Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Солиқ тўловчининг шахсий кабинети «заифлигини» қандай бартараф этиш мумкин Инспекцияга чақиришганда ўзингизни қандай тутишингиз керак Товарлар экспорт қилинганда қандай солиқ оқибатлари юзага келади Товарлар экспорт қилинганда қандай солиқ оқибатлари юзага келади

Обновлены требования к электронной бухгалтерской «первичке»

10.06.2013


Приказом министра финансов (зарегистрирован МЮ 7.06.2013 г. № 1297-1)  внесены изменения и дополнения в Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете.

 

Скорректирован порядок создания первичных документов с использованием услуг информационных систем и информационных технологий.

 

Так, создание первичных документов и регистров с использованием услуг информационных систем и информационных технологий допускается при наличии соответствующих технических средств, а применение таких документов в бухгалтерском учете - соответствующих обязательных реквизитов. При хранении электронных документов должна обеспечиваться возможность доступа к ним и предоставления их копий на бумажном носителе.

 

Реквизиты первичных документов могут быть зафиксированы в виде кодов. Первичный документ и регистр, созданные в электронной форме, должны подтверждаться электронной цифровой подписью лица, ответственного за правильность составления документа в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.

 

Также Положение дополнено требованием к первичным документам о наличии обязательных реквизитов, установленных данным Положением и законодательством об электронном документообороте.

 

Документом установлено, что первичные документы, учетные регистры и финансовая отчетность должны храниться в течение срока, определенного законодательством. При этом первичные документы, учетные регистры и финансовая отчетность в электронной форме хранятся в течение срока не меньше установленного для документа на бумажном носителе аналогичного назначения, если иное не предусмотрено законодательством. Прежде первичные документы и учетные регистры, микрофильмы или финансовые данные компьютерного учета следовало хранить не менее 3 лет, а срок хранения финансовой отчетности определялся законодательством.

 

Согласно внесенным изменениям данное Положение, которое не распространялось ранее на банки, также не распространяется и на иные кредитные организации.

 

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан № 23 от 10 июня 2013 года. 

Елена Ермохина
эксперт-юрист

.

Валюталар курси

2025-06-13
  • USD:12705.79 (+0.00) сум
  • EUR:14704.41 (+0.00) сум
  • RUB:159.20 (+0.00) сум