Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Омбудсман будет вести личный прием граждан

30.08.2017

 

Закон от 29.08.2017 г. № ЗРУ–441 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об Уполномоченном Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмане)»» опубликован в газете «Народное слово».

 

Детализирован порядок рассмотрения обращений

 

Поправками конкретизирован порядок рассмотрения поступающих омбудсману обращений. Жалобы рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом «Об Уполномоченном Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмане)», заявления и предложения – в порядке, установленном отдельным законом.

 

Жалобы могут подаваться в устной, письменной либо электронной форме и должны отвечать следующим требованиям:

  • содержать фамилию (имя, отчество) заявителя, сведения о месте его жительства, а в случае подачи жалобы ННО – ее полное наименование, сведения о местонахождении (почтовом адресе);
  • содержать наименование организации, фамилию (имя, отчество) должностного лица, чьи решения, действия или бездействие обжалуются, изложение существа решений, действий или бездействия, нарушивших, по мнению заявителя, его права;
  • письменная жалоба должна быть закреплена подписью заявителя или подписью уполномоченного лица ННО. Если заявитель не может лично подписать жалобу, ее должен подписать составитель, указав дополнительно свою фамилию (имя, отчество).
  • жалоба, поданная в электронной форме, должна соответствовать требованиям, установленным законодательством.

 

Омбудсман по собственной инициативе вправе провести проверку фактов при наличии информации о нарушениях прав, свобод и законных интересов человека либо в защиту лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты.

 

Также омбудсман наделен дополнительными полномочиями при рассмотрении жалоб:

  • вносить руководителям госорганов и иных организаций представления об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере прав и свобод человека, причин и условий, им способствующих, обязательные для рассмотрения в установленные сроки;
  • входить в соответствующие органы с ходатайством о привлечении к ответственности лиц, в действиях которых установлено нарушение прав и свобод человека;
  • обращаться в суды с заявлениями и исками в интересах граждан без уплаты госпошлины

 

Кроме того, уполномоченный ведет личный прием физлиц и представителей организаций, а также выездные личные приемы. Графики приема, информация о времени, месте проведения и предварительной записи на него, порядок приема публикуются на официальном сайте омбудсмана, а также размещаются в общедоступных местах на стендах или других технических средствах в его административном здании.

 

Отдельно регламентирован порядок обращения к омбудсману задержанных и заключенных под стражу, подвергнутых административному  аресту и осужденных к лишению свободы лиц.

 

Определены направления деятельности и порядок взаимодействия с другими органами

 

Поправки конкретизируют деятельность омбудсмана по отдельным направлениям. Определен порядок работы по совершенствованию законодательства, по повышению правовой культуры граждан  в области прав и свобод человека, а также по развитию международного сотрудничества в этой сфере.

 

Также отдельно оговорено взаимодействие уполномоченного с другими субъектами парламентского контроля, Конституционным судом, а также ННО и другими институтами  гражданского общества.

 

Определены полномочия региональных представителей омбудсмана

 

Из числа членов Комиссии по соблюдению конституционных прав и свобод человека омбудсман назначает своего представителя в Каракалпакстане, областях и г. Ташкенте и подписывает их удостоверения.

 

Законом определены полномочия региональных представителей:

  • принимать и рассматривать обращения физлиц, проживающих в соответствующем регионе, или ННО, расположенных в соответствующем регионе, оказывать содействие в восстановлении их нарушенных прав, свобод и законных интересов;
  • обращаться к органам госвласти на местах, органам самоуправления граждан, предприятиям, учреждениям, организациям и их должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению, а также запрашивать и получать от них документы, материалы и другие сведения по рассматриваемым вопросам;
  • осуществлять информационно-просветительскую работу в сфере соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов человека, в том числе совместно с органами госвласти на местах, органами самоуправления граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, включая ННО.

 

Региональные представители будут ежегодно информировать о деятельности по защите прав, свобод и законных интересов человека соответственно Жокаргы Кенес, Кенгаши народных депутатов областей и столицы.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Олег Заманов,

наш эксперт.