Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
My3.soliq.uz тизимидаги носозликдан сўнг пулни қандай қайтариш мумкин Ҳисоботларни кечиктириб топширганлик учун қандай жавобгарлик бор ва ундан қандай қутулиш мумкин Тўлиқ бўлмаган ойлик иш ҳақи МҲТЭКМнинг бир бараваридан кам бўлиши мумкинми Янги нарх бўйича ТИФ иштирокчиларига божхона хизматлари қанчага тушади Янги нарх бўйича ТИФ иштирокчиларига божхона хизматлари қанчага тушади

Депутаты предлагают изменить порядок финансирования партий

22.10.2015

В Парламенте обсуждается законопроект «О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Узбекистан «О финансировании политических партий»*.

 

Законопроект направлен на оптимизацию финансирования политических партий, повышение эффективности расходования средств Госбюджета, выделенных на финансирование политических партий.

 

– Анализ практики финансирования политических партий, а также контроля над расходованием выделенных им бюджетных средств выявил ряд законодательных ограничений, препятствующих эффективному учету и использованию финансов, – комментирует проект Полянте СВЕШНИКОВ, член Фракции УзЛиДеП в Законодательной палате Олий Мажлиса. – Так, ограничения, установленные статьей 6 Закона «О финансировании политических партий» (далее – Закон) запрещают политическим партиям и их учреждениям открывать более одного расчетного счета в банке. Предполагалось, что такое ограничение обеспечит прозрачность их финансирования, а также предупредит  финансовые нарушения и манипуляции при расходовании этих средств.

 

Но практика показала, что для контроля над источниками финансирования достаточно лишь ограничения на облуживание политической партии одним банком. А наличие только одного банковского счета усложняет учет средств.

 

Поэтому в действующий Закон предлагается внести изменения, по которым партиям и их организациям можно открывать в одном банке один основной и два вторичных счета. При этом, основной будет предназначен для использования и контроля выделенных госсредств, а два вторичных – для средств, поступающих от членских взносов и других источников, из внебюджетного Пенсионного фонда, в том числе для вьплаты пенсий работающим пенсионерам и пособий.

 

Эти изменения значительно упростят ведение бухучета и формирование финотчетности, повысят прозрачность и эффективность контроля над формированием доходов и расходов в зависимости от источников поступления и целевого назначения.

 

Отметим, что есть опеределенные проблемы при расходовании госфинансов, выделенных политическим партиям.

 

Так, согласно статье 10 Закона, неиспользованные в течение финансового года госсредства подлежат возврату в Госбюджет. Однако это произошло лишь один раз в 2013 году – 600 тыс. сумов от ДП «Миллий тикланиш».

 

По понятным причинам партии не заинтересованы в возврате средств, избегают образование какого-либо их остатка. В итоге данная норма создает предпосылки для нерационального или нецелевого использования финансов и не стимулирует их экономию.

 

Поэтому предлагается отменить норму о возврате неиспользованных госсредств и предоставить партиям право использовать их в последующие годы на финансирование уставной деятельности.

 

Предлагаемые изменения заинтересуют партии в рациональном использовании средств, а сэкономленные деньги направлять на реализацию их программных целей.

 

* Размещен на сайте www.norma.uz 

Беседовал Маъруф Усманов.

Публикации по теме:

 

Активизируется межпартийная конкуренция


Избранный парламент готовится к работе


В парламенте создан блок демократических сил

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_