Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
25 июлдан 31 июлгача совуқ сув бўйича ҳисобот беришни унутманг Солиқ кодексига 2025 йилда киритилган ўзгартиришлар Талаб қилиш ҳуқуқидан бошқа шахс фойдасига воз кечиш шартномаси қандай афзалликлар беради, унинг ўзига хос хусусиятлари

Сферу строительства реформируют и проведут эксперимент

16.03.2020

Ўзбек тилида ўқиш

 

Подписан Указ Президента от 13.03.2020 г. № УП–5963 «О дополнительных мерах по углублению реформ в строительной отрасли Республики Узбекистан».

 

Предусмотренные документом меры вводятся в действие поэтапно:

С 14 марта 2020 года

С 1 июля 2020 года

С 1 сентября 2020 года

С 1 января 2021 года

до 31 декабря 2028 года в Узбекистане могут применяться зарубежные нормативные документы в области технического регулирования в сфере градостроительной деятельности (см. перечень). Они действуют одновременно с национальными нормативными документами, в том числе на этапе проведения экспертизы проектной документации, при условии:

  • адаптации с привлечением местных проектно-изыскательских организаций проектной, с разработкой специальных техусловий, обеспечивающих компенсирующие мероприятия в части расхождения с национальными нормативными документами;
  • покрытия заказчиком (инвестором) расходов по оплате услуг независимых зарубежных специалистов и консультантов, привлекаемых, при необходимости, уполномоченным органом при рассмотрении адаптированной проектной документации, независимо от результата такого рассмотрения.

внедряется электронный рейтинг проектно-изыскательских организаций, автоматически формируемый по данным налоговой и статотчетности. В нем отражается опыт работы, количество работников, в том числе квалифицированных, объем основных средств, полученные доходы и уплаченные налоги, фонд оплаты труда и другие критерии.

внедряется электронный рейтинг строительных подрядных организаций, автоматически формируемый по данным налоговой и статотчетности, а также сведений Инспекции по контролю в сфере строительства при Минстрое. Он будет отражать:

  • опыт работы, количество работников, в том числе квалифицированных, объем основных средств, полученные доходы и уплаченные налоги, фонд оплаты труда и другие критерии;
  • объем завершенных строительством объектов, наличие предписаний по устранению нарушений градостроительного законодательства и их исполнение, а также другие критерии.

Рейтинг дифференцируется по категориям в зависимости от объемов и объектов строительства.

  • закупочные процедуры в рамках госзакупок в сфере строительства осуществляются в электронной форме в режиме онлайн с возможностью интеграции с другими электронными системами и использования данных электронных рейтингов проектно-изыскательских и строительных подрядных организаций при оценке их соответствия установленным квалификационным требованиям закупочных процедур;
  • к участию в госзакупках в сфере строительства допускаются проектно-изыскательские и строительные подрядные организации, включенные в электронный рейтинг и имеющие положительные показатели по соответствующим критериям;
  • проектно-изыскательские и строительные подрядные организации, включенные в электронный рейтинг и имеющие положительные показатели по соответствующим критериям, могут не проходить предварительную квалификацию для допуска к участию в госзакупках, а также не предоставлять общую и техническую части конкурсной (тендерной) документации;
  • проектная документация по объектам, финансируемым за счет средств госзаказчиков и субъектов госзакупок, подлежит обязательной экспертизе на соответствие требованиям энергоэффективности в сроки, отведенные для проведения комплексной экспертизы проектной документации;
  • вводится требование о выполнении собственными силами не менее 30% от стоимости работ (услуг) проектно-изыскательскими и строительными подрядными организациями, признанными победителями закупочных процедур в рамках госзакупок в сфере строительства.

 

На разработку и пересмотр национальных нормативных документов в 2020 году (по соответствующей программе на 2020–2023 гг.), оплату услуг международных экспертов и консультантов Министерству строительства выделят 15 млрд сумов – средства Резервного фонда Кабинета Министров. Ведомство также должно будет разработать документ, регламентирующий процесс долевого строительства многоквартирных жилых домов, организовать краткосрочные курсы подготовки и переподготовки работников строительной отрасли и выполнить целый ряд других поручений.

 

! В столице стартует эксперимент, в рамках которого субъектов частного предпринимательства будут привлекать к осуществлению функций заказчика. Для этого выберут 10 объектов строительства в Ташкенте, проектирование и строительство которых запланировано на 2021–2022 годы, заключат договоры на инжиниринговые услуги (включая технадзор и управление проектом) с «частниками» по результатам отбора наилучших предложений. Перечень объектов строительства и субъектов частного бизнеса, участвующих в эксперименте, утвердит Правительство. Эксперимент будет длиться до завершения строительно-монтажных работ и ввода отобранных объектов в эксплуатацию.

 

При Минстрое создается Центр технического нормирования в строительстве (госучреждение). Его основные задачи:

  • изучение проблем системы нормирования в строительстве и внедрения инновационных технологий;
  • гармонизация национальных нормативных документов с международными нормами, правилами и стандартами на основе их изучения и анализа;
  • разработка требований по безопасности зданий, сооружений и их отдельных элементов, а также мероприятий по повышению энергоэффективности зданий и сооружений;
  • создание и ведение научно-технической библиотеки и электронной базы нормативных документов, в том числе зарубежных;
  • взаимодействие с зарубежными и международными организациями, консультантами и специалистами и их привлечение к совершенствованию базы национальных нормативных документов.

 

Штат центра (предельное число управленцев – 20 чел.) комплектуется за счет оптимизации управленческого персонала соответствующих министерств и ведомств в 2020 году. Учреждение финансируется за счет госбюджета, Фонда поддержки деятельности Министерства строительства, средств технического содействия (грантов) МФИ/ИПФО и иных источников, не запрещенных законодательством.

 

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 14.03.2020 г.

 

Олег Заманов.