Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Иш вақтидан ташқари иш учун ҳақ тўлаш масалаларида нималар ўзгармоқда Масофадан туриб ишлайдиган чет элликлар учун банкет харажатлари вакиллик харажатларига кирадими Жамоа (бригада)нинг моддий жавобгарлигини расмийлаштириш тартиби Жамоа (бригада)нинг моддий жавобгарлигини расмийлаштириш тартиби Жамоа (бригада)нинг моддий жавобгарлигини расмийлаштириш тартиби

Принят Закон о внесении изменений в Конституцию

18.04.2014

 

Законом № ЗРУ-366 от 16 апреля 2014 года внесены изменения и дополнения в отдельные статьи Конституции Республики Узбекистан (статьи 32, 78, 93, 98, 103 и 117).

 

Изменения направлены на создание в стране цельной системы по обеспечению парламентского и общественного контроля над исполнительной властью, расширения прав представительных органов власти на местах, расширения роли палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан в системе органов государственной власти, их прав и полномочий в реализации стратегических задач внутренней и внешней политики, усиления функций высшего законодательного органа.

 

В частности, внесенными изменениями и дополнениями в Конституции закреплен институт парламентского и общественного контроля. Так, в статье 32 расширены политические права граждан. Теперь они могут участвовать в управлении делами общества и государства также путем развития и совершенствования общественного контроля над деятельностью государственных органов, помимо ранее установленных форм: самоуправления, проведения референдумов и демократического формирования госорганов.

 

А в статье 78 иные полномочия, относящиеся к совместному ведению Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, дополнены осуществлением парламентского контроля.

 

Напомним, парламентский контроль – одна из функций парламента, заключающаяся в проверке и корректировке деятельности исполнительной власти и, возможно, главы государства, иных государственных органов и должностных лиц в пределах предоставленных парламенту полномочий. Основными объектами парламентского контроля могут быть государственные финансы и собственность, исполнение конституционных и других установленных законом полномочий (главным образом в сфере политической и нормотворческой деятельности), государственная кадровая политика и кадровые назначения на ключевые государственные должности, соблюдение прав человека и гражданина.

 

Согласно принятому Закону расширяются полномочия Кабинета Министров, его руководителя – Премьер-министра, одновременно повышается и их ответственность. Если раньше Президент Узбекистана ежегодно представлял Олий Мажлису республики доклады по важнейшим вопросам социально-экономической жизни, внутренней и внешней политики страны, то сейчас это право и обязанность передается Кабинету Министров в лице Премьер-министра.

 

Также конституционно закреплена норма о том, что кандидат на должность Премьер-министра при рассмотрении и утверждении его кандидатуры в парламенте представляет программу действий Кабинета Министров на ближайшую и долгосрочную перспективу. Данная норма позволит политическим партиям четко определить свою позицию в отношении курса правительства или отдельных положений его программы.

 

Кроме того, повышена ответственность органов государственной власти на местах – хокимов районов, городов и областей, на которых возлагается обязанность ежегодно отчитываться о проделанной во вверенном регионе работе перед соответствующими местными кенгашами народных депутатов.

 

Еще одной важнейшей особенностью вносимых изменений в Конституцию страны является конституционное закрепление независимой системы демократического формирования Центральной избирательной комиссии, а также основных принципов ее деятельности.

 

Согласно внесенным дополнениям для организации и проведения выборов Президента Республики Узбекистан, в Олий Мажлис Республики Узбекистан, а также референдума Республики Узбекистан Олий Мажлисом Республики Узбекистан образуется Центральная избирательная комиссия Республики Узбекистан, основными принципами деятельности которой являются независимость, законность, коллегиальность, гласность и справедливость. Свою деятельность она будет осуществлять на постоянной основе и руководствоваться Конституцией Республики Узбекистан, законами о выборах и референдуме Республики Узбекистан и другими законодательными актами.

 

Также установлено, что члены Центральной избирательной комиссии будут избираться Законодательной палатой и Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан по рекомендации Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского кенгашей народных депутатов. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии из числа ее членов по представлению Президента Республики Узбекистан.

 

Закон вступил в силу со дня его официального опубликования в газете «Народное слово» – с 17 апреля 2014 года.

 

.

Валюталар курси

2025-11-14
  • USD:11985.10 (+0.00) сум
  • EUR:13923.09 (+0.00) сум
  • RUB:148.86 (+0.00) сум