Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Онлайн-НКМ ва виртуал касса солиқ органларида қандай тарзда рўйхатдан чиқариладиНима учун январь ойи ҳисоботида айланмадан олинадиган солиқ ставкаси нотўғри қўлланиладиҲуқуқдан ўзганинг фойдасига воз кечиш шартномаси бўйича валюта маблағларини ўтказиш мумкинмиҲуқуқдан ўзганинг фойдасига воз кечиш шартномаси бўйича валюта маблағларини ўтказиш мумкинми

Как часто на предприятии надо проводить инвентаризацию?

08.05.2018

Бухгалтерские проводки по договору комиссии и проведение инвентаризации товарно-материальных запасов могут стать для бухгалтера головной болью. Подробнее об этом рассказывает представитель аудиторской компании «TRI-S-AUDIT» Вера Тюрина.

 

С каждым днем увеличивается число производственных предприятий. Много производственников планируют выйти на рынок с новым товаром, но еще не уверены в его конкурентоспособности и не работали с торговыми компаниями. При этом руководитель предприятия планирует заключить договор, который позволял бы не только самостоятельно реализовывать товар, но и контролировать объемы продаж. Гражданский кодекс и действующая практика предусматривают такую возможность. Самыми распространенными являются договоры комиссии или поручения. По результатам сделки производитель получает средства от продажи товаров, а компания, осуществившая продажу, – вознаграждение за оказанные услуги.

 

У бухгалтеров такие договоры вызывают много сложностей. Одна из причин заключается в том, что бухгалтеры не интересуются методическими материалами, в частности, не заглядывают в Гражданский кодекс, а опираются только на Национальный стандарт бухгалтерского учета N 21 и на статьи Налогового кодекса. Другая причина в том, что давно не выходило никаких обновленных методических материалов. Документирование операций по договорам комиссии, включая оформление счетов-фактур при реализации товаров, и суммам возмещения и вознаграждения за услуги производится в соответствии со специальным порядком, приведенным в приложении N 3 к постановлению МФ и ГНК, зарегистрированному МЮ N 2439 от 22.03.2013 г.

 

Проблемным участком в бухгалтерии многих предприятий остаются вопросы проведения инвентаризаций товарно-материальных запасов, в том числе готовой продукции, хранящейся на складе. На практике обязательная инвентаризация зачастую не проводится в нужные сроки, потому что бухгалтеры не имеют полного представления о такой необходимости. Это приводит к неточностям и ошибкам в бухгалтерском учете.

 

В соответствии с действующим законодательством обязательная инвентаризация должна проводиться по итогам каждого года, после непредвиденных событий, вызвавших последствия, связанные с изменением сохранности имущества, а также при смене материально ответственного лица, при предоставлении матответственному лицу очередного трудового отпуска и т.д. Главный бухгалтер и бухгалтер материального отдела должны помнить о необходимости своевременного проведения инвентаризаций, уметь их организовать в соответствии с Национальным стандартом N 19.

 

Если у вас есть вопросы по этим темам, приходите 11 мая на семинар «Организация учета материально-производственных запасов и готовой продукции» в Центре профессионального развития «NORMA». Записаться можно здесь.

 

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Валюталар курси

2024-05-14
  • USD:12699.85 (+0.00) сум
  • EUR:13694.25 (+0.00) сум
  • RUB:139.02 (+0.00) сум