порядке, за исключением случаев приостановления на срок не более 10-ти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения.

 

Действие разрешения прекращается в случаях:

  • обращения заявителя с заявлением о прекращении действия разрешения;
  • ликвидации юрлица – с момента ликвидации или прекращения его деятельности, в результате реорганизации – с момента реорганизации, за исключением его преобразования;
  • прекращения действия свидетельства о госрегистрации субъекта предпринимательства – физлица;
  • смерти, ограничения в установленном порядке дееспособности, признания недееспособным субъекта предпринимательства – физлица;
  • серьезного или неоднократного (2 и более раза) нарушения заявителем требований таможенного или налогового законодательства, в течение 1-го года;
  • неустранения заявителем в установленный ГТК или судом срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения;
  • установления незаконности решения ГТК о выдаче разрешения.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Олег Заманов,

наш эксперт. 

 


Валюталар курси

2024-04-25
  • USD:12689.97 (+0.00) сум
  • EUR:13557.96 (+0.00) сум
  • RUB:137.20 (+0.00) сум