Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
25 июлдан 31 июлгача совуқ сув бўйича ҳисобот беришни унутманг Солиқ кодексига 2025 йилда киритилган ўзгартиришлар Талаб қилиш ҳуқуқидан бошқа шахс фойдасига воз кечиш шартномаси қандай афзалликлар беради, унинг ўзига хос хусусиятлари Талаб қилиш ҳуқуқидан бошқа шахс фойдасига воз кечиш шартномаси қандай афзалликлар беради, унинг ўзига хос хусусиятлари

Утвержден порядок перевода ребенка-инвалида в спецучреждения

16.02.2016

Совместным постановлением Министерства народного образования, Министерства здравоохранения, Министерства труда и социальной защиты населения (зарегистрировано Министерством юстиции 10.02.2016 г. № 2763) утверждено Положение о порядке перевода учащихся с отклонениями в физическом или психическом развитии из специализированного образовательного учреждения в учреждения Министерства здравоохранения и Министерства труда и социальной защиты населения.

 

 

Определено, что перевод учащихся из государственных специализированных образовательных учреждений для детей с отклонениями в физическом или психическом развитии (далее – школа-интернат) в учреждения Минздрава (далее – лечебно-профилактическое учреждение*) или Министерства труда и социальной защиты населения (далее – дом-интернат «Мурувват»**) производится на основании решения педагогического совета школы-интерната по заключению психолого-медико-педагогической комиссии при территориальном подразделении народного образования, с согласия родителей или лиц, заменяющих родителей и на бесплатной основе.

 

Перевод учащихся из школы-интерната в лечебно-профилактическое учреждение

 

Родители ученика и администрация школы-интерната могут инициировать временный перевод ученика, нуждающегося в медико-социальной реабилитации, в лечебно-профилактическое учреждение в течение учебного года или по его окончании.

 

Для перевода родители обращаются к директору школы-интерната с заявлением (с указанием причин перевода и наименования лечебно-профилактического учреждения). К заявлению прилагаются:

 

выписка из истории развития ребенка;

 

заключение лечащего врача о необходимости перевода.

 

Педсовет школы-интерната рассматривает заявление родителей и принимает по нему решение. На его основании директор школы-интерната представляет в соответствующую психолого-медико-педагогическую комиссию следующие документы:

 

выписку из истории развития ребенка и заключение лечащего врача о необходимости перевода;

 

рекомендацию медработника школы-интерната о переводе;

 

заключение осмотревшего врача о выявлении отрицательных изменений в физиологическом и физическом состоянии ученика.

 

Представленные документы рассматриваются психолого-медико-педагогической комиссией согласно Положению о психолого-медико-педагогической комиссии по направлению детей в специализированные учреждения (школы, школы-интернаты) (рег. № 2519 от 24.10.2013 г.).

 

Для приема ученика в лечебно-профилактическое учреждение его родители или администрация школы-интерната представляет следующие документы:

 

заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

 

справку с указанием класса ученика, выданную школой-интернатом;

 

психолого-педагогическую характеристику, выданную школой-интернатом.

 

После приема ученика в лечебно-профилактическое учреждение на него открывается история болезни. В тот же день лечебное учреждение представляет родителям ученика и школе-интернату справку о приеме.

 

По окончании срока лечения родителям ученика или школе-интернату выдается ведомость оценки, выписанная из классного журнала (с подписью руководителя и печатью лечебного учреждения) и справка о лечении.

 

Перевод учащихся из школы-интерната в дом-интернат «Мурувват»

 

Родители ученика и администрация школы-интерната могут инициировать перевод ученика-инвалида, нуждающегося в постоянной медико-социальной помощи, в дом-интернат «Мурувват».

 

Для перевода родители обращаются к директору школы-интерната с заявлением (с указанием причин перевода и наименования дома-интерната «Мурувват»). К заявлению прилагаются:

 

выписка из истории развития ребенка;

 

заключение лечащего врача о необходимости перевода.

 

Педсовет школы-интерната рассматривает заявление родителей и принимает по нему решение. На его основании директор школы-интерната представляет в соответствующую психолого-медико-педагогическую комиссию следующие документы:

 

выписку из истории развития ребенка и заключение лечащего врача о необходимости перевода;

 

рекомендацию медицинского и педагогического работников школы-интерната о переводе;

 

заключение осмотревшего врача о выявлении отрицательных изменений в физиологическом и физическом состоянии ученика.

 

На основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии директор издает приказ об отчислении ученика. После издания данного приказа в течение 3 дней вносится соответствующая запись в классный журнал и книгу движения учеников.

 

Для перевода ученика в дом-интернат «Мурувват» администрация школы-интерната представляет родителям ученика следующие документы:

 

выписку из приказа об отчислении ученика;

 

табель оценки (усвоения) ученика;

 

медицинскую карту ученика;

 

психолого-педагогическую характеристику, выданную школой-интернатом.

 

Прием ученика в дом-интернат «Мурувват» осуществляется в соответствии с Положением о домах-интернатах для детей-инвалидов «Мурувват» (утверждено постановлением Кабинета Министров от 23.08.2011 г. № 240).

 

Документ принят на государственном языке. 

 

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан № 6 от 15 февраля 2016 года.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Обзор «Новое в законодательстве Республики Узбекистан» подготовил

Сардор ДЖУМАШОВ,

наш эксперт-юрист.

 

__________

* Больницы, предназначенные для лечения психических заболеваний и заболеваний нервной системы и их последствий, туберкулёза всех видов и во всех периодах и детские санатории всех типов. 

 

** Государственные медико-социальные учреждения для постоянно проживающих в Республике Узбекистан детей-инвалидов в возрасте от 4 до 18 лет, имеющих выраженные или значительно выраженные психические нарушения.