Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Онлайн-НКМ ва виртуал касса солиқ органларида қандай тарзда рўйхатдан чиқариладиНима учун январь ойи ҳисоботида айланмадан олинадиган солиқ ставкаси нотўғри қўлланиладиҲуқуқдан ўзганинг фойдасига воз кечиш шартномаси бўйича валюта маблағларини ўтказиш мумкинмиҲуқуқдан ўзганинг фойдасига воз кечиш шартномаси бўйича валюта маблағларини ўтказиш мумкинми

Суды будут выносить оправдательные приговоры без возвращения дела

02.03.2017

 

В этом обзоре – комментарии и разъяснения депутатов парламента по законопроекту «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием дополнительных мер по обеспечению гарантий надежной защиты прав и свобод граждан».

 

В нашей стране приоритетом в деятельности всех ветвей власти является обеспечение и защита конституционных прав и свобод человека и гражданина, приверженность демократическому пути развития, предусматривающего дальнейшую либерализацию всех сторон жизни государства и общества.

 

Подтверждением тому стал разработанный Генеральной прокуратурой совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием дополнительных мер по обеспечению гарантий надежной защиты прав и свобод граждан»[1].

 

Проект подготовлен в соответствии с Указом Президента от 21.10.2016 г. № УП–4850 «О мерах по дальнейшему реформированию судебно-правовой системы, усилению гарантий надежной защиты прав и свобод граждан» и вобрал в себя итоги изучения состояния преступности, правоприменительного и судебно-следственного опыта, законодательства не только Республики Узбекистан, но и ряда зарубежных стран.

 

Предусматривается внесение изменений и дополнений в Уголовный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс, Гражданский процессуальный кодекс, Уголовно-исполнительный кодекс и в законы «О судах» и «О прокуратуре». Они направлены на:

 

  • упразднение уголовного наказания в виде ареста с внедрением в систему уголовных наказаний «обязательных общественных работ»;  

 

  • сокращение срока задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления, с 72 до 48 часов; 

 

  • значительное сокращение предельного срока применения мер пресечения в виде содержания под стражей и домашнего ареста, а также предварительного следствия с 12 месяцев до 7 месяцев; 

 

  • передачу права выдачи санкции на арест почтово-телеграфных отправлений
    и на производство эксгумации судам;
     

 

  • предоставление судам права применять альтернативные меры пресечения при отказе в применении меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста; 

 

  • полную отмену института возвращения судом уголовного дела для производства дополнительного расследования с внедрением механизмов восполнения неполноты следствия в ходе судебного разбирательства; 

 

  • сокращение срока пересмотра судебного решения по гражданскому делу
    в порядке надзора с 3 лет до 1 года;
     

 

  • упразднение института рассмотрения судами областного уровня уголовных
    и гражданских дел в порядке надзора с исключением полномочий соответствующих председателей судов и прокуроров по принесению протеста в порядке надзора;
     

 

  • исключение дублирующих полномочий Пленума и Президиума Верховного суда Республики Узбекистан по рассмотрению дел в порядке надзора.

 

 

Алия Юнусова,  Шухрат Мамаджанов,

депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса,

члены  фракции Народно-демократической партии Узбекистана

 


[1] Согласован с Верховным судом, министерствами внутренних дел и юстиции, Службой национальной безопасности.

 

 


Комментарии (1)

Добавить комментарий

Гость_Акрам Сабиров :

2022-02-08 14:02:57

Целесообразно пересмотреть действующее уголовно-процессуальное законодательство, где имеются ошибки. Например, ст. 330 УПК определяет три вида решения по окончании доследственной проверки. Третья - направление материалов по подследственности. Изменить это определение на "направление материалов доследственной проверки по подведомственности или территориальности".

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Валюталар курси

2024-05-17
  • USD:12720.00 (+0.00) сум
  • EUR:13827.91 (+0.00) сум
  • RUB:140.04 (+0.00) сум