Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Импорт шартномаси бўйича кредиторлик қарзини ҳисобдан чиқаришда ҚҚСга тузатиш киритиш керакми ДТни ўз ичига олган компьютерларни импорт қилишда божхона қийматига нимани киритиш керак Ер солиғини тўлаш ва ҳисоботлар тақдим этиш тартиби Ер солиғини тўлаш ва ҳисоботлар тақдим этиш тартиби

Банки будут информировать ГНК о счетах клиентов

07.04.2020

Ўзбек тилида ўқиш

На портале СОВАЗ размещен проект совместного постановления ГНК и ЦБ «Об утверждении порядка электронной передачи Центральным банком и коммерческими банками Республики Узбекистан информации о банковских счетах Государственному налоговому комитету».

 

Порядок устанавливает механизм электронного обмена информацией между ГНК, ЦБ и коммерческими банками. Он будет обеспечивать:

  • своевременную постановку на учет объектов налогообложения, создание достоверной базы налогообложения;
  • системное управление налоговыми рисками;
  • формирование, передачу, принятие и использование информации об источниках поступлений и денежных потоках.

 

Центральный банк ежедневно предоставляет ГНК информацию в виде реестра юрлиц и индивидуальных предпринимателей по установленной форме.

 

Согласно статье 134 НК банк обязан сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию об открытии (закрытии) счета или вклада (депозита), изменении реквизитов счета или вклада (депозита) любого юридического или физического лица в электронной форме в течение 3 дней со дня соответствующего события.

 

В течение 3 дней со дня получения письменного запроса налогового органа банк обязан: 

  • предоставить информацию о наличии счетов клиента в банке;
  • сообщить об остатках денежных средств на его счетах;
  • предоставить выписки по операциям на счетах.

 

По запросу ГНК в течение 3 дней должна быть представлена информация по обороту поступивших денежных средств на всех картах физлиц, в случае если в течение одного месяца объемы оборота превышают 30 млн сумов (в том числе и в эквиваленте в иностранной валюте), а также при числе транзакций P2P (с карты на карту физлиц) свыше десяти. Эта информация передается по специальным защищенным каналам связи.

 

На основе полученной информации ГНК, используя автоматизированную систему бизнес-анализа Business Intellegence, осуществляет сегментацию налогоплательщиков по уровню рисков неуплаты налогов. Налоговые органы используют полученную информацию при налоговом администрировании, гарантируют ее конфиденциальность.

 

Проект разработан на государственном языке и размещен для обсуждения, внесения предложений и замечаний до 21 апреля 2020 года.

 

 Проект может быть изменен, дополнен или отклонен.


 Лола Абдуазимова.

 



Комментарии (26)

Добавить комментарий

Гость_Nyka :

2020-04-07 09:52:18

Ну очень неоднозначный проект Закона. Начинаешь понимать, почему в Швейцарии существует тайна вклада (не смотря ни на что!!),  и граждане этой страны гордятся своими уплаченными налогами, одними из самых высоких в мире! А наши граждане пытаются найти лазейки от "вездесущих" рук Государства. Неужели "организаторы" этого Закона не понимают, что начнётся отток из банков личных вкладов населения? Только-только приучили людей нести деньги в банк и научиться доверять Государству., и вот опять....Не нужно быть пророком, чтобы спрогнозировать переток "белых" доходов в "серую" область, к теневым ростовщикам. Особенно рассмешило обещание ГНК сохранять в тайне полученную из банка информацию..... 

Гость_Пулат :

2020-04-07 10:10:42

А как же банковская тайна о вкладах. И если я простой гражданин и у меня на карточке 100.000.000 ( сто миллионов сум ) то, что я должен платить налоги. Даже если это за годы накопившаяся моя заработная плата.    

Гость_юрист :

2020-04-07 10:27:35

Предыдущим комментаторам. 
Банковские вклады физических лиц, независимо от их размера, налогами не облагаются. Равно как и накопления (остатки) от поступающей на счет банковской пластиковой карты физического лица заработной платы и прочих доходов в виде оплаты труда, опять-таки независимо от их объема, если ранее с них в установленном порядке удержаны все налоги налоговыми агентами либо уплачены налоги на основании декларации о совокупном годовом доходе - повторного налогообложения не будет. Проектом ничего из вышеперечисленного не предусмотрено, не надо самим заблуждаться и других вводить в заблуждение!
Цель предусмотренного проектом механизма, как раз, в выявлении "теневых" оборотов, когда физическое лицо фактически осуществляет предпринимательскую или трудовую деятельность, то есть реализацию товаров, оказание услуг или выполнение работ, без юридического оформления такой деятельности в порядке, предусмотренном законодательством. Критерий довольно очевидный - частота и объемы транзакций.   

Гость_Нина :

2020-04-07 10:28:57

Да! У меня в договоре с банком все записано! Теперь сюда вмешивается третий! Нажитое непосильным трудом!

Гость_юрист :

2020-04-07 10:50:36

Не стоит идеализировать банковскую тайну - она далеко не всеобъемлющая.
В качестве примера: банки стран Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) обязаны внедрять и реализовывать у себя механизмы комплайенс-контроля. В терминологии национального законодательства Узбекистана - это правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. В данном случае подразумевается финансовый мониторинг банковских операций, выявление сомнительных и подозрительных операций в соответствие с установленными критериями и сообщение о них в уполномоченный орган - Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре.
Информация, составляющая банковскую тайну, разумеется, может быть раскрыта правоохранительным органам или суду в рамках расследуемого уголовного дела.
Ну или еще пример - в нашем же законодательстве предусмотрен механизм бесспорного взыскания во внесудебном порядке суммы задолженности по оплате коммунальных услуг в пределах двух базовых расчетных величин в месяц с банковской пластиковой карты должника или любого прописанного с ним совершеннолетнего лица. Соответственно, в целях надлежащей реализации этой нормы Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре имеет прямой доступ к сведениям, составляющим банковскую тайну, что, как не трудно догадаться, также является изъятием из нее.       

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

.

Валюталар курси

2025-09-02
  • USD:12460.70 (+0.00) сум
  • EUR:14545.38 (+0.00) сум
  • RUB:155.06 (+0.00) сум