Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Онлайн-НКМ ва виртуал касса солиқ органларида қандай тарзда рўйхатдан чиқариладиНима учун январь ойи ҳисоботида айланмадан олинадиган солиқ ставкаси нотўғри қўлланиладиҲуқуқдан ўзганинг фойдасига воз кечиш шартномаси бўйича валюта маблағларини ўтказиш мумкинмиҲуқуқдан ўзганинг фойдасига воз кечиш шартномаси бўйича валюта маблағларини ўтказиш мумкинми

Новости партнеров: право на обращение и его гарантии

10.11.2015

От обращений физических и юридических лиц в госорганы и должностным лицам зависит обеспечение их законных прав и интересов. В последнее время обращающиеся, в особенности представители бизнес сообщества, при выражении своего волеизъявления стали активно использовать виртуальные инструменты – через ЕПИГУ, сайты и электронные почты органов госвласти и управления.

 

Для полной реализации правоприменения в этой важной для демократического государства сфере Национальным Центром по правам человека и Центром изучения правовых проблем издан Комментарий к Закону "Об обращениях физических и юридических лиц", основанный на анализе национального законодательства, а также на зарубежном и международном опыте обеспечения права на обращение.

 

В Основном Законе Узбекистана1 это право, являющееся одним из важных политических свобод, гарантировано и позволяет каждому гражданину или группе лиц в полной мере влиять и участвовать управлении государством.

 

Авторы при подготовке комментария изучили нормативные положения, касающиеся реализации права на обращение в пяти кодексах Узбекистана, а также в ряде законов и подзаконных актах.

 

В Комментарии понятным языком рассказывается о формах и видах обращений, требованиях к ним, делопроизводстве и порядке их рассмотрения. Подробно описаны гарантии прав физических и юридических лиц, обязанности госорганов по рассмотрению обращений, ответственности должностных лиц за нарушение законодательства в этой сфере. В доступной форме рассмотрены вопросы разрешения споров, возмещения материального ущерба и морального вреда обращающимся, защиты их личных данных, а также компенсации расходов по обращениям, содержащих заведомо ложные сведения.

 

Авторы издания надеются, что Комментарий, размещенный на сайте Центра изучения правовых проблем в открытом доступе и выпущенный на государственном и русском языках, тиражом 1000 экземпляров, а также на каракалпакском языке тиражом 300 экземпляров, станет действенным руководством к каждодневной работе с обращениями, позволит повысить правовую культуру как должностных лиц, так и юридическую информированность широких слоев населения Узбекистана.

 

Шамиль АСЬЯНОВ, директор Центра изучения правовых проблем

доктор юридических наук, профессор, общественный эксперт "Norma". 

 

 

Скачать Комментарий на узбекском и русском языках можно здесь, на каракалпакском - здесь. 


Публикации по теме:

 

Как правильно работать с обращениями граждан

Наши партнеры. Открытая информация госорганов: как Закон обеспечивает ее предоставление

Издание в поддержку гражданского общества


 

 

Ответы по теме из Справочной службы «Мы отвечаем!»:

 

Куда можно обратиться с жалобой на действия работников органов налоговой службы ?

 

Ограничены ли сроки рассмотрения дел в гражданских судах?

 

Куда мы можем обратиться, чтобы получить оплату за работу, выполненную более пяти лет назад (судебное решение о взыскании и исполнительный лист имеются)?

 


1Конституция Республики Узбекистан, статья 35: «Каждый имеет право, как отдельно, так и сообща с другими лицами, обращаться с заявлениями, предложениями и жалобами в компетентные государственные органы, учреждения или к народным представителям.

Заявления, предложения и жалобы должны быть рассмотрены в порядке и в сроки, установленные законом.»

 

kadrovik.uz

Валюталар курси

2024-05-20
  • USD:12694.87 (+0.00) сум
  • EUR:13766.32 (+0.00) сум
  • RUB:139.48 (+0.00) сум