Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Қандай «болалар контенти» учун солиқ имтиёзларини олиш мумкин Алоҳида турдаги операциялар бўйича зарарларни қандай қилиб кўчириш ва солиқ ҳисоботида акс эттириш керак Сув ресурсларидан фойдаланганлик учун солиқнинг бўнак тўловларини қандай тўлаш керак Сув ресурсларидан фойдаланганлик учун солиқнинг бўнак тўловларини қандай тўлаш керак

Утверждено Положение о порядке проведения выездных налоговых проверок

26.06.2020

Ўзбек тилида ўқиш

В соответствии со статьей 139 Налогового кодекса утверждено Положение о порядке проведения выездных налоговых проверок (рег. № 3247 от 18.06.2020 г.).

 

Выездной налоговой проверкой является проверка исполнения отдельных обязанностей налогоплательщиков в сфере исчисления и уплаты налогов и сборов, а также других обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством. При выездной налоговой проверке проводится анализ учетной документации, движения товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также другой информации, связанной с деятельностью налогоплательщика.

 

В соответствии с Положением выездная налоговая проверка:

  • проводится на основе приказа руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В приказе указываются наименование налогоплательщика, Ф.И.О. и должности проверяющих лиц, сроки и цель проведения проверки;
  • проводится в срок не более 10 дней;
  • начинается с даты, указанной в приказе о ее назначении;
  • завершается в день вручения налогоплательщику акта проверки;
  • регистрируется в Единой системе электронной регистрации проверок.

 

По результатам выездной налоговой проверки:

  • начисление налогов и сборов не производится;
  • полученные материалы и информация могут быть использованы для проведения камеральной налоговой проверки;
  • в случае выявления правонарушений принимаются меры в соответствии с законодательством (НК, УК, КоАО).

 

Основаниями для проведения выездной проверки являются:

  • отнесение налогоплательщика к «желтой» или «красной» группе риска по результатам использования программного продукта «риск-анализ» налоговых правонарушений налогоплательщиков;
  • поступление обращений от физических и юридических лиц, а также от судебных и правоохранительных органов о случаях нарушений налогового законодательства (кроме анонимных обращений);
  • публикация в средствах массовой информации о нарушениях налогового законодательства;
  • возникновение необходимости изучения сведений и документов по результатам камерального контроля.

 

В ходе выездной налоговой проверки:

  • уточняются объекты налогообложения. Осуществляется с целью определения фактической информации об объектах налогообложения и информации об объектах, связанных с налогообложением, имеющихся в налоговых органах;
  • проводится хронометражное обследование. Осуществляется с целью определения фактических доходов налогоплательщиков в связи с ведением хозяйственной деятельности, их источников и (или) затрат, а также использованию налоговых режимов. Хронометраж осуществляется на срок не менее 7 рабочих дней, исходя из утвержденного графика работы налогоплательщиков до проверки;
  • осуществляется проверка применения ККМ и платежных терминалов. Осуществляется путем контрольной закупки и (или) проведения непосредственно проверки в субъектах торговли, общественного питания и сферы обслуживания;
  • проводится мониторинг численности работников. Осуществляется путем мониторинга заявленного и фактического количества работников, работающих на проверяемых объектах;
  • контролируется соответствие налоговому законодательству деятельности рынков, торговых комплексов и автостоянок при них. Осуществляется путем проверки уплаты разового сбора и арендной платы, а также соблюдения правил торговли на рынках;
  • осуществляется проверка соблюдения правил торговли и предоставления услуг, на объектах торговли и сферы услуг;
  • осуществляется проверка фактического наличия основных средств, товарно-материальных запасов, денежных средств, счетов.

 

Проверяющие во время проведения выездной налоговой проверки имеют право:

  • в соответствии со ст. 145 НК  производить осмотр территорий и помещений проверяемого лица, а также документов и предметов;
  • в соответствии со ст. 148 НК производить выемку документов и предметов. Выемка, которая приводит к приостановлению деятельности налогоплательщика, осуществляется только на основании решения суда;
  • имеют другие права в соответствии с НК и Положением.

 

При этом проверяющие обязаны не выходить за рамки своих полномочий и целей проверки, изложенных в приказе о проверке.

 

Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 18.06.2020 г.

одробнее: https://www.norma.uz/novoe_v_zakonodatelstve/dela_po_administrativnym_pravonarusheniyam_budut_vestis_v_uproshchennom_poryadke

 

Лола Абдуазимова.