Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Ижтимоий хизматлар кўрсатувчи тадбиркорлар қандай имтиёзлар оладилар «Халқ банки» тизимига ташкилотнинг СТИРи бўйича сўровномаларни қандай қўшиш керак Чет эллик шахс томонидан автотранспорт воситасини Ўзбекистон ҳудудига вақтинча олиб киришни расмийлаштириш тартиби

Общественный транспорт поэтапно переходит на брутто-контракты

20.02.2023

Ўзбек тилида ўқиш

Принято Постановление Президента от 16.02.2023 г. № ПП-59 «О мерах по реформированию системы общественного транспорта».

 

Документом предусмотрено поэтапное внедрение системы организации и финансирования перевозок пассажиров по предельным тарифам на регулярных городских автобусных маршрутах на основе брутто-контракта. При этом:

  • расчеты с перевозчиками, оказывающими услуги по перевозке пассажиров автобусами (далее – перевозчики), осуществляются уполномоченным госорганом на основании критериев «пройденный путь» и «качество»;
  • отменяется установление для перевозчиков плана – задания по ежедневному сбору платы за проезд с передачей поступлений платы за проезд в ведение уполномоченного госоргана;
  • по каждому автобусному маршруту перевозчики определяются по результатам электронного тендера;
  • начальная стоимость маршрута, выставляемого на тендерные торги, формируется по каждому автобусному маршруту за каждый километр пройденного расстояния с учетом затрат, связанных с перевозкой пассажиров, а также с рентабельностью 10%;
  • при Министерстве транспорта Каракалпакстана, управлениях транспорта областей и г. Ташкента организуется автоматизированное диспетчерское управление и система контроля для мониторинга выполнения перевозчиками показателей маршрута, определения и оценки объема и качества выполненных работ, контроля оплаты за проезд и качества предоставленных услуг;
  • создаются специальные фонды Министерства транспорта Каракалпакстана, управлений транспорта областей и г. Ташкента для осуществления расчетов с перевозчиками, содержания автоматизированного диспетчерского управления и системы контроля, аккумулирования поступлений от оплаты за проезд;
  • разница между расходами специальных фондов компенсируется за счет средств Госбюджета;
  • к перевозчикам не применяется порядок возмещения убытков, понесенных в связи с оказанием услуг по предельным тарифам, и затрат, связанных с приобретением автобусов, за счет Госбюджета.

 

Совету Министров Каракалпакстана, хокимиятам областей и г. Ташкента совместно с Министерством транспорта и Министерством экономики и финансов поручено:

а) обеспечить внедрение в городах новой сети автобусных маршрутов, поэтапную организацию автоматизированной системы оплаты и автоматизированной диспетчерской службы:

  • до 1 марта 2023 года – в Ташкенте;
  • до 1 августа 2023 года – в Андижане, Самарканде, Намангане Карши и Ургенче;
  • до 1 июня 2024 года – в Нукусе и других областных центрах;

б) обеспечить поэтапное введение в действие системы организации и финансирования перевозок пассажиров по предельным тарифам на регулярных городских автобусных маршрутах на основе брутто-контракта:

  • с 15 апреля 2023 года – в Ташкенте;
  • с 1 января 2024 года – в Андижане, Самарканде, Намангане, Карши и Ургенче;
  • с 1 июня 2024 года – в Нукусе и других областных центрах.

 

Для внедрения гибких тарифов для пассажиров при пользовании общественным транспортом, а также популяризации электронных платежей:

  • применяются льготные и бесплатные тарифы исходя из количества пересадок с одного маршрутного пассажирского транспорта на другое в течение одного часа;
  • вводятся лимитные и безлимитные однодневные, одно-, трех-, шестимесячные и годовые тарифные планы при пользовании маршрутным пассажирским транспортом независимо от его вида;
  • устанавливаются стимулирующие тарифы при использовании на маршрутах электронной системы оплаты за проезд.

 

Хокимияту г. Ташкента поручено разработать новые тарифы, провести их общественное обсуждение и рассмотрение в городском Кенгаше народных депутатов и ввести в практику с 1 апреля 2023 года.

 

Дополнительными источниками формирования средств специальных фондов Министерства транспорта Каракалпакстана, управлений транспорта областей и г. Ташкента определены:

  • 50% от суммы штрафов, взимаемых за нарушение ПДД, зафиксированное специальными автоматизированными программно-техническими средствами фото- и видеофиксации, установленными на маршрутных автобусах;
  • 50% средств, поступающих от размещения рекламы на маршрутных автобусах, а также часть поступлений от размещения рекламы на объектах дорожно-транспортной инфраструктуры;
  • 100% от суммы штрафов, применяемых в соответствии с актами законодательства в отношении пассажиров за безбилетный проезд на регулярных маршрутах, а также перевозчиков за безбилетный провоз пассажиров;
  • часть выручки, подлежащая переводу государственному партнеру, за использование придорожных автоматизированных платных автомобильных стоянок, организованных на городских улицах на основе ГЧП.

 

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 17.02.2023 г.

 

 Лола Абдуазимова.


.

Валюталар курси

2025-05-14
  • USD:12935.27 (+0.00) сум
  • EUR:14367.20 (+0.00) сум
  • RUB:160.47 (+0.00) сум