Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Янги Сув кодекси: асосий қоидалар шарҳи Заргарлик буюмлари билан чакана савдо қилишнинг ўзига хос хусусиятлари Кўчмас мулк ижара шартномаси солиқ органларида ҳисобга қандай қўйилади Кўчмас мулк ижара шартномаси солиқ органларида ҳисобга қандай қўйилади

Сохранить баланс интересов потребителей и госорганов

14.01.2016

Член Комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса по вопросам промышленности, строительства и торговли Кутлимурат БАБАШЕВ комментирует обсуждаемый законопроект «О внесении изменений и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан»*.

 

– В Законодательную палату Олий Мажлиса законопроект вносится Правительством, а разработан Госкомитетом по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, и согласован с министерствами финансов, экономики и юстиции, а также с Торгово-промышленной палатой.

 

В соответствии со статьей 20 Закона «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий, госорганы, потребители, общественные объединения потребителей вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично решений (предписаний) антимонопольного госоргана.

 

При этом подача заявления в суд не приостанавливает исполнение решения (предписания) антимонопольного госоргана до принятия решения суда и вступления его в силу. Также аналогичное требование предусматривается в частях четвертой  и пятой статьи 27 Закона «О защите прав потребителей», согласно которому изготовитель (исполнитель, продавец) вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания органа госуправления.

 

Подача заявления не приостанавливает исполнение предписания на время его рассмотрения в суде, если судом не вынесено определение о приостановлении исполнения указанных актов.

 

Между тем, согласно статье 19 Закона «О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов», действия и решения должностных лиц контролирующих органов могут быть обжалованы непосредственно в суд или в вышестоящий орган либо должностному лицу.

 

Подача им жалобы не исключает права на подачу аналогичной жалобы в суд, которая приостанавливает исполнение обжалуемого действия или решения, за исключением связанных с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения. О подаче жалобы в суд хозсубъект обязан известить контролирующий орган с приложением соответствующих подтверждающих документов.

 

Именно поэтому законопроектом предусматривается внесение соответствующих изменений в статью 20 Закона «О естественных монополиях» и дополнения в статью 27 Закона «О защите прав потребителей», которыми устанавливается право обжалования решения (предписания) антимонопольного органа не только в суд, но и в вышестоящий в порядке подчиненности орган либо должностному лицу.

 

Кроме этого, законопроектом предусматривается, что подача заявления в суд приостанавливает исполнение обжалуемого решения (предписания) антимонопольного госоргана, за исключением решений, связанных с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, до вступления в законную силу решения суда.

 

Таким образом, принятие проекта закона приведет к унификации норм статьи 20 Закона «О естественных монополиях» и статьи 27 Закона «О защите прав потребителей» со статьей 19 Закона «О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов».

 

Беседовал и записал Маъруф УСМАНОВ.

 

* Размещен на сайте www.norma.uz. 

 

 

Публикации по теме:

 

Парламент станет более эффективным



Предлагается расширить перечень предприятий, подлежащих энергоаудиту

Социальные услуги для уязвимых категорий населения урегулируют законом




В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_